Я выиграл дело по превышению скорости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Я выиграл дело по превышению скорости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сотрудник ГИБДД может использовать мобильный радар. Если водитель превысил скорость, то полицейский останавливает машину и показывает водителю цифры, которые зафиксировало устройство. Автомобилист вправе попросить инспектора предоставить сертификат на радар, где есть информация о проверке и погрешности прибора.

Если водитель согласен с нарушением, то полицейский на месте оформляет постановление о назначении штрафа и передает его под расписку автолюбителю. При отказе копия постановления отправляется нарушителю заказным письмом в течение 3 дней с момента его вынесения. Если за превышение скорости грозит только лишение, или водитель не согласен с наказанием, то сотрудник ГИБДД составит протокол, который затем направит в мировой суд.

Ведущий юрист Европейской юридической службы Орест Мацала поясняет, что есть несколько ситуаций, когда обжалование штрафа за превышение скорости обосновано. Например, на дороге не было знаков, предупреждающих о камере, или прибор установили неправильно — без учета требований инструкции по эксплуатации. А устройство из-за этого неправильно измеряло скорость, с высокой погрешностью.

Иногда на одном участке дороги устанавливают несколько камер фиксации. Водитель превышает скорость на определенном месте, но ему приходит не один штраф. В таком случае есть шанс отменить несколько последних постановлений, замечает Мацала: «Автовладелец не может нести ответственность дважды за одно и то же нарушение».

Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов говорит, что в его практике был случай, когда водитель получил штраф за превышение скорости на том участке трассы, где знак ограничения уже не действовал. При составлении жалобы автолюбитель ссылался на недостатки в организации движения и разрешенную вне населенного пункта скорость 90 км/ч, а также просил предоставить схему дислокации знаков и фото из места фиксации нарушения.

Адвокат и автоюрист Сергей Радько утверждает, что иногда штрафы приходят за превышение скорости, когда автомобиль перевозили на эвакуаторе. Тогда водителям нужно упирать на то, что их за рулем не было. Если камера показала, что машина едет на нереальной скорости, которую не может развивать автомобиль по техническим характеристикам, то автолюбителю следует приложить распечатку инструкции по эксплуатации машины, информацию с сайта дилера. Кроме этого, водитель может проверить срок свидетельства о поверке камеры и, если он истек, приложить его копию. Радько замечает: «Необходимо обжаловать постановление, даже если оно содержит в себе явные сомнения и несоответствия, ведь если этого не сделать, то оно, несмотря на все противоречия, вступит в силу и будет основанием для взыскания штрафа судебным приставом».

  • Алкогольное опьянение
  • Отказ от медосвидетельствования
  • Скрытие с места ДТП
  • Выезд на встречную полосу
  • Вред здоровью человека
  • Смотреть всё
  • Встречные трамвайные пути
  • Причинение вреда здоровью
  • Спецсигналы
  • Проезд на красный
  • Превышение скорости
  • Нарушения на ж\д переездах
  • Управление ТС без номеров
  • Не уступили спецтранспорту
  • Нарушение знака «кирпич»
  • Перегруз
  • Штрафстоянки
  • Услуги для покупателей авто
  • ПДД РФ
  • Административный Кодекс
  • Ходатайства
  • Проверить штраф онлайн
  • ГОСТ по световым и звуковым спецсигналам ТС
  • Правила освидетельствования
  • Инструкция по проведению освидетельствования
  • Защита прав потребителей
  • Закон об ОСАГО
  • Организация дорожного движения
  • Административный регламент МВД РФ
  • Отзывы клиентов
  • Письмо директору
  • Стоимость услуг Автоюриста
  • Оформить полис ОСАГО
  • Оформить полис КАСКО
  • Шпаргалка для водителя
  • Штрафы для нарушителей
  • КоАП для автомобилистов
  • Скорая юридическая АВТОпомощь. Лучшие советы
  • Уловки и хитрости ДПС
  • Оружие против ГИБДД
  • Все книги наших юристов
  • Новая мобильная камера от ЦОДД
  • В помощь Ростопотребнадзору
  • Инструкция ГИБДД
  • Офис Автоюрист начал свою работу в Волгограде
  • Академия Автоюрист дарит Вам участие в любом онлайн-интенсиве
  • Возврат прав за алкоголь
  • Возврат прав за выезд на встречную
  • Возврат прав за скрытие с места ДТП
  • Суд со страховой компанией
  • Досрочный возврат прав
  • Оспорим акт медосвидетельствования
  • Оплатить услуги онлайн и в офисах Компании «Автоюрист»

