Превышение скорости в прибалтике

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Превышение скорости в прибалтике». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.5 ‰.

Если уровень алкоголя в крови больше 0.5 ‰ и меньше 1.0 ‰, то штраф составит от € 430 до 640 и лишение права управлять автомобилем на 12 месяцев.

Если уровень алкоголя в крови больше 1.0 ‰ и меньше 1.5 ‰, то штраф составит от € 850 до 1,400 и лишение права управлять автомобилем на три года.

Если уровень алкоголя в крови больше 1.5 ‰, то штраф составит от € 1,200 до 2,000, лишение права управлять автомобилем на пять лет. Такое же наказание грозит в случае отказа от освидетельствования на наличие алкоголя или наличия наркотических средств или психотропных, токсических или других одурманивающих веществ в организме человека.

Для водителей, чей водительский стаж не превышает 2 года, максимально допустимый уровень 0.2 ‰.

Если уровень алкоголя в крови таких водителей больше 0.2 ‰ и меньше 0.5 ‰, то штраф составит от € 210 до 430 и лишение права управлять автомобилем на срок до шести месяцев.

Штрафы не должны оплачиваться непосредственно сотруднику полиции на месте нарушения. Штрафы оплачиваются в 30-дневный срок, либо подаётся апелляция.

Для расчета штрафов применяется единица денежного штрафа — NSV (1 NSV = 5 EUR).

Апелляция должна подаваться в течение 10 рабочих дней со дня уведомления о наложении административного взыскания.

Таблица штрафов за нарушение ПДД в Латвии (Евро) :

Штрафы за нарушения ПДД в Латвии
Нарушение Штраф
Невыполнение законного требования сотрудника полиции об остановке ТС € 15
Разворот на мостах и эстакадах, путепроводах, а также на пешеходных переходах € 30
Езда по полосе, предназначенной для общественного пассажирского транспорта € 40
Езда по обочине € 40
Разворот на железнодорожных переездах € 55
Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам € 55
Несоблюдение безопасного расстояния до впереди идущего ТС € 25 — 140
Остановка на тротуарах, железнодорожном переезде или в местах, где это запрещено € 40
Во время дождя или снегопада со стороны водителя не работают стеклоочистители € 30
Обгон на железнодорожных переездах, пешеходных дорожках и в тоннелях € 55
Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении € 30
Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением € 55
Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при обгоне € 55
Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги € 30
Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в дневное время € 30
Отсутствие аварийной сигнализации во время аварийной остановки или для высадки пассажиров в ночное время или в условиях плохой видимости € 40
Проезд на запрещающий сигнал светофора € 30 — 140
Агрессивное вождение € 70 — 280

Порядок прохождения границы Латвийской Республики :

  • Проезжаете шлагбаум при въезде на КПП и направляетесь в нужный коридор (Красный или Зелёный), в зависимости от наличия предметов, подлежащих декларированию.
  • Подъехав к КПП, заглушаете двигатель и ждёте сотрудника таможни для осмотра автомобиля.
  • После осмотра все должны подойти с паспортами к окошку паспортного контроля и получить штамп в паспорт о пересечении границы. Водителю кроме паспорта необходимо предъявить «Свидетельство о регистрации» на машину и страховку «Зелёная карта».

Согласно ч.1 статьи 9 Закона о дорожном движении, на территории Латвии разрешено использование только таких транспортных средств, теxническое состояние которых соответствует требованиям стандартов, предусмотренных законодательством.

Согласно п. 35.5. водитель обязан иметь при себе документ, подтверждающий прохождение технического осмотра транспортного средства (диагностическую карту — для транспортных средств, зарегистрированных в России), и предъявить его сотрудникам полиции, пограничной охраны или таможни (в таможенной зоне) по их требованию.

В Эстонии вместо штрафа за превышение скорости придется стоять на обочине

Тип транспортного средства В населенных пунктах Вне населенных пунктов
На дорогах общего пользования На 4-х полосных скоростных дорогах На автомагистралях
Грузовые автомобили менее 3,5 т 50 90 100 110
Грузовые автомобили менее 3,5 т с прицепом 50 90 90 90
Грузовые автомобили более 3,5 т 50 70 80 90
Перевозка крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов 50 50 50 50
Буксировка 50 70* 70* 70*
Автобусы 50 80 90 100
Автобусы с прицепом 50 80 80 90

Примечание:

* — на жесткой сцепке. На гибкой — 50 км/ч.

