Нарушение ПДД поворот не с того ряда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение ПДД поворот не с того ряда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.

Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:

Статья Часть Нарушение Санкции, руб.
12.3 1-2 Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. 1 000
12.4 1-3 Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . Предупреждение или взыскание 500
12.5 1-2 Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости 1 000 — 2 000
12.15 1 Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну 1500
12.16 1-3 Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально.
Повторное совершение правонарушения.
Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года

Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.

Штраф за поворот из неправильной полосы

За повороты или развороты в неположенном месте штраф в 2021 году следует оплатить, не откладывая «на потом», так как срок исполнения взыскания ограничен. В соответствии с требованиями части 1 статьи 32.2 Кодекса, он должен оплачиваться в течение шестидесяти суток. Нарушение сроков дает основания для привлечения к таким видам ответственности:

  • штраф в удвоенном размере, но не ниже 1 000 рублей;
  • обязательные работы, в зависимости от решения суда, но не превышающие 50 часов;
  • арест до 15 суток.

При выполнении поворотов не со своей полосы размер штрафа будет определен в зависимости от того, какие правила были нарушены.

  1. Если шофер не пересек сплошную линию разметки, а ехал между разделенных пунктиром полос, ему вменяется ответственность по ст.12.16 КоАП (ч.1). За несоблюдение требований дорожных знаков или разметки уплатить придется 500 рублей.
  2. Если водитель совершил поворот, разворот из полосы, которая предполагает движение прямо, согласно ч.2 ст.12.16 КоАП он обязан будет оплатить штраф в размере 1000-1500 рублей (о том, какой штраф за поворот налево под знак, где движение разрешено только прямо, читайте тут).
  3. Шофер, ведущий грузовик, при нарушении правил проезда будет оштрафован на 500 рублей (или на 5000 – для городов федерального значения). Применяется для наказания ст.12.16 КоАП, ч.6 и 7).
  4. Выезд на полосу, которая предназначена для общественного транспорта, превратится в штраф размером 1500 рублей. Если происшествие случилось в Санкт-Петербурге или Москве, штраф по ст.12.17 КоАП составит 3000 рублей.

Повернул не из своего ряда — и что мне за это будет?

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.
  • Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

  • При движении по дороге с тремя полосами следует обращать внимание на знаки. Перед основными всегда устанавливаются дополнительные технические элементы с обозначением – за 50-150 метров. При их отсутствии любому инспектору, остановившему вас за нарушение движения по полосам, заявляйте, что не успели выполнить перестроение из-за отсутствия знаков.
  • Важно! Если на вас все же будет составлен протокол, укажите в нем свое несогласие – это помогает автомобилисту отстоять в суде свои права.

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать здесь). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе, только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

В местах, где высока опасность аварий, могут быть установлены автофиксаторы. В таких случаях решение о назначении санкций выносится автоматически. Если нарушителя остановил инспектор и составил протокол, в котором прямо указан проступок, для подтверждения вины могут применяться разные доказательства.

Например, это может быть фиксация сотрудником ДПС допущенного нарушения при помощи фото или видеосъемки. Такие файлы могут быть приобщены к материалам дела.

Также возможен вариант, когда сотрудник ДПС попросит дать показания свидетелей происшествия. Документ с подписями понятых отправится в суд.

После того, как будут оценены все доказательства, принимается решение о наказании.

Чтобы не получить штраф за поворот не с той полосы, нужно запомнить некоторые правила, а также требования ПДД.

Начать нужно с того, что в ПДД не прописано понятий свой или чужой, не свой ряд. Все имеющиеся на дороги ряды общие. Нужно лишь занять правильный из них, в зависимости от правил и дорожной обстановки.

В правилах движения, которые рассматривают также поворот не стой полосы, какой штраф и последствия у этого действия, предусмотрены такие моменты:

  • Планируя совершить поворот направо, налево, а также выполнить разворот, каждый автомобилист обязан предварительно, то есть заблаговременно занять правильное крайнее положение. Исключением являются ситуации, когда поворот осуществляется при въезде на перекрестки с круговым движением;
  • Если по правой стороне проходят трамвайные пути, следующие в попутном направлении и находящиеся на одном уровне с проезжей частью, поворот в левую сторону и разворот выполняется в соответствии со знаками 5.15.1 и 5.15.2, а также разметкой 1.18, которые не предусматривают другой порядок осуществляемого движения. Важно при этом не создавать помехи.

