Штрафы в европе за нарушение ПДД с русскими номерами

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы в европе за нарушение ПДД с русскими номерами». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все правонарушения совершенные на территории стран ЕС, условно говоря, делятся на три уровня ответственности: местный, национальный и общеевропейский уровень. За каждый уровень отвечает свой вид полиции.

Схематично это выглядит так, как описано ниже (в каждой отдельной стране могут быть свои нюансы), но общий принцип такой:

Во многих странах Европы (речь идет о достаточно больших странах, не об Андорре, Монако, Лихтенштейне или Сан-Марино), вся полиция подразделяется на муниципальную и национальную. Кроме этого, существует и общеевропейская полиция («Европол»).

Муниципальная полиция — это местная полиция. Эти ребята занимаются всякой «мелочевкой» по части правонарушений на местном уровне.

В основном это именно «административка» (т.е. нарушения предусматривающие административное наказание, куда относится и большая часть нарушений ПДД).

Дела, которыми занимается местная полиция, как правило не попадают в общенациональные базы данных о нарушениях/преступлениях. Ну, не заносить же, в самом деле, туда дело о том, что кто-то неправильно перешел дорогу, или припарковался на газоне?

Делами покрупнее, на уровне преступлений предусматривающих уголовную ответственность (но в некоторых случаях и административную) — занимается уже национальная полиция.

Ее подразделения также занимаются и административными нарушениями произошедшими вне городов и поселков, т.е. там, где местная полиция не имеет полномочий (сюда относятся и нарушения ПДД совершенные вне населенных пунктов, на магистралях федерального значения).

Вопросы, которыми занимается национальная полиция, как правило заносятся в общенациональный реестр правонарушений (в национальную базу данных о нарушениях).

В некоторых случаях связанных с нарушением, например, миграционного законодательства, или уголовных дел, национальная полиция (или не полиция, а соответствующая служба) имеет право заносить сведения о нарушителях и в базу данных шенгенской информационной системы (ШИС).

Общеевропейская полиция занимается преступлениями, произошедшими на территории одновременно нескольких стран ЕС.

В основном, это крупные нарушения международного уровня, такие как торговля наркотиками, фальшивомонетничество, незаконная торговля оружием и т.п. Нарушениями ПДД данная полиция не занимается от слова «совсем».

Все сведения и данные о лицах, попавших во внимание «Европола», обязательно заносятся в ШИС.

Описанная выше схема — достаточно общая, но где-то в среднем, это работает примерно так, как описано. Иногда, допустим, нарушениями ПДД (независимо от места их совершения), занимается исключительно и только национальная полиция — это уже зависит от особенностей местного законодательства.

Оплачивать ли штрафы за нарушения ПДД в Европе

Справочно, для информации. В Европе, несколько лет назад начала работу система трансграничного обмена информацией о нарушениях правил дорожного движения.

Суть этой системы в том, что страны-участницы (на начало 2018 года их было 25, но планируется, что в ближайшее время система охватит все страны ЕС) обмениваются между собой информацией по некоторым видам нарушений ПДД, на уровне специально созданных для этой цели полицейских органов.

Смысл работы системы в том, чтобы можно было наказать (востребовать штраф с) любого иностранного водителя, проживающего на территории любой страны ЕС, и нарушившего ПДД в любой из стран-участниц системы.

Например, поехал немец на море, и превысил скорость во Франции. Раньше, ему бы это сошло с рук (кроме случая, когда его остановили бы на месте нарушения сотрудники полиции), а теперь, французская полиция через эту систему направит уведомление о нарушении прямо ему домой, причем, на его родном языке.

Делать она это будет через полицию Германии, которая будет следить в том числе и за тем, чтобы штраф был оплачен. Соответственно, система работает и в обратном направлении.

Таким образом, в Европе решается вопрос с нарушениями ПДД, совершенных на территории других стран иностранными водителями, проживающими в странах ЕС. Сведения в этой системе, передаются по восьми типам нарушений:

  1. Превышение скорости.
  2. Вождение с уровнями алкоголя в крови, выше установленных законом.
  3. Неиспользование ремней безопасности или других одобренных удерживающих систем.
  4. Проезд на красный свет, или игнорирование знака «STOP».
  5. Разворот через сплошную линию, движение по обочине, или по полосам выделенным для определенных видов транспорта.
  6. Вождение под воздействием наркотиков.
  7. Неиспользование защитного шлема.
  8. Использование мобильного телефона или любого другого коммуникационного устройства во время движения.

Данная система трансграничного обмена информацией о нарушениях ПДД, касается только водителей и ТС, проживающих (зарегистрированных) в странах, входящих в систему.
Данная система никак не затрагивает людей и автомобилей, проживающих (зарегистрированных) за пределами ЕС, а также в странах ЕС, которые не входят в систему.

Все мелкие нарушения (не только ПДД, но и другие) совершенные в городах (на территории населенных пунктов) относятся к епархии муниципальной полиции.

То есть, если вы, где-то в городе не пропустили пешехода, проехали на красный, повернули не туда, куда разрешено, нарушили правила парковки — всей этой мелочью будет заниматься, скорее всего, местная полиция (ее подразделение отвечающее за порядок на дорогах).