Ширина
грузовой автомобиль, автобус 2,55
рефрижератор 2,60
Высота 4,00
Длина
грузовой автомобиль, прицеп 12,00
тягач с полуприцепом 16,50
автопоезд (расстояние от задней оси грузового автомобиля до передней оси прицепа должно быть не менее, 3,00 м) 18,75
автомобилевоз 20,75
автобус с 2 осями 13,50
автобус с числом осей более 2 15,00
автобус с прицепом 18,75
Одиночная ось 10,0
Одиночная ведущая ось 11,5
Одиночная ведущая ось со сдвоенными колесами 11,5
Сдвоенная ось грузового автомобиля с расстоянием между осями:
менее 1,00 м 11,5
от 1,00 м до 1,30 м 16,0
от 1,30 м до 1,80 м 18,0
от 1,30 м до 1,80 м, ведущая ось со сдвоенными колесами и пневматической подвеской (или эквивалентной ей) или каждая из ведущих осей со сдвоенными колесами и максимальный вес на каждую ось не превышает 9,5 т 19,0
Сдвоенная ось прицепа или полуприцепа с расстоянием между осями:
менее 1,00 м 11,0
от 1,00 м до 1,30 м 16,0
от 1,30 м до 1,80 м 18,0
более 1,80 м 20,0
Тройная ось с расстоянием между осями:
1,30 м и менее 21,0
от 1,30 м до 1,40 м 24,0
Сдвоенная ось автобуса с расстоянием между осями:
менее 1,00 м 11,5
от 1,00 м до 1,30 м 16,0
от 1,30 м до 1,80 м 18,0
от 1,30 м до 1,80 м со сдвоенными колесами и пневматической подвеской (или эквивалентной ей) 19,0
Грузовой автомобиль
2 оси 18,0
3 оси 25,0
3 оси с ведущей осью со сдвоенными колесами и пневматической подвеской (или эквивалентной ей) или каждая из ведущих осей со сдвоенными колесами и максимальный вес на каждую ось не превышает 9,5 т 26,0
4 оси две из которых ведущие со сдвоенными колесами и пневматической подвеской (или эквивалентной ей) или каждая из ведущих осей со сдвоенными колесами и максимальный вес на каждую ось не превышает 9,5 т 32,0
Прицеп
2 ось 18,0
3 оси 24,0
4 и более осей 30,0
Автопоезд
4 оси (2+2) 36,0
5/6 осей (2+≥3, ≥3+≥2) 40,0
Тягач с полуприцепом
4 оси (2+2) с расстоянием между осями полуприцепа:
от 1,30 м до 1,80 м 36,0
более 1,80 м если максимально разрешенный вес тягача и полуприцепа составляет соответственно 18,0 т и 20,0 т, при этом ведущая ось со сдвоенными колесами и пневматической подвеской (или эквивалентной ей) 38,0
5/6 осей (2+≥3, ≥3+≥2) 40,0
5/6 осей (3+2/3) для комбинированной перевозки 20-, 30-, 40-, 45-футовых контейнеров ISO 44,0
Автобус
2 оси 18,0
3 оси 25,0
3 оси ведущая ось со сдвоенными колесами и пневматической подвеской (или эквивалентной ей) 26,0

Примечание:

— нагрузка на ведущую ось грузового автомобиля должна быть не менее 25% от общей массы транспортных средств.

В Литве автомобилей в пересчете на 1000 человек населения больше, чем в Петербурге. К тому же многие поколения литовцев с момента появления в природе такого «зверя», как мотоцикл, увлекаются этим средством передвижения. Здесь любят скорость, и поэтому властям доводилось (и доводится) прилагать немало усилий, чтобы обуздать этот национальный инстинкт.

У литовских водителей, как и у нас, принято предупреждать друг друга миганием о полицейской «засаде», но не всегда это может помочь нарушителю: в Литве дорожная полиция имеет право ездить на автомобилях без опознавательных знаков и выявлять нарушения инкогнито. За вами не обязательно погонятся – но будьте уверены, во время вашего пути найдут способ известить вас о том, что на таком-то километре вы совершили такое-то правонарушение. Последствия могут быть серьезными. Кстати, будьте готовы и к тому, что у вас могут проверить, например, наличие в машине светоотражающего жилета – он обязателен для всех, кому нужно передвигаться в темное время суток.

Вместе с тем, если вас остановил полицейский с жезлом – это не значит, что он непременно хочет вас за что-то покарать. Он может и сам увидеть, что иностранец оказался в затруднительном положении – запутался в указателях, не может найти нужного адреса или находится в сомнении по поводу того, можно или нет припарковаться в том или ином месте. В этом случае спокойно объясните полицейскому свою проблему, и вы получите помощь, даже если допустили невольный «косяк».

Помните, что с 1 ноября до конца марта в Литве обязательна зимняя резина, и только в этот период разрешена шипованная (при этом на машине должна быть наклейка о наличии шипов). Но если вы зимой въехали через Литву в Польшу на шипованной резине, то готовьтесь к проблемам. Здесь шипы запрещены.

Через российско-польскую и белорусско-польскую границы с шипами вас просто не пропустят. А вот между странами ЕС границ по сути нет, и, не поинтересовавшись польскими ПДД, вы можете оказаться в неловком положении. И хорошо, если вас просто заставят купить новые шины, остановив во время дорожной проверки.

Хуже будет, если вы поутру увидите на своих колесах блокиратор, будете дозваниваться по нужному номеру, освобождать машину, а потом платить штраф – и все равно покупать новые шины. Некоторые, правда, предпочитают выковыривать шипы (особенно, если зимние шины не новые), но это тоже занятие не из приятных. Кстати, блокиратор может ждать вас и в случае неправильной парковки.

Самое большое мое разочарование от Германии — это хваленые немецкие автобаны. Я представлял себе, что там магистрали по три-четыре-пять полос в каждом направлении, но…

Каково же было мое разочарование (а я пересек Германию от Польши до Люксембурга и от Нидерландов до Польши), когда я узнал, что большинство автобанов там — двухполосные. Ждал большего, как говорится.

Да, скорость там местами не ограничена на магистралях (это как и обещали), но когда идешь в правом ряду 150 км/ч, а тебя по левому обгоняют под 200… к этому надо привыкнуть.

Полицейских на дорогах особо не заметно. Камер полно. Штрафы за небольшие нарушения — вполне разумные. Штрафы можно оплачивать на месте. Если не хватает наличных, можно заплатить и картой. Если отказаться от оплаты, машину задержат, и могут даже конфисковать (это если совсем отказаться платить).

