Выезд на полосу встречного движения с поворотом налево

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Выезд на полосу встречного движения с поворотом налево». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Написать комментарий

      Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

      • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);
      • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;
      • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

      Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

      При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними. В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя. Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

      ОСОБЕННОСТИ ЗАЩИТЫ ПО СТ. 12.15 (ВЫЕЗД НА ПОЛОСУ ВСТРЕЧНОГО ДВИЖЕНИЯ)

      Из практики могу рассказать случай, когда нам удалось спасти права клиенту, автомобиль которого совершил столкновение на полосе встречного движения.

      Двигаясь в плотном потоке московской пробке, на повороте левые колеса автомобиля попали на снежную «кашу», заботливо приготовленную коммунальщиками. Автомобиль вышел из-под контроля, медленно «пополз» в сторону встречного направления движения и столкнулся с другим. Повреждения были незначительными, оба водителя оказались воспитанными и понимающими людьми, и дело обошлось без особых эмоций.

      Приехавшие через 4 часа сотрудники ГИБДД, не церемонясь, составили протокол за выезд на «встречку» водителю, который не понял «прозрачных» намеков, и уехали.

      Судья изначально была непреклонна и не слушала наших доводов о том, что погодные условия и снег сделали свое гадкое дело. Был вызван потерпевший в ДТП, который подтвердил, что целенаправленного выезда на встречку обвиняемый водитель не нарушал. Права остались у клиента.

      Напоследок небольшая просьба: будьте терпимы и внимательны друг к другу на дороге, относитесь с пониманием к ситуациям, которые уже произошли, примите их, как факт и не пытайтесь выместить зло на обидчике, если он действительно сделал это не специально.

      Да, во всех случаях, это будет нарушением, но степень наказания зависит от назначения линий разметки.

      1. Если сплошная линия делит проезжую часть на несколько полос движения, то вас могут оштрафовать на 500 рублей.
      2. Если линия разделяет противоположные ряды движения после проезда перекрестка, а вы ее задели, то вас могут лишить прав.

      Первая мера применяется только за нарушение разметки, согласно Административного кодекса ст. 12.16 ч.1. В этом случае имеет место перестроение из одной полосы в другую, нарушая Правила. Но здесь встречная полоса не имеет значения, как и левый поворот на перекрестке. Не соблюдение разметки случилось после данного маневра.

      Внимательно прочитайте п. 8.6 ПДД, который точно указывает:

      • поворот необходимо выполнять так, чтобы после проезда перекрестка автомобиль не оказывался на встречной полосе дороги.

      Причем выезд на встречную полосу, где это не допускается по Правилам, наказывается по статье 12.15 ч. 4 Административного кодекса. В нем водителя могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев, но если есть смягчающие обстоятельства, то можно отделаться штрафом 5 тысяч рублей.

      Даже если совсем не задели сплошную разметку колесом, а только пересекли габаритами машины, то Вас уже могут наказать по закону.

      Вопрос в данном случае заключается в принципе безопасности движения на дороге. Понятно, что п. 8.6 предназначен, чтобы транспортные средства не сталкивались между собой на встречных движениях после проезда пересечений дорог. В этом случае нельзя рассуждать, что ДТП можно избежать, если пересечение сплошной было только колесом. Даже при попадании на встречное движение какой-то одной части автомобиля, ситуация может послужить возникновению аварии и столкновению с машинами, движущимися по встречной полосе, не нарушая закон.

      Если водитель привлекается по ст. 12.15 ч. 4 Административного кодекса, то на дороге только составляется протокол. Затем документы поступают начальнику ГИБДД, который может вынести следующие решения:

      1. Он может выписать постановление о штрафе 5 тысяч рублей за пересечение сплошной разметки при проезде перекрестка.
      2. Если начальник решит, что этого недостаточно, и нужно забрать у водителя права, то материалы отправляют в суд. ГИБДД не имеет права лишать водительского удостоверения самостоятельно.

      Судья будет, по своему убеждению, принимать решение, лишать прав или назначать штраф. Конкретное наказание будет зависеть от наличия отягчающих или смягчающих обстоятельств. Их перечень указан в Административном кодексе ст. 4.2, 4.3.

      Но существует и другой негласный закон, который используется судьями и инспекторами ГИБДД – наличие штрафов в течение года. Если таковые имеются, независимо от того, оплачены они или нет, и даже по не связанным нарушениям, то скорее всего водителя лишат прав. Но окончательное решение принимает судья.