Стоит напомнить о вопросе определения количества полос, а также о важности понимания сути крайнего положения на дороге.

Эти пункты непосредственно связаны с сегодняшней темой. А именно с поворотами не со своей полосы.

Но за поворот не с того ряда штраф получают не все.

Здесь нужно уточнить нюансы, связанные с указанными знаками.

Есть следующие моменты:

  • Оба знака (5.15.1 и 5.15.2) разрешают поворачивать налево, заняв крайнюю левую полосу, также дают добро на разворот из этой же полосы;
  • Действия этих знаков не распространяются на транспорт, который относится к категории маршрутных ТС;
  • Действие рассматриваемых знаков, которые установлены перед перекрестком, актуальны для всего перекрестка. Исключением могут быть ситуации, когда другие знаки дают иные указания.

Получается, что когда лихач на маршрутке останавливается посередине перекрестка, а затем поворачивает налево, хотя в соответствии со знаками с этой полосы можно двигаться лишь прямо, нарушения нет. И сигналить ему, сообщая как он невежда, не стоит. По факту правил он не нарушил.

Основную угрозу при маневрах на кольце представляют две категории водителей: невнимательные и новички. Часто они совершают неожиданные маневры, никак об этом не предупреждая или подрезают перед выездом с круга, а иногда умудряются делать это при перестроении в другой ряд на самом кольце. Также из-за того, что такие развилки встречаются редко, некоторые просто не знают правила проезда при круговом движении, о чем нужно помнить.

По возможности следует стараться предотвращать такие ситуации, соблюдая лишнюю осторожность. Кроме того существует ряд особенностей, которые могут подпортить жизнь даже опытным автомобилистам

Например, в некоторых случаях может быть не совсем понятно, разрешено ли съезжать не с крайнего ряда или, например, нужно ли уступать дорогу въезжающим автомобилям, о чем должна подсказывать нанесенная на дорогу разметка.

Как штрафуется поворот со второго ряда

Столичные власти запускают новый дорожный эксперимент по совмещению пешеходной и автомобильной фаз на перекрестках. Теперь водители, поворачивающие направо, смогут совершать свой маневр одновременно с «безлошадными» участниками дорожного движения, пересекающими проезжую часть. Предполагается, что это позволит и тем и другим немного сэкономить время в пути.

Давайте рассмотрим действие и правила кругового движения на конкретном примере. Допустим у нас есть шаттл, совершающий обороты вокруг планеты. Он подчиняется равномерному круговому движению, поэтому должна существовать сила, препятствующая вылету челнока с орбиты. Здесь ее роль исполняет гравитация. Связь гравитационного притяжения и скоростью шаттла равняется: mgI = mv2r (m – масса шаттла, v – скорость вращения вокруг планеты, r – радиус орбиты).

Равномерное круговое движение создает перемещение объекта по кругу или дуге окружности с постоянным показателем скорости. Равномерное линейное движение выступает главной формой поступательного. Но два типа движения отличаются отношением к силе, которая требуется для их поддерживания.

Вспомним о Первом законе движения Ньютона. Он говорит, что объект будет поддерживать утраченную скорость, если не применять к нему чистую внешнюю силу. Так что равномерное линейное движение демонстрирует ее отсутствие. Однако подобное движение требует, чтобы вектор скорости объекта постоянно менял направление. Из-за этого создается ускорение.

Согласно ПДД, движение по кругу можно совершать без включенного знака поворота (если вы двигаетесь в своей полосе), а вот перестраиваться в нужную полосу нужно только с ним. Если вам нужно перестроиться, включаете поворот, уступаете дорогу попутным машинам. При одновременном перестроении вы уступаете дорогу движущемуся справа.

Конечно, оптимальным будет движение по крайне правой полосе, то есть по большому радиусу, что поможет при интенсивном движении проехать перекресток с круговым движением максимально быстро. К тому же, не смотря на то, что въехать на круг можно с любого ряда, покинуть его вы можете только по крайнему правому.