Оплата штрафа на месте: есть.

Скидка при оплате без задержки: нет, но дешевле заплатить на месте, через суд будет дороже.

Грецию я проехал с севера на юг от Македонии до Афин (в 2015-м) и от границы с Албанией до самой южной точки Греции (мыс Тенаро) в 2018-м, потом до Афин и вверх, на Македонию. С запада на восток также ее пересекал (от Афин до границы с Турцией). В общем, по Греции я поездил хорошо.

Штрафы там злостные, конечно, но греки как-то не заморачиваются особо на эту тему (не заметил, чтобы они ездили совсем уж аккуратно, скорее, наоборот). Видимо, контроль за соблюдением ПДД сравнительно слабый. Или просто разгильдяи.

Дороги там (магистрали) хорошие, полиции на них особо не встречал. Второстепенные дороги тоже неплохи (из тех, по которым довелось поездить). Движение в Афинах — тихий ужас, но российская закалка не дает пропасть.

За большинство серьезных нарушений, предусмотрено (кроме штрафа) и ограничение права управления ТС (забирают тех.паспорт и снимают номера, т.е. например, супруга тоже не сможет эксплуатировать этот автомобиль) и/или лишение прав на срок от месяца и более.

Оплата штрафа на месте: нет, запрещено давать деньги офицерам полиции.

Скидка при оплате без задержки: нет, но если не заплатить в течение 10 дней, будет дороже.

Таблица штрафов в Европе: где российским туристам на машине лучше не гонять?

Испания, за исключением северных и южных районов — достаточно скучная для езды страна. Бесконечное монотонное движение (правда, по отличным магистралям), напомнило мне езду по родной Оренбургской области.

Те же бесконечные холмистые степи выжженные солнцем, и лишь рощицы оливковых деревьев нарушают полное совпадение. На севере, пока едешь из Андорры в Барселону, или от Биаррица в Мадрид — там как-то повеселее.

На юге тоже нормально, когда идешь от Гибралтара на Тарифу, далее на Севилью — какие-никакие горушки на дороге несколько разбавляют монотонность движения. А между Мадридом и Гранадой и Мадридом и Севильей — унылая, выжженная солнцем степь.

Полицейские на дорогах есть, но не в изобилии. Публика водит средне, не совсем бесшабашно (за исключением Мадрида — там идальго порой выступают).

За нарушение ПДД, иностранные водители должны платить сразу, на месте задержания, в противном случае, автомобиль может быть задержан до оплаты штрафа. И при оплате штрафа на месте есть скидка 50%.

Такая же скидка предусмотрена и при получении квитанции по почте, если оплата произведена в течение 20 дней.

Оплата штрафа на месте: есть, а иностранцам так и обязательно.

Скидка при оплате без задержки: скидка 50% при оплате на месте.

Его Величество король Испании (а штрафы утверждаются королевским указом), не особо заморачивался с расценками за наказания нарушителе ПДД. Все нарушения ПДД разделены на три основные группы (классифицируются на): незначительные, серьезные, очень серьезные нарушения.

Для каждой группы нарушений установлен свой фиксированный размер штрафа: до 100 евро, 200 евро или 500 евро соответственно. Если есть отягчающие обстоятельства, то размер штрафа может быть увеличен на 30%. Нарушения, связанные с превышением скорости, проходят по отдельной линейке тарифных планов.

Причем, к «незначительным нарушениям», относятся, дословно: «Несоблюдения правил, содержащихся в этом законе, которые явно не квалифицируются как серьезные или очень серьезные нарушения в следующих статьях.» (В следующих двух статьях описываются серьезные и очень серьезные нарушения).

За отдельные «очень серьезные нарушения», предусмотрены штрафы существенно превышающие сумму 500 евро, например, за превышение допустимого уровня алкоголя в крови, или за отказ от прохождения мед.освидетельствования, предусмотрен штраф в 1000 евро, а за использование антирадара (не радар-детектора, а именно, антирадара), предусмотрен штраф 6000 евро.

Отдельной группой выделены нарушения, связанные с обязательным страхованием ответственности. Санкции за них устанавливаются в соответствующем законодательстве (о страховании).

Штрафы за некоторые наиболее «популярные» нарушения, приведены ниже.

Автобаны в Италии хорошие. Второстепенные дороги тоже неплохи, но разметка местами может и отсутствовать (кого из российских водителей это может напугать?).

Водители бесшабашные (по меркам Европы, пожалуй, самые бесшабашные из всех западных европейцев). Движение в городах сумбурное.

В центр старых городов, въезд постороннему транспорту запрещен. Столкнулся с этим и в Пизе, и во Флоренции. На въезде в старый центр везде висят знаки «движение запрещено» (и обязательно камера рядом). Местные (которые там прописаны или работают) туда, разумеется, заезжают, а вот чужим — никак.

Но сказать по правде, заезжать туда на авто и смысла нет. Места там очень мало, парковок нет, а перейти старый город пешком, можно, как правило за 15-20 минут спокойным шагом.

Если же там (в старом центре) находится ваш отель, то нужно заранее (по почте) предупредить администрацию отеля, чтобы она внесла номера вашего авто в полицейскую базу данных автомобилей, которым разрешен въезд в центр города (администрация в курсе этой проблемы). В противном случае — вам будет выписан штраф за въезд под знак запрещающий движение.