Сведения о таких нарушениях скорее всего не попадут (в большинстве случаев) в национальную базу данных, кроме самых серьезных: управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, ДТП с пострадавшими или жертвами произошедшее по вашей вине, очень большое превышение скорости и т.п. случаев.

Так же, муниципальная полиция не сможет «достать» вас дома (по месту жительства в РФ), у нее нет таких полномочий.

То есть, если вы ездите по Европе на автомобиле зарегистрированном в РФ, то в принципе, местные штрафы можно смело не платить если есть такая возможность, и абсолютно ничего за это вам не будет.

А вот если машина у вас местная (арендная) то такой штраф придется, скорее всего, уплатить. И лучше это сделать добровольно и сразу.

Потому что если фирма, которая сдала вам в аренду автомобиль обидится (не захочет списывать убытки по вашим штрафам на свой счет) и решит подать на вас в местный суд по взысканию денег на уплату полученных вами штрафов (а все ваши данные, включая паспортные, у нее имеются), то само-собой, суд она выиграет, а вы попадете в национальную базу нарушителей/должников.

Таким образом, если вы ездите по Европе на машине с номерами РФ (или РБ), то, все местные штрафные квитанции вы смело можете выкидывать, если, конечно, их не держит в руках полицейский, остановивший вас за нарушение. В таком случае, штраф лучше оплатить.

Но, например, квитанцию выписанную вам за нарушение правил парковки, и заботливо подсунутую под дворник, вы можете (если вам, конечно, блокиратор на колесо не поставили) аккуратно отнести в ближайшую урну или сохранить на память — проблем не будет. Это проверял лично, (да и многие другие тоже проверяли).

Если же вы нарушаете, допустим, скоростной режим на трассе за городом, где за порядком следит национальная дорожная полиция, то сведения об этом нарушении зафиксированные камерами контроля, попадают уже напрямую в национальную базу данных.

Впрочем, нет полной гарантии того, что и местная полиция не занесет ваше нарушение в национальную базу данных, особенно, в случае если вы отказались оплатить его на месте (здесь правила могут отличаться от страны к стране).

Сведения о нарушениях, штраф за которые был уплачен своевременно (или на месте) не попадают в базу данных о нарушениях. Это относится к любым нарушениям (не только ПДД).

Придет ли штраф за нарушение ПДД из другой страны

При выезде из ЕС на автомобиле, пограничники обязательно проверят вас на наличие полученных штрафов за нарушения ПДД. И если таковые обнаружатся в национальной системе, то вам предложат их оплатить.

Здесь надо понимать, что пограничники могут проверять на наличие штрафов только свою национальную базу данных и, соответственно, востребовать штрафы, выписанные только в своей стране (т.е. польские — по Польше, эстонские — по Эстонии и т.п.).

То есть, как минимум, постарайтесь не нарушать правила в той стране, через которую вы планируете выезд из ЕС.

ПЛАТИТЬ ШТРАФ НА ГРАНИЦЕ, ИЛИ НЕТ?

Вы, разумеется, можете отказаться от оплаты, но это повлечет за собой возможные проблемы при запросе очередной визы в консульстве этой страны. При запросе визы в консульстве другой страны — проблем не будет (см. ниже).

В некоторых случаях (такие случаи описаны на форумах по данной теме), особенно настырные представители дорожной полиции отдельных стран, могут прислать вам штрафную квитанцию и прямо домой, в Россию.

Потом люди, получившие такую квитанцию, сидят и спрашивают на всех подряд форумах: «…а вот мне венгры прислали штраф по почте… оплачивать мне эту квитанцию, или нет?».

Ну, это зависит от ситуации. Здесь надо понимать вот что: национальная дорожная полиция может узнать ваш адрес в РФ только в случае, если вы запрашивали визу в консульстве именно этой страны.

В противном случае, полиции никто (кроме миграционной службы своей страны), не предоставит таких данных, как: фамилия и домашний адрес владельца автомобиля с определенным регистрационным номером (российским или белорусским).

Эти данные известны только консульству (а значит и МИДу) той страны, в которое вы обращались за визой, и в которое подавали план поездки (в котором, в т.ч. указываются модель, марка и гос.номер авто, и прикладываются копии документов на автомобиль).

Дорожная полиция других стран не сможет собрать эти данные «в кучу» (то есть, по номеру не зарегистрированного на территории ЕС автомобиля, нарушение которого зафиксировано камерой, установить фамилию владельца, его домашний адрес в стране проживания и т.п.).

Нет, при огромной нужде (совершено уголовное преступление и т.п.), они, конечно, смогут это сделать. Безусловно. Но если речь идет об обычном административном правонарушении, то вряд ли кто-нибудь будет этим заниматься всерьез.

А вот полиции той страны, которая выдавала вам визу, установить ваш домашний адрес гораздо проще, поскольку все данные о вас и вашем автомобиле, о вашем адресе, есть в местной государственной миграционной службе (или ее аналоге).

ТАК ПЛАТИТЬ ИЛИ НЕТ?

Если вы собираетесь и дальше получать шенгенские визы в консульстве именно этого государства (которое прислало вам штраф), то однозначно платить, во избежание потенциальных проблем с получением виз.

Если же вы не собираетесь в обозримом будущем получать шенгенскую визу в консульстве этой страны, то можете и не платить.