Наказание за превышение скорости: отменяем в суде

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости
  • Какой штраф
  • На сколько можно превышать
  • Скорость на разных дорогах
  • Как фиксируют превышение
  • Особенности штрафов с камер
  • Наказание за повторные нарушения
  • Как проверить штрафы
  • Как оплатить
  • Как обжаловать
  • Ответственность за неуплату

Штрафы за превышение скорости в 2021 году остались такими же, как и раньше. Они перечислены в статье 12.9 КоАП. На большинство штрафов по закону действует скидка 50% при оплате в первые 20 дней.

Вот полная таблица штрафов за превышение скорости:

На сколько превысил Штраф или другое наказание При оплате в первые 20 дней
до 20 км/ч нет штрафа
20–40 км/ч 500 рублей 250 рублей
40–60 км/ч 1000–1500 рублей 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно 2000–2500 рублей нет скидки
60–80 км/ч 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей нет скидки
более 80 км/ч 5000 рублей или лишение на 6 месяцев 2500 рублей
до 20 км/ч
Штраф или другое наказание нет штрафа
При оплате в первые 20 дней
20–40 км/ч
Штраф или другое наказание 500 рублей
При оплате в первые 20 дней 250 рублей
40–60 км/ч
Штраф или другое наказание 1000–1500 рублей
При оплате в первые 20 дней 500–750 рублей
40–60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
60–80 км/ч
Штраф или другое наказание 2000–2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 1000–1250 рублей
более 60 км/ч повторно
Штраф или другое наказание лишение на 1 год, если фиксирует камера — 5000 рублей
При оплате в первые 20 дней нет скидки
более 80 км/ч
Штраф или другое наказание 5000 рублей или лишение на 6 месяцев
При оплате в первые 20 дней 2500 рублей

Новые штрафы за скорость, возможно, появятся до конца 2021 года — читайте об этом подробнее в статье о новых штрафах ГИБДД.

Воронежец в суде доказал, что штрафы за превышение средней скорости незаконны

В населенном пункте. Стандартное ограничение в городах, деревнях и селах — 60 км/ч. Иногда в городах встречаются отрезки с разрешенной скоростью выше — например, на мосту без пешеходов. В таких случаях обычно есть знак — цифра в красном круге.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 60
Грузовики до 3,5 т. 60
Грузовики тяжелее 3,5 т. 60
Автобусы, междугородние и маломестные 60
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

Вне населенного пункта. Как правило, максимальная скорость на дорогах за городом — 90 км/ч. На отдельных участках она может быть выше, до 110 км/ч.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 90
Грузовики до 3,5 т. 90
Грузовики тяжелее 3,5 т. 70
Автобусы, междугородние и маломестные 90
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

На автомагистрали. Максимальная скорость на магистрали — 110 км/ч. Этот вид дорог обозначают специальным зеленым знаком с двумя поперечными линиями.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 110
Грузовики до 3,5 т. 110
Грузовики тяжелее 3,5 т. 90
Автобусы, междугородние и маломестные 90
При буксировке другого транспорта 50
При организованной перевозке детей 60

В жилой зоне. Во дворах, у жилых домов и в велосипедных зонах нельзя разгоняться больше 20 км/ч. Это правило распространяется на все виды транспорта.

Транспорт Ограничение, км/ч
Легковые автомобили, мотоциклы 20
Грузовики до 3,5 т. 20
Грузовики тяжелее 3,5 т. 20
Автобусы, междугородние и маломестные 20
При буксировке другого транспорта 20
При организованной перевозке детей 20

Если есть знак «Ограничение скорости». В этом случае водитель ориентируется на цифру на знаке. Если на дороге за городом идет ремонт и установлено ограничение 40 км/ч, быстрее ехать нельзя. Скорость в 60 км/ч уже будет считаться превышением, за него возможен штраф.

Знак «Ограничение скорости» перестает действовать после:

  • знака «Конец ограничений» — белого круга с косой чертой;
  • конца зоны действия. Под знаком бывает табличка со стрелкой, например «100 м»;
  • знака населенного пункта. В нем скорость 60 км/ч;
  • перекрестка.