В автошколах движение по кругу отрабатывается ни один раз, но уверенность при проезде таких участков дороги может не появиться даже у опытных водителей. Причин тому масса. Если начинающих водителей еще можно как-то понять, то действия лихачей и тех, кому правила не писаны, не поддаются никакому объяснению. Они, как правило, просто едут вперед при первой же возможности, часто рассчитывая на то, что им в любом случае уступят.

Следующий фактор риска – разметка. На глаз уследить за движением в своей полосе достаточно сложно, а если еще и разметка не надлежащего качества, заметена или отсутствует вовсе – то остается только надеяться на свой глазомер и глазомер других водителей.

Наконец, важно понимать, что на круге можно нарушить особенно большое количество пунктов ПДД, так что дежурящие рядом инспекторы ГИБДД могут остановить вас по массе разных причин.

Не уступили дорогу – штраф, не остановились перед перекрестком или остановились не в том месте – штраф, неправильно перестроились, не включили поворотник – штраф. Прибавьте к этому еще и традиционный набор из обычных штрафов за фары, ремень безопасности, превышение скорости, и вы поймете, почему при прочих равных многие водители иногда объезжают кольцевые перекрестки.

Что в этой ситуации может помочь? Помимо внимания — практика и ликбез. Изучение законодательной базы, картинок с примерами и отработки навыков. Если нет возможности отработки на полигоне (автошколы у нас не все настолько хороши), то можете выбрать время наименьшей загруженности дорог и покататься по кругу (в разумных пределах, конечно).

Когда при повороте налево помеха справа не действует

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Статья 12.6 часть 2 «Кодекса Российской Федерации об административных нарушениях» гласит, что несоблюдение требования, предписанного этим дорожным знаком, неумолимо повлечет за собой последствие в виде административного штрафа. Сумма начинается от одной тысячи рублей и может доходить до полутора тысяч.

Применение знака согласно ПДД

Чаще всего такие знаки применяются на перекрестках, где нужно

  • ограничить проезд прямо или поворот налево,
  • при выездах на дорогу, встречные полосы которой разделены бульваром,
  • чтобы не допустить попадания автомобиля на проезжую часть во встречном основному потоку направлении,
  • а также в местах, где не разрешен другой способ движения.

Например, при выезде с территорий парковок или АЗС, или на дороги с большим количеством полос в одном направлении.

При необходимости повернуть направо там, где присутствует знак «Движение направо», водителю следует заранее перестроиться в правый ряд для совершения маневра. Если на проезжей части присутствует выделенная полоса для движения общественного транспорта, разрешается кратковременно ею воспользоваться. Как правило, для предварительного перестроения в месте поворота на ней всегда присутствует небольшая зона, обозначенная соответствующей разрешающей разметкой, и нарушением такая езда по выделенной полосе являться не будет.

Но за поворот не с того ряда штраф получают не все.

Здесь нужно уточнить нюансы, связанные с указанными знаками.

Есть следующие моменты:

  • Оба знака (5.15.1 и 5.15.2) разрешают поворачивать налево, заняв крайнюю левую полосу, также дают добро на разворот из этой же полосы;
  • Действия этих знаков не распространяются на транспорт, который относится к категории маршрутных ТС;
  • Действие рассматриваемых знаков, которые установлены перед перекрестком, актуальны для всего перекрестка. Исключением могут быть ситуации, когда другие знаки дают иные указания.

Получается, что когда лихач на маршрутке останавливается посередине перекрестка, а затем поворачивает налево, хотя в соответствии со знаками с этой полосы можно двигаться лишь прямо, нарушения нет. И сигналить ему, сообщая как он невежда, не стоит. По факту правил он не нарушил.