Впрочем, последствия неуплаты штрафов будут зависеть от ситуации: если за вами числится один-два штрафа на общую сумму 30-80 евро, то проблем, скорее всего не будет.

Но если за вами числится десять штрафов на общую сумму, например, в тысячу евро, то возникновение проблем с получением визы весьма вероятно, злостных нарушителей не любит никто.

При обращении же за визой в другое консульство, проблем можно не ожидать. Сбор штрафов за нарушения ПДД совершенные гражданами третьих стран — это не общеевропейская забота, а дело каждой отдельной страны. Во в всяком случае, в настоящее время.

Ну, действительно, с чего бы властям, например, Испании, беспокоиться о том, что вы нарушили ПДД, допустим, Польши? Им-то, какое дело до этого? Да нет им никакого дела до этого факта.

Нарушение ПДД — это чистая «административка» (если обошлось без тяжелых последствий), ну так пусть власти той страны чьи правила были нарушены и разбираются с выписанными их дорожной полицией штрафами, если им надо.

Хотя, нужно отметить, что в некоторых, особо сложных случаях (очень серьезное нарушение, большая сумма штрафа и т.п.), государство, которое вы «обидели» своим поведением на дороге, может и отменить вашу визу, и установить вам запрет на въезд (обычно, сроком на 1 год).

В таком случае, вы столкнетесь с проблемами при следующем въезде (пограничники любой страны ЕС отменят вашу визу и развернут вас на границе), а когда вы попытаетесь обратиться за новой визой, вас тоже ждут проблемы (отказ).

Это как раз то, о чем говорилось выше, в случае с человеком, который нарушил ПДД в Эстонии и так и не оплатил штраф. Или вот еще показательный случай (тоже из Эстонии), ознакомьтесь, и прочитайте про возможные последствия нарушения ПДД (по ссылке — короткая заметка).

КАК ОПЛАТИТЬ ШТРАФ ПОЛУЧЕННЫЙ ПО ПОЧТЕ?

Реквизиты для оплаты, в принципе, должны быть указаны на штрафной квитанции или в сопроводительном письме к ней. Как и сроки оплаты, нарушать которые тоже не рекомендуется (последствия неуплаты штрафа в срок, описаны чуть выше).

Для оплаты нужно пойти в банк (в любой, в принципе), и обратиться с просьбой выполнить банковский перевод в размере суммы штрафа, по указанным реквизитам для оплаты. Ну и какую-то копейку придется дополнительно уплатить банку за выполнение перевода.

На первом месте оказалась Финляндия, поскольку здесь зафиксировано самое дорогое превышение скорости – 200 тысяч долларов. Конечно, это вовсе не означает, что за несоблюдение разрешенной скорости в этой стране вас оштрафуют на такую ​​сумму. Дело в том, что в Финляндии максимальная сумма штрафа не ограничена, а рассчитывается в соответствии с годовым доходом нарушителя. Например, годовой доход Юсси Салонойа составил более 11 миллионов долларов, поэтому его оштрафовали на 200 тысяч.

Другие нарушения ПДД

  • За движение «на красный» придется заплатить 90 €;
  • Если в крови найдут алкоголь, то, возможно, придется заплатить до 4500 € и на три года лишиться прав;
  • Несоблюдение правил парковки будет стоить от 10 €;
  • За непристегнутый ремень – 135 €.

Самым серьезным несоблюдением правил ПДД в Японии является наличие алкоголя в крови водителя. За это предусмотрено наказание в 8700 долларов. Также суровое наказание предусмотрено за проезд на красный свет – кроме денежного взыскания в размере 420 долларов, водителя могут привлечь к тюремному заключению на срок до 6 месяцев с исправительными работами.

За другие несоблюдения ПДД предусмотрены такие суммы взысканий:

  • Парковка в запрещенном месте – около 830 долларов;
  • Непристегнутый ремень – 450 долларов.

В разных штатах Америки превышение скорости карается различными суммами. Например, в Вирджинии превышения скорости на 15 км/ч достаточно, чтобы получить штраф в 2500 у.е. Кроме того, во многих штатах за такое нарушение можно даже попасть за решетку.

За другие нарушения ПДД предусмотрены такие суммы взысканий:

  • Движение «на красный» – 50 долл.;
  • Уровень алкоголя в крови больше 0,5 промилле – до 1000 долл., кроме того, возможно лишение прав + судебные издержки;
  • Непристегнутый ремень – 50 долларов;
  • Парковка в неположенном месте – 35 долларов.

Штрафы за нарушение ПДД в Европе

Как и в других странах, высокие взыскания предусмотрены за превышение скорости и езду в нетрезвом виде. В первом случае штраф составляет 300 долларов, а во втором – до 310, при этом возможен арест водителя на 15 суток с лишением прав на полгода.

За другие нарушения ПДД в Китае наказывают не так строго:

  • Проезд «на красный» – 30 долларов;
  • Парковка в запрещенном месте – около 16 долл.;
  • Непристегнутый ремень – 8 долларов.
  • В конце 2019 года владельцам «евроблях» пообещали очередные льготы. В апреле 2020 года в парламенте был зарегистрирован законопроект №3389, предусматривающий снижение акцизов на ввоз «евроблях», однако этот документ Рада пока не рассмотрела.
  • В начале октября 2020 года, в ожидании доступной растаможки, владельцы авто на еврономерах массово начали получать штрафы по 170 000 грн.