Инспектор ГИБДД измеряет скорость машин в потоке с помощью радара или передвижной камеры. Если скорость выше допустимой, останавливает нарушителя и демонстрирует ему скорость, с которой ехала машина. Водитель имеет право попросить сертификат на устройство, чтобы узнать погрешность.

В зависимости от ситуации инспектор составит документы:

  • протокол и постановление о правонарушении. Так бывает, если водитель согласен с нарушением.
  • только протокол. Если водитель не согласен, полицейский зафиксирует нарушение в протоколе, а водитель может написать в нем свои возражения. Если превышение большое и карается лишением прав, инспектор тоже выписывает протокол и направляет его в суд. Судья будет решать, лишать ли водителя прав.

Камера выхватывает машину в потоке, если скорость выше допустимой. Дальше устройство делает фото или видео, считывает номер и отправляет материал в Центр фиксации нарушений (ЦАФАП). Там инспектор проверяет, нет ли ошибки, и подписывает постановление. Документ уходит водителю по обычной почте, а данные о штрафе попадают в базу. Оттуда данные получают сервисы проверки штрафов, такие как «Штрафы ГИБДД».

Не лишают прав. Автовладельцу могут прислать только штраф. Если по статье КоАП предусмотрено лишение, его не будет — такое наказание возможно, только если машину остановил инспектор. Вместо этого, как правило, штрафуют на 5000 рублей. В первые 20 дней эту сумму можно оплатить со скидкой 50%.

Берут минимальный штраф, если среди наказаний варианты штрафов. Если единственное наказание по статье — штраф, но есть варианты, с камеры придет постановление на наименьшую сумму. Например, при превышении скорости на 40 км/ч инспектор оштрафует на 1500 рублей, а с камеры придет штраф только на 1000 рублей.

Штраф получает собственник. Штраф с камеры всегда приходит владельцу машины, независимо от того, кто в действительности был за рулем.

Повторным считается нарушение одного и того же правила дорожного движения (ПДД) за год. Иногда для такого нарушения штрафы выше — так бывает при серьезном превышении скорости.

Повторное превышение на 40-60 км/ч. За такое штрафуют на 2000-2500 рублей, скидка при оплате не предусмотрена.

Повторное превышение на 60 км/ч и больше. В этом случае инспектор выпишет протокол, а судья, скорее всего, лишит водителя прав. Если нарушение зафиксировала камера, будет штраф — 5000 рублей.

Для этого к исковому заявлению нужно приложить постановление ГИБДД, пакет документов, подтверждающих размер причинённого ущерба и обосновывающих невиновность истца или виновность его оппонента, фотографии и другие материалы объективного свидетельства.

  • Далее происходит судебное разбирательство по исковому заявлению. При этом суд затребует дело о ДТП из ГИБДД. При необходимости в интересах дела суд назначает трасологическую или судмедэкспертизу, производит допрос очевидцев происшествия, исследует представленные фото и видеоматериалы. На основании результатов проведённого разбирательства суд вынесет окончательное решение, и решение суда может не совпасть с решением группы разбора в ГИБДД.
  • Решение суда является веским основанием для обращения в страховую фирму для получения денежной компенсации за причинённый ущерб.

Важно

Для этого заполняется извещение о ДТП, которое является приложением к страховому полису.

Если разногласия между водителями есть, то можно совместно прибыть в отделение ГИБДД или на стационарный пост постовой службы для оформления необходимых документов.

Обобщенная схема действий при столкновении выглядит следующим образом: Виновнику Виновник мелкого дорожного происшествия ни в коем случае не должен оставлять место аварии до личного разговора с пострадавшим.

Внимание

Оставление места ДТП наказывается по статье 12.27 КоАП. Не рекомендуется так же оставлять записки с телефоном и обещания возместить причиненный ущерб.

Если своими силами найти собственника пострадавшего автомобиля не получается, то необходимо на место аварии вызвать сотрудников Госавтоинспекции.

Постановление по 12.9.1. давно вступило в силу. Вина второго участника уже установлена и не оспаривалась, но хотели сделать обоюдку из-за скорости. Иск удовлетворили полностью, вот отрывок из речи в суде,где от скорости отбивался.

У меня подзащитный несколько раз написал сам 70-80, и напоследок перед получением постановления еще»свои показания от *.*.
подтверждаю». Пушкин, млин. вот кусок речи:….. Теперь интересно, как Петрова привлекли за нарушение п.10.2.

ПДД, превышение скорости?Как известно, скорость измеряется специальным измерительным прибором – радаром.