Существует несколько разновидностей сплошных линий, нанесенных на разметку дорожного полотна. Среди числа таковых:

  • Одинарная. Ее предназначение – разделить на две части дорожное полотно, на каждой из которых движение происходит в противоположных направлениях. Такую линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Двойная. Линию используют для разделения дорожного полотна на две части. В каждом направлении по левую и правую сторону предусмотрено еще несколько полос. Данную линию наносят, используя белую или желтую краску.
  • Временная сплошная. Линию наносят оранжевым цветом на период проведения ремонтных работ.
  • Постоянная. Такую линию наносят белым или желтым цветом

Функции сплошных линий (двойной либо одинарной) схожи – они разделяют полосы движения, парковки, обочины. Двойная сплошная используется для разделения встречных направлений движения, если автодорога имеет больше 3 полос. Пересечение ее влечет выезд транспорта на встречную полосу на участках, где это запрещено. Аварии в результате обгона с таким нарушением отличаются особой тяжестью последствий, поэтому санкции за него также очень весомы.

Что будет водителю за поворот не из своего ряда

Требования дорожной разметки могут относиться как к движению транспортных средств, так и к их остановке и стоянке. Чаще всего нарушения, связанные с пересечением сплошной линии разметки, происходят при движении транспортного средства.

Рассмотрим наиболее распространенные ситуации. К ним относятся:

  • пересечение сплошной линии разметки с выездом на встречную полосу, на трамвайные пути встречного направления;
  • пересечение сплошной линии при повороте налево или развороте;
  • пересечение сплошной, разделяющей полосы движения одного направления;
  • пересечение сплошной линии с выездом на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.

За указанные нарушения предусмотрены различные виды ответственности, в том числе штрафы.
Какой штраф за нарушение требований разметки
Более подробно наказания за пересечение сплошной линии разметки, в частности, в 2020 году, рассмотрены в разделах ниже.

Надо сказать, что вариант пересечения сплошной линии с выездом на дорогу с односторонним движением является довольно экзотичным. Поэтому мы его рассматривать не будем.

Пересечение сплошных линий разметки фиксируется видео- и фотокамерами в автоматическом порядке. Такая практика применения подобных технических средств для контроля соблюдения правил дорожного движения на дорогах была введена еще в 2008 году. В частности, речь идет о таких разновидностях фиксации:

  • Инспекторами ГИБДД используются мобильные комплексы.
  • Радары с функцией видеофиксации. Типичным примером может быть «Визир».
  • Стационарные камеры, которые передают всю собранную информацию в специальные центры, где данные обрабатывают. Дальше формируются материалы (письма с уведомлениями о необходимости обязательно оплатить штраф) рассылаемые водителям.

Опасной вариацией обычного обгона является двойной обгон — когда водитель обгоняет сразу два или более других участников дорожного движения (и не выезжает на предыдущую полосу после обгона первой машины). Также двойным обгоном считается ситуация, когда водитель обгоняет уже обгоняющий автомобиль.

содержало в себе взаимоисключающие положения. С одной стороны существовало требование КоАП, запрещающее пересекать сплошную линию разметки, а с другой стороны предписание ПДД пункта 11.4 — завершать манёвр обгона с занятием полагающейся полосы движения. Данное разногласие позволяло двояко трактовать данное нарушение.

  • По закону ответственность диктуется конкретным пунктом КоАП РФ – какие-то правонарушения признаны более серьезными, и подразумевают больше шансов создать аварийную ситуацию, и соответственно санкция за пересечение разметки будет больше.
  • Инспектор ГИБДД может самостоятельно выбрать меру взыскания. Если он сочтет, что в данном случае справедлив более легкий вариант наказания, то выпишет штраф в денежном эквиваленте, но если, по его мнению, ваше действие могло вызвать аварию, то заберет права на срок, который также отдан на его рассмотрение.

Если вы не пересекли сплошную разметку, а только наехали на нее одним колесом или двумя, то это уже считается нарушением расположения транспортного средства на проезжей части и регламентируется статьей 12.15 частью 1 КоАП РФ – 1 500 руб. штрафа.

Независимо от типа дороги, главным регулятором ход движения транспорта на ней является указательный знак. Важными для нашей темы являются знаки, регулирующие движение по полосам.

Самыми распространёнными из них являются:

  • Знак движения по полосам;
  • Движение прямо по полосе;
  • Поворот с одного ряда на другой;
  • Начало и окончание ряда;
  • Ограничения по скорости или габаритов транспорта.