Полицейских на дорогах не много, но полно камер. Штраф можно платить на месте, при этом, сумма штрафа составит 25% от максимальной суммы штрафа, т.е. вы заплатите, по сути, по нижней планке (минимальный штраф). Разумеется, выдается официальная квитанция.

Оплата штрафа на месте: есть.

Скидка при оплате без задержки: есть скидка при оплате на месте.

Латвию я объездил вдоль и поперек, тем более, что ездить-то там особо и негде. Магистралей в стране нет, основные дороги за городом хорошие, но на второстепенных у меня навигатор пару раз улетал с присоски (с лобового стекла). Движение достаточно спокойное, водят (в массе) достаточно аккуратно.

Полиция и камеры на дорогах присутствуют (даже «засады» там встречал, по типу наших, российских). В Риге тоже бдят. Стоило мне остановиться в центре (пробил колесо, надо же, а там стоянка на дороге почти везде запрещена), ровно через три минуты возле меня был патруль.

Но в общем, по Латвии ездить достаточно приятно. Штрафы на месте оплачивать нельзя, только через банк, и в течение 30 дней.

Оплата штрафа на месте: нет.

Скидка при оплате без задержки: нет.

Литва — милая, замшелая и довольно бедная страна, но дороги там, в общем неплохие (наследие СССР). Есть даже пара дорог типа магистраль: Вильнюс — Клайпеда и Вильнюс — Паневежис. Полицейские встречаются не часто.

Камеры встречаются на загородных трассах регулярно (перед стационарной камерой всегда есть знак предупреждения). Есть машины скрытого патрулирования (обычные авто, на которых установлены средства контроля). Есть «засады».

Водят достаточно аккуратно, превышения скорости в основном, до 10 км/ч (потому что это не наказуемо), но есть и лихачи. Наверное, самые «безбашенные» водители в Европе (не считая балканских стран и Португалии) — это поляки и литовцы. Штрафы можно оплатить на месте нарушения, можно через банк.

Оплата штрафа на месте: есть.

Скидка при оплате без задержки: нет.

Существует немало особенностей в правилах дорожного движения, принятых в Латвии. Допустим, все автомобили должны передвигаться с ближним светом фар не только ночью, но и днем. За подобное нарушение сотрудник полиции может вынести предупреждение или же наказать виновника штрафом в размере от 10 до 50 евро (чем темнее на улице, тем выше сумма штрафа). Тонировка стекол в Латвии разрешена, но лобовое стекло при этом должно быть затемнено не более чем на 25%, а передние боковые – не более чем на 30%. Нарушили? Значит, придется заплатить 90 евро.

Можно превышать скорость? За это больше не будут отбирать права

Все дороги в Литве бесплатны для легкового транспорта. С 10 ноября по 31 марта на всех автомобилях в обязательном порядке должны быть установлены зимние шины. Шипованные колеса можно использовать только с 1 ноября по 9 апреля, и в этом случае на заднем стекле должен быть размещена соответствующая наклейка. Будьте внимательны: с 1 ноября по 31 марта на скоростных магистралях (ограничение 130 км/ч) и дорогах, предназначенных только для автомобилей (120 км/ч), максимальная разрешенная скорость движения опускается до 110 км/ч.

Эти требования нашли отражение в проекте ГОСТа «Автомагистрали и скоростные автомобильные дороги. Организация и безопасность дорожного движения. Общие требования», который федеральное дорожное агентство «Росавтодор» поручило разработать Российскому дорожному научно-исследовательскому институту (РосдорНИИ) Минтранса РФ. Сейчас, согласно пункту 10.3 ПД РФ, максимально допустимая скорость на автомагистралях в стране — не более 110 км/ч, а на остальных загородных дорогах — не более 90 км/ч. В то же время не так давно скоростные лимиты в 130 км/ч появились на некоторых участках платных дорог (в ведении госкомпании «Автодор») М4 «Дон» и М11 Москва–Санкт-Петербург. Однако ГОСТа, который определил бы единый подход к повышению скорости до такого уровня, до сих пор не было.

Прежде всего, повышение скорости до 130 км/ч, согласно новому ГОСТу, возможно при условии отсутствия в течение года на участках дороги мест концентрации ДТП. Глубина колеи не должна превышать 15 мм, а коэффициент сцепления асфальта должен быть не менее 0,4. Не менее важно, чтобы дорога была прямая, показатель продольной ровности не должен превышать 3,2 м/км.

Впервые в России скоростной лимит был поднят до 130 км/ч в 2013 году на двух отрезках трассы М-4 «Дон». Это стало возможно благодаря примечанию к пункту 10.3 ПДД, включенному с августа того же года постановлением правительства. В примечании, в частности, говорится, что величина разрешенной скорости не должна превышать значения 130 км/ч на дорогах, обозначенных знаком 5.1 (автомагистрали). Новый ГОСТ привязывает повышение скоростного режима исключительно к автомагистралям.

Первым российским автобаном может стать, идущая до госграницы с Литвой, федеральная трасса М-9 «Балтия» в обиходе именуемая Новой Ригой. В 2018 году РосдорНИИ проводил исследование (есть у «Известий») средних скоростей движения на участках автомагистрали М9 «Балтия» с четырьмя, шестью и восемью полосами движения. Для этого ученые использовали один из распространенных способов оценки средних скоростей — метод следования за лидером: мобильная дорожная лаборатория шла за ведущим автомобилем.