Такой радар должен обязательно иметь сертификат, в протокол должны быть занесены данные об успешно проведенной поверке, полные сведения о замере скорости (фактическая скорость и время с момента замера). Очевидно, что скорость Петрованикаким радаром не измеряли. Как же удалось установить, что скорость Петрова была70-80 км/ч.

Если автотранспортным средствам причинены незначительные повреждения, то можно попробовать договориться с виновником происшествия без составления европротокола. В этой ситуации виновник может оплатить ущерб непосредственно на месте.

Однако с пострадавшего рекомендуется взять расписку в получении денег, в которой обязательно должно быть указано:

  • дату, место и время дорожной аварии;
  • места автомашины, поврежденные в результате столкновения;
  • сумму, о которой договорились участники ДТП.

Документ оформляется пострадавшим лично. В конце расписки ставиться дата и подпись человека, получившего деньги.

Кто поможет определить степень ущерба, если стороны не могут договориться сами Нередко случаются ситуации, когда договориться самостоятельно о размере нанесенного ущерба не получается.

Если машина была испорчена во дворе или на любой стоянке, а человек, причинивший вред скрылся или оставил записку, то пострадавший обязан вызвать на место происшествия сотрудников ГИБДД для составления протокола и розыска виновного. Обязательно ли вызывать сотрудников ГИБДД Что делать при мелком ДТП на трассе, ведь ждать сотрудников автоинспекции слишком долго? Ответ есть.

Поправки, внесенные в Правила дорожного движения и Закон об ОСАГО, в настоящее время дают право водителям оформлять мелкие дорожные происшествия без привлечения сотрудников автоинспекции. Основным документов в подобной ситуации является европротокол.

Чтобы воспользоваться своим правом необходимо, чтобы совпадали следующие условия:

  • в ДТП участвует не более 2 автомобилей.

Суд отменил штраф за среднюю скорость: что это значит для водителей

Да еще так точно, ведь 69км/ч и 81км/ч уже не образуют состав правонарушения по ч.1. ст.12.9.КРФобАП! Ведь без использования специального измерительного прибора скорость невозможно установить, основываясь просто на свидетельских показаниях (в т.ч. даже показаниях ИДПС).

Приходится применять старый проверенный способ: «признание – царица доказательств».Петрова уверили, что вина второго водителя очевидна, есть свидетели, показания которых зафиксированы. Просто нужно оформить бумаги для страховой кампаниии потом получить страховую выплату.

Все показания Петров писал под диктовкуинспектора, расписался везде, где сказали. Свою наивность он осознал лишь когдаполучил отказ от ОАО РОСНО в страховой выплате.Сейчас истец решительно утверждает, что скорость не превышал.

Если второй участник, который не получил травм и вред здоровью у него отсутствует, а он понимает, что его вина в ДТП есть, то у него есть возможность «подсуетиться» и дать «нужные» показания и привлечь необходимых свидетелей.

Потом административное расследование ДТП покажет, что потерпевший виноват сам, да еще был и в состоянии опьянения, т.к. у него в крови обнаружили алкоголь. Это определили в лаборатории и показания алкоголя оказались с семью нулями после запятой.

Хотел бы обратить внимание на очень существенный показатель — это скорость движения автомобиля в момент ДТП. Если назначается авто техническая экспертиза, то этот показатель всегда присутствует во всех формулах. Для ответа на вопрос, имел ли водитель техническую возможность предотвратить ДТП такие расчеты необходимы.

На нерегулируемом перекрестке, где нет светофоров, в случае если одна из дорог является главной, а другая второстепенной, виновник аварии определяется в соответствии со знаками, которые установлены на пересечении.

Когда автомобили пересекают нерегулируемый перекресток, виновником ДТП будет считаться тот водитель, который двигался по второстепенной дороге, поскольку он должен пропустит все машины, двигающиеся по главной дороге.

Анастасия, Москва 20.04.2021Раздел: Возмещение ущерба

Моей дочери принадлежит 1/4доли дачного дома. 1/2доли принадлежала брату моего мужа.1/4доли сыну моего мужа от первого брака
На даче всегда проживали и польэовались ею только-мой муж, я, совместная дочь. Дача осталась после смерти родителей моего мужа и не была узаконена. После внезапной смерти мужа, его брат узаканивает дачу только на себя .Случайно узнав об этом, я подаю в суд. Результат 1/4 доля дачи нашей совместной дочери. Прошло еще 8 лет. И только я с дочкой ухаживали за этим домом.Чтобы спасти от гибели и разрушения дачного досчатого дома, мы произвели его ремонт, поменяли крыши всех строений и огородили участок забором. Можем ли мы возместить понесенные нами расходы на ремонт, взыскав их в брата мужа, ведь это и его собственность тоже?