      Если внимательно изучить пункт 8.6 ПДД, то в нем разговор идет только о пересечении сплошной за перекрестком, а не на нем. На перекрестке нет запрещения выезжать на «встречку». Кроме этого, на пересечении проезжих частей нельзя точно сказать, выехали вы на встречный ряд или нет. Вы выполняете поворот, и можете оказаться на встречном движении только по окончании маневра – проезда перекрестка.

      Поэтому п. 8.6 составлен правильно и логично, он соответствует всем понятиям и названиям в ПДД. Но сегодня часто бывает, когда сплошная разметка выходит непосредственно на сам перекресток.

      Посмотрите этот случай на схеме:

      К примеру, такая ситуация: вы оказались возле перекрестка и перед вами транспорт, который планирует повернуть направо либо же он очень медленно двигается.

      Вы наблюдаете за этой картиной и терпеливо ждете, когда же он поедет дальше, но в итоге, терпение заканчивается, и просто выезжаете на перекресток на встречную полосу и начинаете обгонять машину.

      В такой ситуации, может быть несколько исходов, все будет зависеть напрямую от сопутствующих обстоятельств. Вы можете осуществить обгон на перекрестке, который регулируется или же нет.

      Дорога, по которой вы осуществляете свое движение, не является главной. Согласно правилам дорожного движения, осуществлять обгон на подобных перекрестках запрещено.

      Пункт 11.4 ПДД гласит, что запрещается обгонять на перекрестках, а также на перекрестках, которые не регулируются во время движения на дороге, которая не является главной.

      Этот маневр можно подвести также под санкции ч.4 ст. 12.15 КоАП РФ, если был нарушен выезд согласно правилам дорожного движения на полосу.

      Она предназначается для встречного движения, либо же на трамвайные пути по нескольким встречным направления, исключаются только случаи, которые прописаны в 3 части этой статьи (согласно ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 175-ФЗ).

      В качестве наказания будет наложен административный штраф – 5000 рублей или лишение прав от 4 и до 6 месяцев. Если водитель совершает обгон на перекрестке, который регулируется (либо, наоборот, не регулируется), по основной дороге, которая выступает главной, тогда это нельзя считать нарушением.

      Согласно ст. 12.15 КоАП, штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году является не единственной мерой наказания для провинившегося водителя. Ведь такого рода действия несут угрозу жизни людей, поэтому и расплачиваться за них порой приходится не только деньгами. Что конкретно может грозить автолюбителю помимо материального взыскания при игнорировании пункта 9.2 настоящих правил, рассмотрим ниже.

      В качестве наказания за игнорирование ПДД при обгоне, законодательство РФ чаще всего ограничивается составлением административного протокола на сумму от 1000 до 2000 рублей. Лишение прав обычно наступает лишь при следующих обстоятельствах:

      • Водитель неоднократно совершал правонарушение по ст. 12.15 КоАПа, о чем есть пометка в базе ГИБДД;
      • При опережении транспортного средства через одинарную или двойную сплошную линию, автолюбитель спровоцировал аварию;
      • Гражданин длительное время не оплачивает выписанное ему материальное взыскание за нарушение п.9 настоящих правил.

      Исходя из этого получается, что если водитель в 2019 году выедет на встречную полосу первый раз, то наказание в виде штрафа ему грозит лишь при условии, что его маневр не стал причиной ДТП. А вот повторное игнорирование ПДД уже будет чревато для автомобилиста арестом его водительского удостоверения на срок от 3 до 12 месяцев.

      Если при остановке инспектор ГАИ пытается вменить водителю, что тот нарушил п. 9 настоящих правил, то в первую очередь обвиняемой стороне нужно ознакомиться с предъявленными аргументами полицейского. Ведь в ПДД четко прописаны случаи, когда пересечение сплошной линии разметки считается вполне законным. И если совершенный маневр к ним относится, то выписать штраф гаишник не сможет.

      При повороте налево пересекли сплошную или заехали на встречку

      Если никакие обстоятельства не убедили сотрудника ГИБДД отказаться от возбуждения административного дела, и обвиняемая сторона все равно уехала с выписанным постановлением, то спешить оплачивать штраф не нужно. Ведь законодательство РФ предусматривает возможность обжалования спорных ситуаций в суде, куда нарушителю и следует обратиться в течение 10 дней с момента получения протокола на руки.

      Самым простым вариантом разрешения проблемы в пользу виновника окажется отсутствие у сотрудника ГАИ материалов по совершенному правонарушению. В противном случае водителю придется также подготавливать доказательства с места происшествия, чтобы судья смог убедиться в несоответствии дорожного указателя или разметки установленному ГОСТу.