На наиболее загруженном трафиком восьмиполосном участке «Балтии» около Москвы автомобиль-лидер ожидаемо показал невысокую среднюю скорость, а на части шоссе с четырех- и шестиполосным движением в обоих направлениях были зафиксированы высокие и максимальные показатели скорости соответственно. По результатам работы эксперты института пришли к выводу, что на некоторых участках трассы скорость можно повысить до 130 км/ч.

Если сравнивать только величины штрафов, то у нас не страна, а сказка. Но многие иностранцы, побывав в России, сталкиваются с непривычным для них подходом к фиксации нарушений. А именно: долгими препирательствами с сотрудниками ДПС, как правило, не владеющими ни одним европейским языком. Так, одной итальянке не возвращали документы, пока она не уплатила 200 евро наличными за некое якобы превышение скорости. Если обозначить все это одним термином — коррупционный беспредел, свойственный также бывшим азиатским республикам СССР.

Многое зависит от конкретного эмирата, но в целом превышать здесь крайне невыгодно. Говорят, камеры стоят за каждым дорожным знаком, а штраф за превышение, например, в Дубае, стартует со 100 дирхамов (1600 рублей).

8. Бразилия

Здесь и в нескольких соседних странах помимо официальных властей штрафы собирают мошенники, рассылающие «письма счастья». Проблема в том, что письма сложно отличить от подлинных, а задержка оплаты влечет дополнительные штрафные санкции — поэтому народ спешит оплатить побыстрее. Правоохранительные органы борются с подобным бизнесом, но без особого успеха — возможно, потому, что сами участвуют в процессе.

Сами штрафы также достаточно высоки: за превышение меньше 20% от допустимой скорости — 130 реалов (2600 рублей), от 20% до 50% — 880 реалов (17600 рублей).

Интересна тем, что размер штрафа прямо пропорционален уровню доходов нарушителя. Известны случаи начисления штрафов в 100, 150, 170 тысяч евро. Дела по большим суммам разбирает суд. Пишут, впрочем, что он практически всегда принимает сторону властей. Состоятельность нарушителя также учитывают в Дании и Швейцарии — с миллионера почти наверняка сдерут семь шкур.

в населенных пунктах

вне населенных пунктов

на магистралях

Австрия
Скоростной лимит, км/ч

50

100

130

Штраф* за превышение (+21 км/ч), евро

50

50

50

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

90

150

180

Бельгия

Скоростной лимит, км/ч 50 70 120

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

105–200

105–200

105–200

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

95

145

160

Великобритания

Скоростной лимит, км/ч 48 96 112

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

95

95

95

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

95

145

160

Германия

Скоростной лимит, км/ч 50 100 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

80

70

70

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

80

140

171

Голландия

Скоростной лимит, км/ч 50 80 120

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

157

139

121

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

100

130

170

Греция

Скоростной лимит, км/ч 50 90 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

100

100

100

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

80

120

160

Дания

Скоростной лимит, км/ч 50 80 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

405

200

200

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

80

128

160

Испания

Скоростной лимит, км/ч 50 80 120

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

300

100

100

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

91

141

181

Тюремное заключение за езду со скоростью, км/ч

111

161

201

Италия

Скоростной лимит, км/ч 50 90 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

143

143

143

Лишение прав за езду со скоростью, км/ч

90

130

170

Литва

Скоростной лимит, км/ч 50 90 130

Штраф за превышение (+21 км/ч), евро

28–86

  • Посольство России в Латвии объявило конкурс детского рисунка ко Дню ПобедыПосольство России в Латвии объявило конкурс детского рисунка «Мы — наследники Победы», приуроченный к 80-летию со дня начала Великой Отечественной войны.…
  • Наград ПКДСР удостоен 251 соотечественникМИД России опубликовал список соотечественников, награжденных в 2020 году Почетным знаком, Почетным дипломом, Почетной грамотой и Благодарственным письмом Правительственной комиссии по…
  • Россия сумеет быстро и жёстко ответить на любые провокации, заявил ПутинВладимир Путин заявил о необходимости обеспечить мир и безопасность для россиян. Если другие страны предпочитают разговаривать с нами в высокомерном тоне…
  • ДВМС и Сбербанк подписали соглашение о сотрудничествеДепартамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский банк Сбербанка России подписали соглашение о сотрудничестве. Документ предусматривает партнерское взаимодействие…
  • Президент: Такого доступа к бесплатному высшему образованию, как в России, нет нигде в миреОколо шестидесяти процентов российских выпускников смогут поступить в высшие учебные заведения за счёт бюджета. Об этом заявил Президент РФ Владимир Путин…
  • Посол России Элеонора Митрофанова встретилась с соотечественниками в ПловдивеПосол России в Болгарии Элеонора Митрофанова посетила Пловдив – один из самых древних городов Европы. Об этом сообщает сайт Координационного совета…
  • Президент выступит с Посланием к Федеральному СобраниюПрезидент РФ Владимир Путин в среду, 21 апреля, огласит послание Федеральному Собранию, сообщает РИА «Новости». Его трансляция начнётся в 12:00 по…
  • Производство вакцины «Спутник V» началось в АргентинеПроизводство первой партии российской вакцины против коронавируса «Спутник V» началось в Аргентине, сообщил Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Аргентина стала первой…
  • Около 20 млн человек побывали в российских музеях в 2020 годуКоличество посетителей, побывавших в российских музеях в течение прошлого года, приблизилось к двадцати миллионам, сообщает РИА «Новости». Глава Министерства культуры Ольга…
  • Создан экспертный совет рабочей группы по делам молодежи при ВКС17 апреля состоялось заседание рабочей группы по делам молодежи при Всемирном координационном cовете российских соотечественников (ВКС, ВКСРС). На заседании члены группы…
  • Соотечественники в Тунисе проведут фестиваль «Победный май»Фестиваль творчества «Победный май» пройдет 9 мая в Сусе, сообщил Координационный совет организаций российских соотечественников Туниса (КСОРС Туниса). Для участия в…