Итак, рассмотрим достаточно распространенный вариант, когда водитель берет машину в прокате. Нужно быть готовым к тому, что все данные о вас внесут в договор аренды, и, скорее всего, возьмут залог, заблокировав определенную сумму на счете, из которого могут быть покрыты убытки в случае ДТП или нарушений. Причем компании, занимающиеся прокатом, не только возмещают из ваших средств сумму штрафа, но и берут «комиссию» за передачу ваших данных в полицию, которая может составить от 15 до 60 евро в зависимости от страны и конкретной фирмы. Сумма прописывается в договоре с европейской дотошностью, так что обязательно обратите внимание на этот пункт.

А теперь разберем другую, тоже очень распространенную ситуацию, когда путешественник отправляется в поездку на своей машине.

Как показывает практика в этом случае, если вас не остановил страж порядка лично, то о штрафах с камер можно не беспокоиться. Отправлять запрос в Россию с просьбой пробить вас по базе и там оштрафовать — мало кто будет, разве что вы попадете на очень принципиальных полицейских. Главное, в ближайшее время не возвращаться в эту страну на той же машине.

Штрафы в Европе, на которые могут нарваться туристы

Если вам пришло уведомление о штрафе, и вы решили платить, а не надеяться на «авось», лучше делать это сразу, так как во всех европейских странах и в США действует льготный период оплаты со скидками. Можно не плохо сэкономить. Как правило, большинство штрафов можно оплатить через интернет на специальных сайтах (они будут указаны в извещении).

Ну и лучше следите за знаками. Изучите по картам и путеводителю все платные участки, места, разрешенные для стоянки, зоны «только для местных» и проч. Это позволит вам значительно снизить расходы и не попасться на драконовские западные штрафы, которые очень ощутимо бьют по российской зарплате.

Если вы поедете в Европу через Беларусь, первым государством ЕС, в которое вы попадете, скорее всего, станет Польша (можно также въехать через Литву и Латвию, но про них вы уже все знаете). Несмотря на существующие стереотипы, Польша уже давно вышла на европейский уровень соблюдения ПДД. И понятно, как им это удалось — достаточно взглянуть на величину местных штрафов.

Первое, что нужно запомнить россиянам, отправляющимся в Европу на авто — это ограничение скорости в населtнных пунктах. Оно одинаково везде и составляет 50 км/ч. Есть редкие исключения — например, в Албании в городе можно ехать со скоростью 40 км/ч, а в Польше по ночам можно разогнаться аж до 60 км/ч, но в целом норма едина. За городом на обычных дорогах ограничение такое же как в РФ — 90 км/ч, на автомагистралях — от 120 до 140 км/ч, а в Германии есть «безлимитные» автобаны, где можно ехать, как говорится, «во всю педаль». Кроме того, на автомагистралях есть «нижнее» ограничение скорости: оно составляет 60—80 км/ч, так что можно получить штраф не только за быструю, но и за медленную езду.

Тот, кто планирует обхитрить систему с помощью радар-детектора, должен иметь в виду: в большинстве стран ЕС такие устройства запрещены не только для использования, но даже для владения. То есть штраф можно получить даже за выключенное устройство! А вот использование видеорегистраторов наоборот приветствуется — такой полезный ангел-хранитель водителя. К тому же эти устройства разрешены почти во всех европейских странах.

Конечно, камеры регистратор не покажет — понадобится база камер данной страны, если она существует. Зато в современных устройствах есть много полезных вещей. Видеорегистраторы Mio, например, предупредят о превышении скорости, будут следить, как близко вы приближаетесь к машине впереди, как сильно устали и держите ли полосу. Это поможет избежать досадного ДТП. Но в противном случае, запись видеорегистратора может помочь при выявлении виновника.

Информацию о своих нарушениях ПДД и штрафах можно получить онлайн

Суммы штрафов в ЕС различаются не только в разных странах, но, зачастую, и внутри страны. В целом самые высокие штрафы на севере и западе Европы, а на юге и востоке за нарушение ПДД карают не так строго, да и за соблюдением правил следят не слишком тщательно. Самые низкие штрафы — в Албании, самые высокие — в Англии и Норвегии. В среднем за небольшое превышение скорости на 10 км/ч придется заплатить €40 в Чехии и Хорватии, €100—130 в Дании, Испании и Франции, €160 в Норвегии и £100 в Великобритании. Превышение на 20 км/ч — обойдётся в €60-€600, а за превышение на 50 км/ч в Англии можно лишиться нескольких тысяч фунтов, а Австрии и Норвегии — «прав».

Если нарушителя поймали полицейские на дороге, уйти от наказания не удастся. Во всех странах Европы инспекторы имеют право принимать оплату «на месте» с выдачей квитанции — за это положена скидка. Если же нарушение зафиксировали камеры — все зависит от того, на какой машине путешествует турист. Прокатная компания обязательно передаст в полицию данные об арендаторе-нарушителе, списав за это до €150 из депозита, замороженного на карте — и тогда «письмо счастья» придет на домашний адрес. Машины с российскими номерами могут «пробить» при пересечении границы — так, например, поступают в Финляндии. Оплачивать или не оплачивать такие штрафы — каждый решает сам, но если проигнорировать постановление, то в дальнейшем могут возникнуть проблемы с арендой автомобилей и получением визы. Лучше сразу заложить определенную сумму на оплату штрафов в бюджет поездки и в дальнейшем сохранить все квитанции об оплате.