Алексей, Санкт-Петербург 18.04.2021Раздел: Возмещение ущерба

1лет назад собственник сделал перепланировку расположения системы ХВС.Через 6 лет продал .квартиру. Год назад Лопнула труба ХВС.Иск предьявлен новому собственнику,который ничего не перестраивал.а проживает в квартире 5 лет.Кто должен отвечать? Как доказать причастность прежнего собственника к заливу квартиры? Ведь прошло уже 11 лет и неизвестно где старый собственник.Его надо разыскивать или уже прошло много лет.

Рассмотрим штрафы и лишение прав за превышение скорости в 2021 году

Законодательство в сфере безопасности дорожного движения не содержит понятия обоюдной вины, в то время как административно-юрисдикционная и гражданско-процессуальная практика активно использует данную категорию.

Гражданско-правовым обоснованием решения вопроса об ответственности нескольких лиц за совершение одного правонарушения являются не только ч. 1 ст. 1064 и ч. 3 ст. 1079 ГК РФ, но также и ч. 2 ст. 1083 ГК РФ.

Согласно этой норме необходимо учитывать степень вины как причинителя вреда, так и потерпевшего, когда возникновению либо причинению такового способствовала грубая неосторожность последнего. О существовании «обоюдной вины» прямо говорится и в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.01.2010 № 11.

При наличии вины обоих владельцев размер возмещения определяется соразмерно степени вины каждого, а если определить степень вины не представляется возможным, доли признаются равными (п. 25 данного постановления).

С тем же успехом это понятие используют сотрудники ГИБДД в текстах процессуальных документов, возлагая ответственность за ДТП на обоих водителей и привлекая их к административной ответственности2.

Однако ситуация меняется, когда речь заходит об ответственности уголовной. Для инициирования уголовного преследования по ст. 264 УК РФ достаточно, чтобы в любом деле, где достоверно установлена вина обоих водителей, был причинен тяжкий вред здоровью либо смерть.

Верховный Суд РФ признал возможность «неосторожного сопричинения» вреда при совершении ДТП несколькими лицами и предложил привлекать к уголовной ответственности всех при наличии причинной связи их деяний с наступившими последствиями (п. 5 постановления Пленума от 09.12.

2008 № 253).

В направлении в суд уголовных дел о ДТП с обоюдной виной есть несколько положительных моментов для стороны обвинения.

  1. При расследовании различных деяний двух лиц с одними преступными последствиями в одном уголовном деле реализуется пресловутый принцип процессуальной экономии. Следователю нет необходимости производить одни и те же следственные действия по нескольким делам, касающимся одинаковых обстоятельств.
  2. Исключаются возможные противоречия в показаниях одних и тех же лиц по одинаковым фактам, которые могут иметь место в разных уголовных делах.
  3. Снижается риск угрозы возвращения уголовного дела судом в порядке ст. 237 УПК РФ в связи с необходимостью привлечения в качестве обвиняемого иного лица, если его виновность будет установлена в ходе судебного разбирательства наряду с «имеющимся» обвиняемым.

Для стороны защиты также есть преимущества.

  1. При установлении вины нескольких лиц на долю подзащитного выпадает меньшая степень вины, нежели за совершение преступления только им. Это предполагает (хотя и не всегда означает) назначение менее строгого наказания.
  2. Установленная следствием степень вины может быть уменьшена качественной работой защитника в судебном заседании. В связи с этим у защитника возникает стимул аргументированно добиться снижения наказания и материальных взысканий со своего клиента.
  3. Суммы компенсации морального и материального вреда подлежат распределению между сопричинителями. «Списание» же даже половины взысканного многотысячного ущерба на другое лицо — очевидный результат деятельности защитника.

Позитивным обстоятельством можно считать также реализацию принципа справедливости. При явном нарушении несколькими лицами требований ПДД, повлекшем преступный результат, несправедливо обвинять лишь одного из них, пусть даже «наиболее виновного».