Quick Site Sections Navigation

Прибалтийский туризм — это настоящий долгожитель на нашем туристическом рынке: поехать в «почти настоящую» Европу — с католическими костелами, развитой инфраструктурой и таким отстранённым от социалистической псевдосерьёзности взглядом на жизнь — почитал за счастье любой советский служащий. Времена изменились, но ощущение принадлежности к элитному осталось за Прибалтикой и по сей день. Прикоснитесь и вы прибалтийской культуре! Возьмите себе в помощники «железного коня» и отправляйтесь познавать таинственную культуру Балтии.

Представляем вам следующий видео сюжет о достопримечательностях Литвы, Латвии и Эстонии.

Первое, что нужно запомнить россиянам, отправляющимся в Европу на авто — это ограничение скорости в населtнных пунктах. Оно одинаково везде и составляет 50 км/ч. Есть редкие исключения — например, в Албании в городе можно ехать со скоростью 40 км/ч, а в Польше по ночам можно разогнаться аж до 60 км/ч, но в целом норма едина. За городом на обычных дорогах ограничение такое же как в РФ — 90 км/ч, на автомагистралях — от 120 до 140 км/ч, а в Германии есть «безлимитные» автобаны, где можно ехать, как говорится, «во всю педаль». Кроме того, на автомагистралях есть «нижнее» ограничение скорости: оно составляет 60—80 км/ч, так что можно получить штраф не только за быструю, но и за медленную езду.

Тот, кто планирует обхитрить систему с помощью радар-детектора, должен иметь в виду: в большинстве стран ЕС такие устройства запрещены не только для использования, но даже для владения. То есть штраф можно получить даже за выключенное устройство! А вот использование видеорегистраторов наоборот приветствуется — такой полезный ангел-хранитель водителя. К тому же эти устройства разрешены почти во всех европейских странах.

Конечно, камеры регистратор не покажет — понадобится база камер данной страны, если она существует. Зато в современных устройствах есть много полезных вещей. Видеорегистраторы Mio, например, предупредят о превышении скорости, будут следить, как близко вы приближаетесь к машине впереди, как сильно устали и держите ли полосу. Это поможет избежать досадного ДТП. Но в противном случае, запись видеорегистратора может помочь при выявлении виновника.

Суммы штрафов в ЕС различаются не только в разных странах, но, зачастую, и внутри страны. В целом самые высокие штрафы на севере и западе Европы, а на юге и востоке за нарушение ПДД карают не так строго, да и за соблюдением правил следят не слишком тщательно. Самые низкие штрафы — в Албании, самые высокие — в Англии и Норвегии. В среднем за небольшое превышение скорости на 10 км/ч придется заплатить €40 в Чехии и Хорватии, €100—130 в Дании, Испании и Франции, €160 в Норвегии и £100 в Великобритании. Превышение на 20 км/ч — обойдётся в €60-€600, а за превышение на 50 км/ч в Англии можно лишиться нескольких тысяч фунтов, а Австрии и Норвегии — «прав».

Когда выбирать финансовый, а когда оперативный лизинг?

Если нарушителя поймали полицейские на дороге, уйти от наказания не удастся. Во всех странах Европы инспекторы имеют право принимать оплату «на месте» с выдачей квитанции — за это положена скидка. Если же нарушение зафиксировали камеры — все зависит от того, на какой машине путешествует турист. Прокатная компания обязательно передаст в полицию данные об арендаторе-нарушителе, списав за это до €150 из депозита, замороженного на карте — и тогда «письмо счастья» придет на домашний адрес. Машины с российскими номерами могут «пробить» при пересечении границы — так, например, поступают в Финляндии. Оплачивать или не оплачивать такие штрафы — каждый решает сам, но если проигнорировать постановление, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с арендой автомобилей и получением визы. Лучше сразу заложить определенную сумму на оплату штрафов в бюджет поездки и в дальнейшем сохранить все квитанции об оплате.

Последние обсуждения на форуме:

    • Учусь в автошколе. Инструктора не могут однозначно ответить на
    • Можете разъяснить в деталях , как правильно въезжать .
    • Кто будет виновник аварии в данной ситуации?
    • Правда, что начали выдавать права с 17лет? Многие СМИ утверждают.
    • Учусь в автошколе экзамены будут в апреле, распространится ли

    Езда без правильно пристегнутого ремня безопасности или перевозка детей без специальных средств безопасности ( детских кресел) грозит с января 2021 штрафом в 500 € и потерей 4 пунктов. Кроме того, агенты дорожной полиции могут воспрепятствовать дальнейшему использованию автомобиля с детьми, пока детские кресла не будут установлены (предъявлены) агентам.

    Штраф за использование мобильного телефона во время вождения подскочил с 200 до 600€ евро и вместо 3-х пунктов водитель теперь будет лишаться 6 баллов.
    Кроме того, существенно расширяется определение «использование телефона за рулем». Если раньше под это понятие попадали совершение звонков, отправка сообщений или настройка навигатора, то теперь даже просто само наличие телефона в руках или на коленях является поводом для фиксации нарушения!
    По-прежнему разрешается пользоваться для принятия звонков штатными средствами и устройствами «свободные руки», но разъясняется, что это не относится к использованию гарнитур мобильных телефонов и использование проводных и безпроводных наушников водителем расценивается как нарушение.