Прежде всего за превышение скорости. Надо помнить, что в ЕС принят другой скоростной режим. В населенных пунктах можно ехать со скоростью не более 50 км. в час. А многие перекрестки и светофоры оборудованы автоматическими камерами и радарами. Штраф за превышение в Европе будет зависеть от силы правонарушения. То есть, за превышение скорости на 10 км. Вы скорее всего заплатите небольшой штраф (10-15 евро), а вот за превышение более чем на 50 км. — уже крупную сумму денег (в Германии — на 240 евро). «Бесплатно» можно превысить скорость лишь на пару километров. За 55-56 км. в час уже будут штрафовать.

За основу взяты штрафы в Германии и Австрии):
— движение по обочине (10-40 евро);
— не подали нужный сигнал знаком поворота перед перестроением (20-40 евро);
— проезд на красный свет (40-70 евро);
— нарушение знака обгон запрещен (30-100 евро);
— не остановились перед стоп линией (30-60 евро);
— управление машиной в состоянии опьянения (250-1000 евро вплоть до ареста и лишения водительских прав);
— нарушение скоростного режима (от 10 евро и до 2000 евро в Австрии за превышение скорости более чем на 40 км.);
— нарушение правил парковки (40-80 евро).

Так же следует учитывать, что:
— сумма штрафа будет меньшей, если вы оплатите полицейскому на месте. Потом через суд по почте приходят более высокие суммы + надо будет еще оплатить комиссию банку.
— давать взятки нельзя, за это отдельная статья. Так же с полицейскими лучше не шутить и не спорить. За это могут даже вас достать из машины и отправить в участок.

Использование мобильных телефонов за рулем влечет за собой высокие штрафы. Так, в Латвии такой проступок будет стоить €15, а в Нидерландах – €230.

Штраф за границей

Водителям, которые получили штрафную квитанцию за границей, не стоит ее выбрасывать, так как ее действие распространяется на все европейские страны, кроме Греции. Не забывайте о штрафе за неуплату, сумма которого в Германии составляет €70.

В каких странах самые высокие штрафы за нарушение правил дорожного движения

  • Международные водительские права: где и зачем?
  • Что делать, если автомобиль поломался на автобане
  • Экономисты планируют радикально изменить еврозону

Предупреждён – значит вооружён… Незнание законов не
освобождает от ответственности… Не будем перечислять здесь другие прописные
истины. Просто расскажем вам о тех правилах, которые лучше не нарушать в
Европе, дабы не нарваться на такую неприятность, как штраф.

Какие штрафы в Европе? Самое главное общее правило для всех
европейских стран (да и для любых зарубежных) — ни в коем случае не спорьте с
полицейским или контролёром, который выписывает вам штраф. Поверьте, зря не
оштрафуют. Даже если вы уверены, что не виноваты, потому что не увидели, не
поняли, не знали, на самом деле какое-то правило вы нарушили, раз европейские
стражи порядка имеют к вам какие-то претензии. Спор в таком случае может
закончиться для вас тем, что вы надолго, если не навсегда лишитесь права на
въезд в Шенгенскую зону.

Следующее, о чём нужно помнить, это то, что далеко не во
всех странах штраф можно оплатить на месте. Иногда небольшие оплаты
действительно можно произвести сразу. Но в некоторых государствах, выписанную
вам квитанцию в независимости от суммы вы должны оплатить в банке в
определённый срок. А попытка оплатить штраф на месте может быть воспринята, как
нечто противозаконное и привести к ещё более печальным последствиям

И прежде чем перечислить какие штрафы и за что назначаются в
самых популярных среди российских туристов европейских странах, расскажем вам
одну весьма показательную историю. Она о том, что в отличие от России в странах
Европы слова «нельзя» и «запрещено» означают только одно – нельзя никому и ни
при каких обстоятельствах!

Так вот, зимним вечером, 30 декабря 2009 года, от Рижского
вокзала Москвы выходил в рейс автобус Москва-Рига. Экипаж был латвийским. Не
особо улыбчивые, но абсолютно вежливые и предупредительные водитель и
бортпроводница перед выездом рассказали пассажирам о правилах поведения во
время рейса. Поведали обо всех предстоящих остановках, о расчетном времени
прибытия, о том, что на борту можно заказать не только прохладительные напитки,
но и горячие, и даже немудрёный разогретый ужин. Кроме того, в комфортабельном
автобусе имелся туалет, пользование которым никак не ограничивалось. Однако
пассажиров сразу предупредили, что курить в туалете нельзя! Вот так и сказали,
просто нельзя и всё.