Указатель главенствует на дороге. В случаях, когда присутствует также разметка, указания на знаке не должны быть нарушены, в противном случае водителя ждёт штраф.

Фиксация нарушений может производиться приборами видеофиксации, а также дорожными патрулями ГИБДД. Автофиксаторы встретить гораздо труднее вне черты города, однако в местах высокой аварийной опасности, эта техника, как правило, установлена.

Нарушение ограничений или запретов знака может повлечь за собой не только административную ответственность, но и стать причиной аварии, урону жизни и здоровью участников движения. Так, например, знак «стой» предупреждает водителей о потенциальной опасности. Подобным превентивным свойством обладают и знаки движения по полосе, за их несоблюдение на водителя накладываются штрафные взыскания.

Объем взыскания зависит от отдельных обстоятельств и мотивов, которые преследовал поворачивающий. Так, штраф за поворот со второго ряда составляет в 2017 году 1500 р.

Система хода движения очень продуманная и логичная, поэтому, если существует нужда повернуть налево, но указатели говорят продолжать движение прямо, то в следующем перекрестке возможность поворота еще появится.

Если поворот из двух полос разрешается, а разметки на асфальте нет, направление ТС должно быть таким, чтобы машина не въехала на встречную полосу, поворачивая налево, следует визуально определить середину перекрестка и двигаться ближе к ней. Поворачивая направо, ТС располагают ближе к правому краю дороги для движения автомобилей.

Важно! Если нанесенные на дороги линии предусматривают другой порядок движения, а специальных знаков нет, следует двигаться в соответствии с требованиями разметки.

Наиболее частой причиной нарушения является неважное знание трасы или несвоевременная реакция. Водитель запаздывает с оценкой ситуации, двигаясь по второму ряду, затем решает не медлить, ожидая появления следующей возможности повернуть, и выполняет поворот с нарушением правил. Еще одним обстоятельством, склоняющим к нарушениям, можно назвать наличие рельс, предназначенных для движения трамвая. Согласно ПДД, следует выехать на рельсы и уже с них выполнить маневр. Перед выполнением надо убедиться, что не создается помех для движения трамвая.

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.
  • Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

  • При движении по дороге с тремя полосами следует обращать внимание на знаки. Перед основными всегда устанавливаются дополнительные технические элементы с обозначением – за 50-150 метров. При их отсутствии любому инспектору, остановившему вас за нарушение движения по полосам, заявляйте, что не успели выполнить перестроение из-за отсутствия знаков.

    Важно! Если на вас все же будет составлен протокол, укажите в нем свое несогласие – это помогает автомобилисту отстоять в суде свои права.

Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать здесь). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе, только при перестроении можно изменять направление движения.

Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

Круговое движение 5 видов штрафов за нарушение на перекрёстке

Для каждого водителя четкое понимание знаков является важным – это поможет двигаться по автомобильным дорогам, не совершая аварий. Любые нарушения ПДД, включая неправильные повороты, могут обернуться потерями значительных сумм. Вероятность ДТП при нарушении правил значительно повышена. Для того чтобы по максимуму избегать неприятных ситуаций на дорогах, необходимо проявлять бдительность при движении по дорогам и осуществлять поворот только из разрешенного ряда.

Действующее законодательство предоставляет гражданам возможность погашения назначенного им административного штрафа за нарушение ПДД со скидкой 50%. Указанная льгота действительна, в том числе и за поворот не из того ряда. Водителю нужно лишь учесть, что оплата штрафа со скидкой 50 процентов допускается не позже 60 дней от даты составления протокола. При наличии задолженности льгота уже не действует.

Любое нарушение правил движения по дорогам общего пользования является противоправным. Это положение применимо не только к тем случаям, когда действия водителя привели к ДТП, но и к обычному неправильному повороту со средней или дальней полосы.

Можно ли в данной ситуации избежать наказания? Практика показывает, что обжаловать назначенный штраф за поворот не из той полосы можно при наличии следующих условий:

  • дорожная разметка, указывающая направления поворота, была не видна из-за снега, грязи или льда;
  • отсутствовал дорожный указатель;
  • транспортное средство имело неисправность в рулевом управлении, автомобиль следовал в сервисный центр.