В 2008 году Кировский районный суд г. Екатеринбурга вынес обвинительный приговор в отношении К. и М. В рамках одного уголовного дела они признаны виновными по ч. 3 ст. 264 УК РФ. Суд установил, что К.

, находясь в состоянии алкогольного опьянения, двигался на машине со скоростью около 80 км/ч по встречной полосе. М. двигался на своем автомобиле со скоростью около 100 км/ч навстречу К. Оба водителя превышали скоростной режим движения по населенному пункту, а К.

, кроме того, был пьян. Из-за обоюдного нарушения ПДД произошло столкновение автомобилей, вследствие которого погибли двое пассажиров. Суд приговорил К. и М.

к лишению свободы (первого — к реальному, второго — к условному), с обоих взыскал в пользу родственников погибших компенсацию морального вреда, причиненного преступлением.

При несогласии с вынесенным административным наказанием, участник ДТП имеет право подать апелляцию в течение 10 дней в вышестоящий орган ГИБДД или суд, вынесший постановление, о пересмотре вынесенного решения.

Решение суда может содержать указание на невиновность сторон в связи с непреодолимыми препятствиями или неблагоприятными условиями движения.
Важно Чтобы осудить водителя по ст.

264 УК РФ, потребуется доказать его намеренное нарушение ПДД и пренебрежение возможностью избежать аварии. Типичные ситуации возникновения ДТП Современные регистраторы решают многие проблемы, например, возникающие при доказательстве невиновности на перекрестке.

Раньше инспекторы, прибывшие на место столкновения, составляли протокол об обоюдной или отдельной вине, в соответствии с п.8 или п.13 ПДД.

Внимание

  1. Снизить показатель допустимого передвижения в рамках населённых пунктов до 50 км/ч;
  2. Оставить неизменным допустимый лимит — 20 км/ч.

Балансирование двух направлений принесёт сразу два положительных эффекта:

  • снижение скорости езды автомобилей по городским артериям, теперь законопослушные водители не позволят себе переступить критическую отметку — 70 км/ч;
  • смещение акцентов позволит приглушить возможный общественный резонанс, не провоцировать всплеск коррупции.

Представители «Автомобильной России» сделали напоминание о том, что ненаказуемый предел осенью 2013 года увеличили не просто так. Меру предприняли на этапе подготовки системы баллов для борьбы с коррупцией на дорогах, несёт свою смысловую нагрузку.

С какой скоростью можно ехать по автомагистрали? Новости Об этом сообщает пресс-служба МВД Украины.

Верховный суд отменил штраф за превышение средней скорости

При ДТП за полученное повреждение автомобиля денежную компенсацию его владельцу выплачивает та страховая компания, с которой владелец авто заключил договор страхования, в том числе и виновнику аварии (в страховых случаях, установленных договором).

Особенностью ОСАГО является то, что в случаях, когда установить виновность в ДТП конкретных лиц не удалось, получить возмещение пострадавшей стороне за причинённый ущерб в аварии от страховых компаний невозможно, так как отсутствует главное условие для выплаты – лицо, привлекаемое к гражданской ответственности, виновник аварии.

Однако не стоит в данном случае «опускать руки» и отказываться от гражданского права на получение положенного возмещения.

Обратимся к ГОСТу Р 52289-2004 «ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ, РАЗМЕТКИ, СВЕТОФОРОВ, ДОРОЖНЫХ ОГРАЖДЕНИЙ И НАПРАВЛЯЮЩИХ УСТРОЙСТВ».

В нем приводятся различные расстояния видимости дороги, которые можно считать безопасными при той или иной скорости. А расчетной скоростью для данной дороги считается скорость, которую не превышает 85% водителей. Логично? Очень даже. Ведь естественная скорость движения автомобилей определяется самой дорогой. Хотя, непонятно, почему организаторы дорожного движения никак не руководствуются этим фактом при установке скоростных ограничений на реальных дорогах. Ведь именно так было бы удобнее всем!

Это как с реками. В одной реке вода течет со скоростью 2 м/с, в другой 5 м/с, в третьей – еще как-то… Разные реки, разные «дорожные условия» для воды, и вода там течет по-разному, в зависимости от ширины и извилистости русла. Так же и водители, попадая на свободную и хорошо просматриваемую дорогу, выбирают скорость в зависимости от ширины и кривизны дороги. Если машин не настолько много, что они образуют пробку, то складывается какая-то скорость потока, характерная для данной дороги.