    За нарушение скоростного режима штраф рассчитывается по прогрессивной шкале исходя из % превышения от допустимо разрешенного на данном участке дороги. Другими словами, чем больше % превышения, тем дороже это обойдется водителю.

    Э-ярмарка музея под открытым небом продолжает работать онлайн

    Этот пункт заденет большинство водителей в силу его сложного выполнения. При внешней логичности принятия этого пункта для повышения безопасности он вводится параллельно со значительным снижением скорости движения в населенных пунктах, вплоть до 20км/час на некоторых улицах.

    Реформа регламента дорожного движения, которая изменяет максимальную скорость, разрешенную в городах, предполагает, что в большинстве населенных пунктов Испании скорость движения в среднем будет снижена до 30 км/ час.
    Каждый город вправе варьировать этим положением, но основная идея выглядит так — максимальная скорость не будет превышать:
    • 50 км / ч на дорогах с 2 и более полосами движения
    • 30 км / ч на дорогах с однополосной полосой в каждом направлении
    • 20 км / ч на дорогах с однополосной проезжей частью

    До сегодняшнего дня при обгоне одного автомобиля другим на второстепенной дороге было разрешено превышение скорости обгоняющим авто на 20 км / ч. Со 2 января превышение допустимой скорости при обгоне запрещено и наказывается штрафом и лишением пунктов в соответствии с % превышения допустимой скорости.

    С 2021 году больше внимания будет уделено предотвращению опасного движения. Пока не очень понятно, будет ли «безрассудное движение» выделено в отдельный от «опасного» движения пункт, или останется как отягощающее обстоятельство в разделе «опасное вождение». Под этим определением понимается безответственное маневрирование, движение на очень высокой скорости и / или употребление алкоголя или других запрещенных веществ. Эти обстоятельства, подвергающие повышенному риску жизни других участников дорожного движения, наказываются штрафом в 500 евро и переходом из раздела нарушения в раздел преступления.
    Безрассудное вождение автомобиля также квалифицируется как уголовное преступление, если преступник «проявляет безответственное неуважение к жизни других». То есть, когда последствия таких маневров могут привести к серьезным травмам или даже смерти.

    Изменение Правил для водителей в 2021 включает в себя новое очень серьезное нарушение. Вводится новый тип нарушения — Совершение мошенничества при сдаче экзаменов по вождению с использованием неавторизованных устройств внутренней связи.
    Это правонарушение наказывается штрафом в 500 евро без возможности пересдачи экзамена в течение 6 месяцев.

    Изменения 1 июля 2020 года:

    1. Теперь ограничение скорости в населенном пункте ночью будет такое же как в течение дня. Теперь будет 50 км/ч круглосуточно.
    2. Теперь за превешение скорости на 50 км/ч могут лишить прав (раньше лишали только за превышение в населенном пункте)
    3. Пешеходы всегда имеют приоритет на пешеходном переходе:
    • Пешеходы, выходящие на дорогу, или пешеходы, пересекающие дорогу, обязаны проявлять крайнюю осторожность и (…) использовать пешеходный переход. Пешеходы на таком переходе имеют приоритет над транспортным средством.
    • Водитель транспортного средства, приближаясь к пешеходному переходу, обязан проявлять крайнюю осторожность, снижать скорость, чтобы не подвергать опасности пешеходов в этом месте и уступать дорогу пешеходам, выходящим на этот переход.

    С 7 ноября 2019 года в Польше начали действовать новые обязанности для водителей автомобилей, а полномочия полиции и других контролирующих органов на дорогах существенно расширились:

    Остановить теперь могут где угодно

    Полиция получила право дежурить автомобилями даже в тех местах, где парковка запрещена. Это могут быть автобусные остановки, тротуары, газоны и т.д. Причем там разрешено находиться как полицейским авто с соответствующей маркировкой, так и без нее.

    Во время остановки и контроля полицейские больше не обязаны предъявлять водителям свое удостоверение. Достаточно лишь представиться и озвучить причину проверки. Например, быстрый контроль в рамках так называемого «трезвого утра».

    На требование остановиться водитель должен сделать это в разрешенном месте и ждать в салоне, пока к нему не подойдет инспектор. Выходить из автомобиля, выключать двигатель или свет без соответствующей просьбы запрещается.

    Также во время остановки для контроля водителю нельзя убирать руки с руля без разрешения инспектора или пытаться залезть в карман. Такие действия могут быть приняты за попытку достать оружие, а водителям грозит 500 злотых штрафа.

    Контроль скорости

    Изменились и методы контроля скорости движения на дорогах. Отныне его будут проводить не где-угодно, а только в местах, отвечающих следующим требованиям: дорога должна быть прямой, без слишком высоких подъемов и других препятствий (например, расположенных вблизи линий электропередач, которые могут влиять на точность работы радаров).

    С 1 января 2020 года полномочия полиции и других контролирующих органов на польских дорогах станут еще больше. Они, в частности, во время каждой проверки будут фиксировать еще и пробег автомобиля, а данные вносить в Центральный реестр транспортных средств.

    Водители должны будут беспрепятственно предоставлять возможность записать показания одометра. На практике это означает, что инспектор может сесть в авто и даже поверхностно осмотреть салон.