Любые другие обстоятельства, включая плотный поток движения, не позволивший заблаговременно перестроиться из ряда в ряд, не могут считаться убедительными для отмены назначенного штрафа.

Соблюдение рядности движения является обязательным, а в противном случае предусмотрены штрафы за поворот не со своей полосы или другие виды наказания. Правила дорожного движения включают в себя перечень всех знаков (в том числе запрещающих), которые могут устанавливаться для регулирования потока автомобилей. Их изучение осуществляется во время обучения в автошколе. Со временем некоторые знаки забываются или же не замечаются из-за невнимательности, что приводит к правонарушениям, когда водитель едет, где проезд запрещен. Какой штраф предусмотрен за поворот не с первого ряда или нарушение разметки? Размер наказания за нарушение может отличаться в каждой конкретной ситуации.

Повернул не из своего ряда при проезде перекрестка. Что грозит?

Поворот не со своей полосы – это маневр транспортного средства, выполненный водителем в нарушение требований 8 раздела Постановления Правительства ПП № 1090 «О ПДД», в части п.п. 8.5; 8.6, 8.8; 8.10. Они представлены следующим:

  1. Перед началом маневра водителю предписано перестроить автомобиль в крайнюю полосу по направлению следования, за исключением выездов на перекресток с организованным круговым движением (п.8.5).
  2. Любой поворот должен исключать перемещение на встречную полосу движения автотранспорта, а если предполагается съезд или выезд на примыкающую дорогу справа, нужно занять крайнее положение (8.6).
  3. Вне зоны перекрестков левый поворот, равно как разворот, должен совершаться с крайней полосы. Но при габаритах автотранспорта, не позволяющих выполнить это требование, допускается маневр с правой полосы, предварительно предоставив проезд машинам попутного и встречного направления (8.8).
  4. При выезде на полосу разгона водитель обязан двигаться по ней, а перестроение должно сопровождаться пропуском машин попутного направления (8.10).

Внимание! За совершение поворота не с того ряда предусматривается штраф в 2020 году в зависимости от обстоятельств правонарушения и последствий для безопасности движения.

Нередко автомобилисты путаются, очутившись перед знаками, размещенными на перекрестке. Секундное замешательство может привести к нарушению и к получению штрафа, а то и к ДТП. Чтобы грамотно отстаивать свои права, можно изучить как можно внимательнее такие моменты:

  • Если знак и разметка противоречат друг другу, приоритетным будет знак.
  • Иногда знаки включают дополнительные ограничения, которые устанавливают движение транспорта и его скорость. Они действуют исключительно в пределах своей полосы.

Если на перекрестке с круговым движением есть знаки направления движения, перестроить авто возможно в любое время. Но выезд осуществляется только после перестроения в крайний правый ряд. Иной способ движения выбирается только в том случае, если имеется какой-либо знак для этого.

  • При движении по дороге с тремя полосами следует обращать внимание на знаки. Перед основными всегда устанавливаются дополнительные технические элементы с обозначением – за 50-150 метров. При их отсутствии любому инспектору, остановившему вас за нарушение движения по полосам, заявляйте, что не успели выполнить перестроение из-за отсутствия знаков.
    Важно! Если на вас все же будет составлен протокол, укажите в нем свое несогласие – это помогает автомобилисту отстоять в суде свои права.
  • Помните, что как нарушение может квалифицироваться даже тот факт, что шофер допустил наезд колесом на линию разметки (о том, какой предусмотрен штраф за нарушение разметки при перестроении в тоннеле, на перекрестке и так далее, можно узнать здесь). Чтобы этого не случилось, располагайте ТС на одной полосе, только при перестроении можно изменять направление движения.

    Иногда на поверхности дороги разметка отсутствует, но визуально ее можно разделить на три полосы. Однако, перед самым перекрестком висит дорожный знак, который регулирует движение только по двум полосам. В этом случае следует до перекрестка доезжать по любой подходящей из трех полос, а непосредственно перед пересечением перестроить ТС в две.