Например, на Бульварном кольце в г. Москве «рабочая» скорость потока около 50 км/ч, на Кутузовском проспекте около 100 км/ч, на МКАД – 120 км/ч. И это правильно, в том смысле, что именно такие скорости естественны для перечисленных дорог. Даже если мы всем водителям заклеим спидометры и снимем знаки ограничения скорости, все равно скорости останутся такими же. Потому что они ЕСТЕСТВЕННЫ.

Я хочу сказать, что каждая дорога имеет свою естественную скорость в зависимости от ширины, кривизны и расстояния видимости, и именно с этой скоростью едет большинство водителей в случае идеальных погодных и дорожных условий. Большинство, а не все – 85%, как и сказано в ГОСТе.

Вернемся к понятию юзабилити, которое я подробно разобрал в прошлой статье. Чтобы программа, сайт были понятны и удобны в использовании, нужно сделать их, ориентируясь на особенности и пожелания пользователя. Тогда пользователь будет доволен и будет совершать минимум ошибок (нарушений) при использовании. Аналогично, чтобы водители не совершали нарушений – в данном случае, превышений скорости, нужно сделать ограничения скорости в соответствии с естественной скоростью для данной дороги. То есть если на МКАД в свободных условиях большинство водителей едет 120 км/ч, нужно сделать там ограничение 120 км/ч, на Третьем кольце – 100 км/ч, и так далее.

Отсюда понятна основная причина превышения скорости большинством водителей на большинстве дорог. Она в том, что скоростные ограничения не соответствуют естественной скорости на дорогах и сильно занижены. Давайте посмотрим правде в глаза и примем простую, но железобетонную истину: водители выбирают скорость не по дорожным знакам, не по величине штрафов, а по тому, какая скорость в данный момент естественна и безопасна – по крайней мере, с точки зрения водителя, пусть он и не всегда бывает прав в этой оценке. То есть скорость движения потока сложно ограничить законодательно, проще всего с ней смириться и ее узаконить. И тогда число нарушителей значительно снизится, а уровень безопасности дорожного движения останется на том же уровне.

Мне часто возражают, что если повысить скоростные ограничения, то водители станут ездить еще быстрее, а дорожное движение станет еще опаснее. Типа, сейчас на Третьем кольце ограничение скорости 80 км/ч, а ездят реально 100 км/ч, то есть превышают на 20 км/ч. А если поднять ограничения до 100 км/ч, то поток поедет уже 120 км/ч. А если поднять ограничение на МКАД до 120 км/ч, то поток поедет 140 км/ч. На мой взгляд, в этом главный корень заблуждения организаторов дорожного движения. Водители едут по Третьему кольцу 100 км/ч не потому, что это 20-километровое превышение, а потому что на Третьем кольце естественная скорость составляет именно 100 км/ч. Аналогичным образом дело обстоит на всех дорогах.

Не верите? Давайте вспомним, долгое время на Третьем кольце было ограничение скорости 60 км/ч. Но водители ездили, как и следовало ожидать, 100 км/ч. Соответственно, превышали на 40 км/ч. Потом законодатели подняли ограничение до 80 км/ч. Что, разве поток стал ездить 140 км/ч? Отнюдь. Ничего не изменилось, все как ездили 100 км/ч, так и продолжили. Хотя… Изменилось! Уменьшилось число нарушителей и размер превышений скорости снизился с 40 до 20 км/ч. А если б сразу сделали ограничение 100 км/ч, вообще б нарушителей почти не осталось. Конечно, были бы единицы лихачей, которые гоняли бы километров по 150 в час, но как раз таких-то и нужно ловить и штрафовать!

Казанский физик выиграл суд у ГИБДД с помощью науки

Еще пример – Германия. Мы все любим европейцев приводить в пример, якобы там культурные водители, пешеходов пропускают и скорость не превышают. Давайте подумаем, почему там скорость не превышают. Еду я, например, по внешней стороне Третьего кольца от Волгоградского до Рязанского проспекта, там крутой поворот и стоит ограничение скорости 50 км/ч. Я прохожу в этом месте 90 км/ч и прекрасно себя чувствую. Или съезжаю с внутренней части Третьего кольца на Ленинский проспект, на развязке стоит знак 30 км/ч. Я еду там 60 и доволен!