    Не фиксировать пробег полиции разрешили только при мгновенных проверках — так называемых «трезвых утрах». Это для того, чтобы не задерживать движение в часы самого высокого трафика на дорогах.

    Как продвигать свой э-магазин? 7 полезных советов

    Фары

    • На территории Польши любое автотранспортное средство должно передвигаться с постоянно включенным ближним светом фар.

    В вашем автомобиле обязательно должен быть знак аварийной остановки и огнетушитель, который должен быть в доступном месте, сертифицирован и емкостью не меньше 1 кг, аптечка. Вас могут оштрафовать за их отсутствие на 20-500 злотых.

    Если Вы посетите Польшу, следует также знать ограничения скорости движения:

    • 20 км/час – ограничение на внутренних дорогах;
    • 50 км/час – по населенным пунктам;
    • 90 км/час – допустимая скорость за пределами населенных пунктов;
    • 110 км/час – максимально возможная скорость на скоростных дорогах;
    • 130 км/час – на автомагистралях.

    Для габаритного транспорта ограничение – 70 км/час.

    В больших городах автобусам, такси и прочим городским службам может быть выделена отдельная полоса движения. Благодаря этому ускоряется передвижение по городу.

    Понять, что эта полоса является особенной достаточно просто, на ней написано BUS или TAXI, также рядом, на знаке в начале полосы, указывается время, например, с 7 до 17. Это означает, что в данный период времени частному транспорту запрещено заезжать на эту полосу движения, но с 17 до 7 утра по этой полосе могут передвигаться все транспортные средства. Штраф за передвижение по выделенной полосе в неположенное время составляет 100 злотых.

    В последнее время, возле надписей «автобус» и «такси» пишут, непонятные для многих, цифры 2+1. Это означает, что по этой полосе могут также передвигаться автомобили, в которых находится водитель и еще, как минимум, два пассажира. Это сделано для того, чтобы с одной семьи на работу выезжало не три автомобиля, а только один. Благодаря этому, правительство считает, что можно значительно сократить количество автомобилей на дороге.

    Парковаться в Польше можно только в предусмотренных для этого местах. И при этом не забудьте проверить: необходима оплата или нет. На платной стоянке Вы увидите определенный знак и тогда нужно будет заплатить парковщику или воспользоваться специальным автоматом. А выданный талончик обязательно поместите под лобовое стекло своего автомобиля. В случае уклонения от оплаты, Вам придется заплатить штраф до 300 злотых.

    Парковки в стране, в основном платные, только в крупных торговых центрах могут быть бесплатные парковочные места. Но также стоит понимать, что некоторые торговые центры не берут плату за парковку только на протяжении 1-2 часов, а далее нужно производить оплату за стоянку. Когда человек пересекает подобного рода парковку, на въезде он получит специальный талон-карту. Покидая пределы данной парковки, необходимо найти специальный автомат, и оплатить стояночное место согласно тому, сколько простоял автомобиль.

    Без оплаченного талона-карты покинуть пределы стоянки не получится, при выезде нужно этот талон вставить в специальный приемник и только потом поднимется шлагбаум. Даже если время пребывания на парковке составило 10 минут, данная карта также нужна при выезде.

    Фоторадары – это специальные приборы, которые фиксируют нарушения на дороге. Они функционируют по такому принципу: устройство фотографирует тот транспорт, который превысил скорость. Другими словами, Вас не будут останавливать — нарушение будет зафиксировано автоматически.

    Сохраняется следующая информация:

    • Модель и марка машины;
    • Лицо водителя;
    • Место в котором совершено нарушение;
    • Точная дата и время;
    • Скорость, с которой двигалось авто, и допустимая на этом отрезке пути;

    Перед радаром на дороге будут обязательные предупредительные знаки. Радар-детекторы в Польше запрещены.

    Штрафы за вождение в нетрезвом виде

    На первом месте рейтинга самых суровых наказаний за нарушение правил дорожного движения в Польше (как и в любой другой стране) — вождение в нетрезвом виде. Это правонарушение в Польше карается очень и очень строго. Нарушителя ждет наказание в виде штрафа в размере до 5000 злотых, а также запрет на вождение в течение 3-15 лет или даже тюремное заключение.

    При вождение автотранспорта допускается наличие алкоголя в крови, но не более 0,2 промилле. Если норма превышена от 0,2 до 0,5 промилле нарушителю грозит административная ответственность, более 0,5 промилле — УГОЛОВНОЕ наказание с лишением свободы до 2-х лет!

    Если нетрезвый водитель попал в ДТП, водительское удостоверение изымается навсегда. Через 10 лет это решение может быть пересмотрено и, возможно, право на управление транспортным средством будет возвращено нарушителю. Однако в таком случае в автомобиле должен быть установлен специальный прибор, который фиксирует наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе и блокирует автомобиль в случае его обнаружения.

    Штраф за просроченный страховой полис

    На втором месте по строгости наказания — просроченный страховой полис. Выезжая за границу на собственном автомобиле в обязательном порядке необходимо иметь страховой полис международного образца. Получить его можно в любой страховой компании или на границе. Будьте внимательны, чтобы срок действия Вашего страхового полиса совпадал со сроками поездки, потому что поляки тщательно это проверяют не только при въезде в страну, но и при выезде из нее.

    Размер штрафа за просроченный страховой полис зависит от количества дней просрочки. Так, за просроченный до 3-х дней страховой полис на автомобиль придется заплатить штраф в размере 740 злотых, от 3-х до 14-ти дней — 1850 злотых, более 14 — 3700 злотых.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.