    Почему водители совершают манёвры, противоречащие правилам дорожного движения? На самом деле, причины более чем банальные.

    Противоправное поведение на дороге могут спровоцировать:

    • запоздалая реакция на происходящее;
    • излишняя суета и торопливость;
    • незнание городских дорог или трассы;
    • рассеянный и невнимательный водитель.

    К совершению любого манёвра на проезжей части необходимо заблаговременно подготовиться, оповестить других автомобилистов и перестроиться. Если этого не сделать, возникает большая вероятность создания аварийной ситуации.

    Оспорить санкции за подобные правонарушения может любой водитель, независимо от того прав он был или нет. Для этого действия законодательством Российской Федерации предусмотрено 10 календарных дней, со дня получения постановления об административном правонарушении лично. Если нарушитель согласен с решением сотрудников ГАИ, ему даётся 70 дней для оплаты штрафа. Дни исчисляются с даты вынесенного постановления.

    Протокол, составленный на месте нарушения, не обжалуется! Он является документом, указывающим обстоятельства, и на его основании выносится соответствующее постановление.

    Вы можете оспорить действия инспектора в судебном порядке. Жалоба направляется в судебный орган по месту совершения правонарушения. После подачи заявления, на почтовый адрес придёт повестка о явке в судебное заседание, на которое нужно прийти в назначенное время.

    Если суд отказал в удовлетворении иска, придётся всё-таки вносить плату. На это должнику даётся 2 месяца. По истечении этого срока, дело передадут в службу судебных приставов. Тогда на вас заведут исполнительное производство, и в случае неуплаты в течение 5 дней, вынесут постановление об исполнительском сборе. Тогда ваш бюджет станет меньше, ещё на 7% от суммы долга.

    Знак «Поворот только направо» — особенности применения и штраф за нарушение

    Планируя осуществление маневра согласно действующих правил дорожного движения, автомобилист должен занять крайнюю полосу к повороту – ту, которая непосредственно примыкает к другому направлению движения, если иного порядка не установлено знаками.

    В определенных ситуациях водитель начинает осуществлять поворот с другой стороны, это может быть вызвано следующими факторами:

    • Принятие решения о необходимости маневра уже в процессе движения по перекрестку;
    • Автомобилист не успел перестроиться до начала перекрестка;
    • Водитель решил повернуть с той полосы, на которой находился, поскольку на крае дороги он не обнаружил машин.

    Несмотря на уверенность многих автомобилистов в том, что они имеют достаточный опыт вождения и не всегда обязаны строго соблюдать нормы и правила дорожного движения, такое утверждение не является верным. Особенно остро вопрос нарушения норм стоит при выполнении различного рода маневров на перекрестке – большая скорость машин, различные направления движения, возможность присутствия пешеходов, пересекающих проезжую часть – все подобные факторы значительно усугубляют возможные последствия, которые могут присутствовать при нарушении правил.

    Единственной ситуацией, в какой допускается выполнение маневра не с ближайшей полосы – это случаи, при которых необходимо повернуть водителю, управляющему достаточно габаритным транспортным средством.

    Это связано с тем, что автомобилист просто физически не имеет возможность выполнить маневр именно с ближней полосы, поскольку из-за большой длины авто (что чаще всего присуще грузовым транспортным средствам – большетонникам) занос машины может привести к тому, что будут задеты автомобили, находящиеся на дальней полосе. В таком случае допускается выворачивать со второй полосы, при этом водители других авто, передвигающихся по ближней полосе, должны предоставить преимущество грузовому ТС, которое уже начало поворот.

    Нарушение установленных норм и правил, касающихся выполнения маневров на перекрестке, грозит привлечением к ответственности и необходимостью выплаты штрафа в определенном размере. Сколько будет составлять штраф? Величина вменяемых санкций будет определяться с учетом того, какое именно правонарушение совершил водитель:

    • Передвижение машины между обозначенных пунктирных линий без пересечения сплошной – 500 рублей;
    • Выполнение поворота из той полосы, назначение какой определяет исключительно движение по прямой линии и запрещает поворот – от 1000 до 1500 рублей;
    • Нарушение правил проезда габаритными транспортными средствами – 500 рублей (для городов Федерального назначения 5 тыс. рублей);
    • Перестроение с правильной полосы, но без включения соответствующего поворотника – 500 рублей.