Вроде бы всё понятно. Поехали. Пассажиры расслабились, так
как перед отъездом была некоторая нервозность из-за обильного снегопада,
засыпавшего дороги. Кто-то заказал ужин, кто-то уже задремал. И тут произошло
какое-то оживление. Перепуганная бортпроводница подошла к молодому человеку в
конце салона и спросила: «Вы курили в туалете??? Мы же предупреждали, что
нельзя…» Надо сказать, что изумлению латышки не было предела. Она никак не
могла понять, как это так, сказали же, что нельзя, а он взял и покурил. Стоит
отметить, что нарушитель вовсе не был пьян, не был он и груб, просто объяснил,
что, мол, невмоготу было и извинился.

Снова всё поутихло. Но через 10-15 минут водитель затормозил
у обочины, подошёл к нарушителю и сказал, что тому придётся покинуть автобус…
Пассажиры открыли рты от изумления. Вот так сразу без последнего предупреждения
или чего либо подобного… Однако большинство, было уверено, что конфликт быстро
и благополучно разрешиться. Молодой человек оправдывался, извинялся, клялся,
что больше такого делать не будет. Но водитель был непреклонен: «Мы всех
предупреждали, в туалете висит табличка. Выходите из автобуса и скажите
спасибо, что я не высадил вас 10 минут назад, в чистом поле, а довёз вот сюда,
где есть гостиница».

Так и вышел парень, с небольшой сумкой и гитарой через плечо
куда-то в ночь, где за окнами видна была лишь непроглядная темень и хлопья
снега в свете фар. На прощанье он грустно пожелал пассажирам, не вступившимся
за него, хорошо встретить Новый год…

Мораль: в Европе нельзя, это значит нельзя! И лучше к этому
прислушиваться, не пытаясь навязать им истинно русское «да я же чуть-чуть» и
«больше не буду».

Итак, штрафы.

Чехия

В самом романтичном городе Европы стражи порядка ревностно
следят за тем, чтобы жители и гости Праги не мусорили на улицах. За нарушение
чистоты – в основном это окурки, жвачки, следы выгуливания собак – полиция
вправе наложить штраф 1000 крон (около 50 евро). В Праге достаточно урн для
мусора, поэтому пользуясь ими, вы наверняка сэкономите.

За курение на остановках общественного транспорта полагается
заплатить штраф в размере 1000 крон (около 40 евро).

Штраф за безбилетный проезд в пражском метро – 950 крон
(около 38 евро), однако оплатив его на месте вы можете сократить свои затраты
до 700 крон (около 28 евро). Если вы забыли билет дома, то штраф составит 50
крон (около 2евро). Он выписывается на основе предоставленных вами личных
данных и оплачивается в течение 15 дней. Билет, купленный после выписки штрафа,
является недействительным.

Проверить штрафы ГИБДД по иностранному гос. номеру можно только одним единственным способом. Для этого нужно обратиться напрямую в ГИБДД – можно даже на официальном сайте. Алгоритм действий следующий:

  1. Зайти на сайт ГИБДД.рф.
  2. Найти вкладку «Сервисы» и «Проверка штрафов».
  3. Ввести в открывшееся поле проверки регистрационный номер автомобиля.
  4. Выполнить поиск и сохранить данные о наличии постановлений.

С июля во Французской столице введена зона для автомобилей с экологическим классом, не превышающим Euro 2, это так называемая территория малых выбросов, въезд на которую запрещен автомобилям с экологическим классом выше требуемого с 8 утра до 8 вечера по будним дням. Нарушение данного правила предполагает штраф в размере около 35-78 евро. В то же время в Словакии введены электронные виньетки, а в Австрии штраф за неоплаченный проезд по платным дорогам теперь составляет 120 евро.

Штраф за кордоном. Что будет, если россиянин нарушит ПДД в Европе

Как говорится, парковаться можно везде, но в некоторых местах парковка «платная». Итак, расценки на «платную» парковку в Германии в местах, где она запрещена: просто постоять более 3 минут: 10 евро. Если при этом создать помеху движению транспорта – 20 евро. Если задержался более чем на один час – 25 евро. Если припарковался так, что помешал проезду службы спасения – 40 евро.

Эвакуаторы работают очень быстро. Пока я парковался около Burger King, подъехал небольшой грузовичок, накинул цепи с кронштейном и увез машину на штрафстоянку. Это произошло буквально за одну минуту. На этой парковке стоял знак с номером телефона для поиска эвакуированных машин. Стоимость услуги тоже была указана – 250 долларов.

Часто на колесо вешается специальное приспособление, которое обездвиживает машину. Избавиться от него возможно только оплатив штраф.

Употребив спиртное, за руль лучше вообще не садиться. Но на всякий случай полезно знать, что даже за уровень алкоголя в крови менее 0,5 промилле можно получить денежный штраф или попасть за решетку, если полицейский усмотрит в ваших действиях признаки небезопасного вождения. Более 0,5 промилле – штраф от 500 евро, а более 1,1 промилле – штраф в размере двух месячных окладов. И даже если вы воспользовались велосипедом, а в крови уже более 1,6 промилле – это прямая дорога на медобследование, которое может привести к лишению водительских прав.

Даже пассажир обязан пристегиваться ремнем безопасности. Дело не только в 30 евро штрафа (в Германии), а в безопасности остальных пассажиров. Давно доказано, что даже один непристегнутый пассажир может покалечить всех остальных пассажиров во время серьезного ДТП. То же самое касается непристегнутого ребенка. Но тут штраф увеличен до 70 евро. Для водителя штраф до 200 евро.