На что мне часто возражают, типа, по себе не суди, ты крут, у тебя уровень вождения на порядок выше, чем у большинства водителей… Возражение неуместно, поскольку, во-первых, я сравниваю себя не с другими водителями, а с тем, что от меня хотят организаторы дорожного движения. А во-вторых, возвращаясь к Германии, еду я там по горной дороге, вижу знак 50 км/ч и подъезжаю к повороту именно на этой скорости. И понимаю, что даже 55 км/ч там ехать уже страшно. Еду дальше, вижу знак 70 км/ч, проезжаю 70 и понимаю, что быстрее ехать страшно. Чувствуете разницу?

В Германии ограничения скорости реальны, они соответствуют естественным скоростям их дорог. Потому и нарушителей там по минимуму. А у нас ограничения какие-то сказочные, не из этой жизни. Видимо, хорошо сохранились со старых добрых времен, когда дорог шире 2 полос в одну сторону не было, а Жигули были самой роскошной и быстрой машиной… Господа депутаты, очнитесь! Мало того, что третье тысячелетие пришло, так уже второй десяток стукнул!

Еще пример – немецкие автобаны. Как известно, там в левом ряду нет ограничений скорости вообще. Идет твоя машина 250 км/ч по паспорту – не вопрос, езжай, если тебе так нравится. Теперь вопрос на засыпку: как вы думаете, много ли немцев злоупотребляет этим? Единицы. Причем я ни разу не видел этого, рассказывали. 95% водителей Германии едут свои 120-130 км/ч, несмотря на возможность безнаказанно и комфортно ехать сколь угодно быстро по лучшим в мире дорогам на лучших в мире машинах. Причина, я уверен, вам ясна: дело не в ограничении скорости или его отсутствии, а в существовании естественной скорости для дороги, с которой ездили, ездят и будут ездить большинство водителей.

Так что основная причина систематического превышения скорости водителями на российских дорогах не в бескультурье или низком мастерстве водителей, не в малом количестве видеокамер на дорогах и не в низких штрафах. Причина нарушений заключается в несоответствии скоростных ограничений дорожным условиям и естественным скоростям движения на дорогах. В том что дороги провоцируют водителя на более быструю езду, чем требуется организаторами дорожного движения.

Это как с хорошими комфортными автомобилями: в них скорость почти не чувствуется, и хочется ехать быстрее, чем на обычной машине. В отчете о тест-драйве Peugeot 508 я как раз писал, что в нем едешь 90 км/ч, а кажется, что 60. Тем самым, Пыж провоцирует водителя на превышение скорости, что не есть хорошо ни с точки зрения штрафов, ни с точки зрения безопасности дорожного движения. Нет соответствия! В случае с машинами нет соответствия ощущения скорости водителем реальной скорости. А в случае с дорогами нет соответствия скоростных ограничений реальной скорости, под которую построена конкретная дорога. Скажу кратко: водители выбирают скорость правильно, просто ограничения скорости у нас неправильные 🙂 Либо, если все же отталкиваться от скоростных ограничений, у нас неправильные дороги, поскольку построены не под эти ограничения.

Попросите инспектора зафиксировать схему места нарушения. Иногда знаки ограничения скорости стоят совсем не так, как требует ГОСТ. Следовательно, они не имеют никакой силы. Если не зафиксировать расположение знаков в момент фиксации «нарушения» и на месте, то позже не будет возможности ссылаться на этот факт. Отказ в составлении схемы также нужно обозначить в протоколе: «Прошу составить схему места происшествия». Такое требование помогает избежать ситуаций, когда, к примеру, на обычном участке в недоступном месте устанавливается временный знак «20».

Согласно ГОСТ 52289-2004 знаки ограничения скорости должны понижать скорость не более чем на 20 км/ч за один интервал. На многополосных дорогах должны быть дублирующие знаки на левой стороне трассы.

Законодательно закреплена возможность измерять скорость сотрудниками ГАИ из-за естественных прикрытий (повороты, низины, переломы на холмах) — приказ № 184 МВД.

На возможный вопрос или утверждение сотрудника ГАИ, о том на каком основании он должен Вам предъявить подобные документы, смело ссылайтесь на ч.1 ст.25.1 Коап РФ, согласно которой Вы вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения и т.д.

«Лекарства» от умышленного обвинения в превышении скорости, к сожалению, не существует. Но правильные действия в случае несогласия с вменяемым правонарушением вынуждают сотрудников ГИБДД его доказывать и оформлять. Этих процедур они в случае обмана стараются избегать.

После жалобы водителя-физика суд отменил ему штраф за превышение скорости


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.