    Если водитель неосмотрительно забыл о необходимости перестраивания в ближний к повороту ряд, его также ожидает административное наказание. Плотность движения при этом не столь важна. Штраф за поворот со второго ряда будет назначен вне зависимости от наличия на перекрестке других автомобилей. Размер взыскания составит 1500 рублей.

    Какой штраф за поворот на дороге не со своего ряда движения?

    Действующее законодательство предоставляет гражданам возможность погашения назначенного им административного штрафа за нарушение ПДД со скидкой 50%. Указанная льгота действительна, в том числе и за поворот не из того ряда. Водителю нужно лишь учесть, что оплата штрафа со скидкой 50 процентов допускается не позже 60 дней от даты составления протокола. При наличии задолженности льгота уже не действует.

    Любое нарушение правил движения по дорогам общего пользования является противоправным. Это положение применимо не только к тем случаям, когда действия водителя привели к ДТП, но и к обычному неправильному повороту со средней или дальней полосы.

    Можно ли в данной ситуации избежать наказания? Практика показывает, что обжаловать назначенный штраф за поворот не из той полосы можно при наличии следующих условий:

    • дорожная разметка, указывающая направления поворота, была не видна из-за снега, грязи или льда;
    • отсутствовал дорожный указатель;
    • транспортное средство имело неисправность в рулевом управлении, автомобиль следовал в сервисный центр.

    Любые другие обстоятельства, включая плотный поток движения, не позволивший заблаговременно перестроиться из ряда в ряд, не могут считаться убедительными для отмены назначенного штрафа.

    Маневрирование – это составная часть управления транспортным средством в процессе его участия в дорожном движении. Поэтому действия водителя, производящего любой дорожный маневр, включая движение задним ходом, поворот, разворот или остановку, жестко регламентируются п.8.1 ПДД.

    Нарушение правил маневрирования является угрозой безопасности дорожного движения, а потому может стать основанием для привлечения водителя как к административной, так и к уголовной ответственности.

    О том, что грозит водителю за нарушение правил маневрирования, мы поговорим ниже.

    Водитель, который намерен совершить маневр, обязан соблюдать следующие правила:

    1. подать световой сигнал, а при отсутствии сигнала рукой сообщить о начале маневра. При этом не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Подача сигнала производится заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращается немедленно после его завершения (п. п. 8.1, 8.2 ПДД);
    2. при выезде на дорогу с прилегающей территории уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает (п. 8.3 ПДД);
    3. при перестроении уступить дорогу тем транспортным средствам, которые едут без маневра (п. 8.4 ПДД);
    4. перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение (п. 8.5 ПДД);
    5. запрещается выезжать на полосу встречного движения при совершении маневра (п. 8.6 ПДД);
    6. запрещается разворачиваться в тоннелях, на пешеходных переходах, на железнодорожных проездах, на мостах, эстакадах, путепроводах и под ними, на дорогах с плохой видимостью и на остановках общественного транспорта (п. 8.11 ПДД);
    7. движение автомобиля задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц (п. 8.12 ПДД).

    Указанный перечень правил маневрирования не является исчерпывающим.

    В юриспруденции действует принцип квалификации по последствиям, и ответственность за нарушение правил маневрирования всецело подчиняется этому принципу. Это означает, что вид ответственности определяется по тяжести последствий, наступивших в результате нарушения.

    Тяжкие последствия относятся к сфере действия уголовного права, а отсутствие последствий или последствия, не относящиеся к тяжким, квалифицируются по КоАП.

    Уголовная ответственность водителя за нарушение ПДД, в том числе и за нарушения правил маневрирования, наступает в случаях, когда:

    • нарушение привело к причинению тяжкого вреда здоровью любого участника движения, включая пешеходов;
    • нарушение привело к гибели людей.

    Действия виновного при наступлении тяжких последствий будут квалифицироваться по ст. 264 УК РФ. О санкциях этой статьи мы расскажем ниже.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.