Только в Швеции нет явного запрета на использование телефона за рулем. Во всех остальных странах за разговор по телефону (и даже за использование телефона вне разговора) полагается штраф от 7 евро (Албания) до 200 евро (Дания, Испания и др.). Подобные правила (и подобные размеры штрафов, до 200 евро) введены в отношении управления GPS-навигатором во время движения, а также использования радар-детектора.

В каких странах самые большие штрафы для водителей? Где за нетрезвую езду можно поплатиться жизнью, где штрафы зависят от дохода нарушителя и где дешевле всего проехать на красный свет.

Госдума с подачи президента России готова вернуть норму о минимальном уровне алкоголя в крови водителей — 0.2 промилле. Подобное условие — не редкость в Европе, в первую очередь в странах бывшего СССР и социалистического блока. Еще одно «водительское» новшество, которое предстоит обсудить депутатам — введение высокого (до 50 000 рублей) штрафа за превышение скорости в 120 км/ч и идея установить штраф для нетрезвых водителей в размере стоимости их автомобиля.

Вот эти суммы могут оказаться беспрецедентными: как показывает практика, ни в одной из цивилизованных стран такого уровня штрафов нет. Хотя в некоторых возможны уникальные случаи с назначением нарушителю наказания в размере €170 000 — то есть более 6 млн рублей! Forbes проанализировал практику административных наказаний за нарушения ПДД в десяти ведущих странах мира, сравнив штрафы за превышение скорости более чем на 60 км/ч, нетрезвую езду, неправильную парковку, непристегнутый ремень безопасности и проезд на красный свет.

Приглашай друзей и знакомых и получай кэшбек вместе с ними.

Возвращаем 20% от платежей привлеченных клиентов.

Занимаясь международными автомобильными грузоперевозками, дисциплинированный перевозчик может годами работать в Европе без штрафов. Полиция лояльна к водителям, не нарушающим правила. Инспекторы не ищут зацепок для штрафов, но скрупулезно проверяют все важные моменты перевозки.
Чтобы успешно работать в Европе, нужно научиться правильно пользоваться тахографом, тщательно готовиться к рейсу, соблюдать правила, не расслабляясь ни на минуту. Главное — исключить нарушения режимов труда и отдыха, оспаривать у работодателей навязываемые перегрузы и внеплановые рейсы.

  • За нарушение правил дорожного движения вам могут сделать предупреждение или выписать штраф, размер которого доходит до €10 000. Старайтесь перед поездкой узнать все нюансы ПДД в стране отдыха и даже не вздумайте творить то, что сходило вам с рук в России (превышение скорости, разговоры по телефону во время движения, парковка на тротуаре и т.д).
  • Мочеиспускание на улице в Европе является правонарушением, которое облагается штрафом. Самые жесткие штрафы — в Италии, где уже выписывались штрафы в размере €10 000! И если вы пописаете в кустиках где-нибудь в восточной Европе, то вам никто ничего не скажет, а вот если тоже самое сделать в Западной Европе и пописать на памятник архитектуры, то штраф может легко составить несколько тысяч Евро.

Ниже вы видите таблицу, в которой сравниваются штрафы в городах Европы за следующие деяния:

  • Распитие алкогольных напитков в общественном месте;
  • Курение в запрещенных местах, чаще всего это общественный транспорт, общественные места;
  • Нахождение в нетрезвом виде в общественном месте и хулиганство;
  • Проезд на красный сигнал светофора;
  • Мочеиспускание в общественном месте.

В таблицу добавлены следующие города: Амстердам, Берлин, Берн, Брюссель, Будапешт, Копенгаген, Хельсинки, Лиссабон, Лондон, Мадрид, Париж, Прага, Рейкьявик, Рим, Стокгольм, Вена, Варшава. Как видно из таблицы, самые негуманные штрафы в Риме, где лучше лишний раз не баловать.

+20 км/ч — 480 евро, непристегнутый ремень — 580… Адские штрафы Европы

  • Во Франции незаконно называть своего поросенка Наполеоном.
  • Каблуки запрещены в некоторых греческих археологических раскопках Греции, включая Акрополь.
  • В Италии мужчинам запрещено носить юбку.
  • В Швеции запрещено жаловаться на отсутствие солнца.
  • В Шотландии, если кто-то к вам постучался в дверь и попросил воспользоваться туалетом, вы должны ему это разрешить.
  • В Испании запрещено вождение автомобиля в шлепках, в том числе вьетнамках, и в сандалиях.
  • В Барселоне запрещены плевки.
  • В Турине каждый владелец собак обязан водить питомца на прогулку как минимум 3 раза в день, иначе штраф €600.
  • В Дании женщинам запрещено носить парик.
  • Гражданам Монако запрещено играть в казино Монте-Карло.
  • В Эраклее, курорте недалеко от Венеции, незаконно строить замки из песка на пляже.
  • В итальянских городах вас могут оштрафовать, если вы будете пить и есть около церквей, достопримечательностей или государственных учреждений. В Риме, например, нельзя даже мороженое съесть на Испанской лестнице.
  • На Кипре не разрешается есть и пить во время вождения автомобиля.
  • В Таллине запрещено играть в шахматы во время любовных утех.
  • В Севилье запрещено вывешивать сушиться нижнее белье на всеобщее обозрение. А в Швейцарии запрещено вывешивать сушиться белье по воскресеньям.
  • В Финляндии сумма штрафа будет зависеть от дохода.
  • Обращение к полицейскому на «Ты» вместо «Вы» обойдется вам в €600.
  • Во Франции нельзя целоваться на железнодорожных платформах.
  • Во время Октоберфеста разрешено быть сильно пьяным, и это не будет являться проступком.
  • В Швейцарии запрещено смывать унитаз после 22:00.

При международных перевозках с 2012 года используются контрольные устройства (тахографы). Благодаря этому оборудованию можно получать информацию о движении автомобиля от двух и более независимых источников. Тахограф должен быть сконфигурирован на работу с двумя источниками сигнала скорости.

Отсутствие такого устройства может привести к штрафам. При въезде в некоторые страны ЕС придется задекларировать: километраж по тахографу и если есть прицеп – максимально разрешенную массу. Требуется подтверждение массы груза и для автопоезда.

Наши водители довольно часто нарушают в Европе правила парковки. Они могут останавливаться в поле на ночевку, чтобы сэкономить деньги или готовить еду прямо в машине. Все это строжайше запрещено в ЕС.

Останавливаться нужно на платных стоянках, а талон парковщика крепить под лобовое стекло своего автомобиля. Без оплаты парковки нельзя будет выехать со стоянки. Нарушением считается также длительное передвижение с включенным ближним светом фар, без знака аварийной остановки, огнетушителя, аптечки.

Во многих странах ЕС для грузовиков с массой грузов свыше 3,5 т, промышленной технике, автопоездам и тягачам с полуприцепом массой более 5 т, запрещается движение в выходные и праздники. Эти нюансы нужно знать при разработке маршрута и планировании срока поездки. За нарушение этого требования водителя оштрафуют.

При транспортировке газа, топлива, радиоактивных веществ через тоннели применяются особые ограничения. Могут существовать ограничения и для передвижения ночью с 22.00 до 05.00 часов. Предусмотрены они только для фур весом более 3,5 т. В Германии и Франции существует множество экологических зон, куда вообще не может заезжать тяжелый транспорт. Все это нужно учитывать при составлении маршрута следования.

Суммы штрафов в ЕС могут колебаться от 20 евро до 2-3 тыс. евро. Штрафы за превышение скорости варьируются от 10 -20 евро и доходят до 2500 фунтов стерлингов (Англия). За банальный разговор по мобильному телефону во время движения могут взыскать 200 евро.

За вождение в пьяном виде не менее 300-400 евро, а если водитель стал причиной тяжкой аварии до 5,9 тыс. евро. Виновника могут лишить права управлять транспортом минимум на 1 месяц. В Польше и других странах Восточной Европы штрафы за алкоголь гораздо меньше, чем в Германии или Швейцарии (обычно до 1-1,3 тыс. евро).

Самые крупные суммы положены за нарушение режима ежедневного отдыха, обязательных отпусков (до 5 тыс. евро), подделку показаний тахографа (до 15 тысяч евро).

Автомобиль могут подвергнуть досмотру и взвешиванию в специальных пунктах. Такие меры практикуются в Германии, Австрии и Италии. При превышении габаритов возможен солидный штраф. При нарушении правил транспортировки негабаритных грузов можно также лишиться лицензии компании-перевозчика. Возможно и наложение запрета на въезд машин этой компании в страны ЕС.

Штрафы за нарушения ПДД в Европе

Штраф может быть выписан на месте (его можно оплатить в ближайшем банке) либо водителю предложат проехать в участок или другой пункт, чтобы проверить на наркотики, алкоголь, перевес груза. Не стоит конфликтовать с полицейскими и уж тем более пытаться скрыться.

Представителям порядка разрешено применение физической силы, так что последствия могут быть очень серьезными. Если соблюдать все правила перевозок и не нарушать ПДД, риск быть оштрафованным – минимальный.

В 2020 году вступает в силу новая система штрафов. До 01.03.2019 г Минтранс совместно с МВД должны представили дополнения к существующей системе наказания правонарушителей.

Новые взыскания 2019 года будут касаться следующих моментов:

  • превышение скорости;
  • использование мобильного телефона;
  • ремни безопасности;
  • опасная езда;
  • полисы ОСАГО;
  • зимние шины в летнее время;
  • преодоление железнодорожных переездов.

Законопроект о внесении изменений в систему штрафов ПДД предполагалось утвердить не позднее 01.03.2020 года. Но на данный момент ограничения введены частично. Так, например, за передвижение транспортных средств на зимней резине в теплое время года штрафы пока не выписывают.

Интеграция баз данных РСА и ГИБДД состоялась уже довольно давно. Несмотря на это, в феврале 2020 года водителей, данные о транспортных средствах которых имели расхождения по базам РСА и ГИБДД, штрафами не наказывали.

Основная часть нововведений касается допустимого превышения скорости, поведения на железнодорожных переездах и ситуациях, вследствие которых возникает высокая вероятность ДТП.

Планируется установка около полутысячи дополнительных камер для фиксирования случаев отсутствия страхового полиса, непосредственного разговора по мобильному телефону во время езды и факта расстегнутых ремней безопасности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.