      «Встречка». Это страшное слово не раз нависало над многими автовладельцами и грозило штрафом или даже лишением прав.

      Согласно статье 12.15.4 Кодекса об административных правонарушениях:

      • Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
      • Выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, описанных выше — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

      Раньше все было гораздо строже. Со временем законодатели поняли, что на такой зыбкой статье, как эта, существует очень большая вероятность наживы для сотрудников ГИБДД и санкции были значительно смягчены.

      Во-первых, необходимо собраться и не паниковать. Это сложно в подобных стрессовых ситуациях, но все же излишнее волнение ни к чему хорошему не приведет.

      Для начала рассмотрим саму формулировку правонарушения и увидим, что ключевым словом в статье является «ВЫЕЗД», то есть только тогда можно считать, что вы намеренно оказались на встречной полосе, когда сами туда направили автомобиль, выехали.

      В том случае, если в силу погодных условий, качества дорожного покрытия или иных факторов автомобиль потерял управление, и его «ВЫНЕСЛО» на полосу встречного, никакого «ВЫЕЗДА» с вашей стороны не было. Обо всех дорожных условиях пишите в объяснении тщательно. «Дорога скользкая», «мокрая», «гололед» и так далее. Если под рукой есть фотоаппарат или телефон, то снимайте все происходящее на видео, а особенно сотрудников ГИБДД.

      Запомните раз и навсегда: откажитесь от слова «ВЫЕЗД» и всех его производных, когда заполняете объяснение сотруднику ГИБДД.

      Формулировки должны быть нейтральными. В протоколе обязательно пишите фразу «НЕ СОГЛАСЕН».

      В объяснении обязательно укажите свидетелей происшествия, которых надо заблаговременно «поймать за рукав» и не отпускать, взывая к их совести и активной гражданской позиции, просить дать объяснения вместе с вами или как минимум оставить свои контактные данные для ваших собственных объяснений.

      Если в вашем автомобиле нет видеорегистратора, способного «спасти» вас в такой ситуации без лишних движений по поиску сознательных свидетелей, то:

      • внимательно оглядитесь;
      • запомните, на каких местах расположены камеры наружного наблюдения;
      • запишите адреса расположения камер в протокол и объяснения;
      • потребуйте (письменно) в объяснении или в протоколе, чтобы сотрудники ГИБДД запросили записи с этих камер.

      Это в их полномочиях.

      Если у вас есть видеорегистратор, то не спешите отдавать карту памяти сотруднику ГИБДД в руки. Среди них бывают такие фокусники, которые не уступают Гудини и Копперфильду в ловкости. Вы сами не успеете заметить, как ваша карта памяти с записью происшествия исчезнет.

      Укажите в объяснении, что имеется запись видеорегистратора, которую вы представите в качестве доказательства в суд. Главное зафиксировать как можно больше фактов и обстоятельств дела на бумаге.

      Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

      Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

      Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

      Поворот налево — ПДД и штрафы

      Водитель имеет право поехать по встречке, если на его полосе стоит транспортное средство на аварийке. В соответствии с ПДД, такое препятствие допускается объезжать исключительно с правой стороны по обочине. Однако если она не соответствует требуемым параметрам, например, маленькая либо имеется высокий бордюр, то можно объехать с правой, пересекая сплошную линию.

      20.10.2017
      Как правильно совершать разворот на перекрестке без выезда на встречную полосу?
      Значительное количество изменений в Правила дорожного движения и Кодекс об Административных правонарушениях в ноябре 2010 выявило спорный момент. Проблема сложилась с разворотом на перекрестке с разделительной полосой. За разворот по малому радиусу теперь грозит лишение прав.

      После появления разъяснения ДОБДД РФ опубликованное в Российской газете (в ноябре 2010 года), а так же после вступления изменений в КоАП РФ, участились случаи массового составления протоколов за разворот на перекрестке с несколькими пересечениями проезжих частей по (кратчайшему) малому радиусу. В протоколах об административном правонарушении указывают, что водитель при развороте совершил выезд на встречную полосу при развороте и нарушил п. 8.6 ПДД, ответственность лишение прав от 4 до 6 месяцев по ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ
      Изображен разворот на перекрестке по кратчайшей траектории. Согласно разъяснениям Российской газеты а так же ДОБДД РФ такой маневр разворота необходимо квалифицировать по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ (лишение прав от 4 до 6 месяцев).

      В сложившейся ситуации, сейчас каждый инспектор ГИБДД трактует выезд на встречную при развороте по своему усмотрению. Уже известны случаи, когда инспектора составляют протоколы по ч.4 ст.12.15 за разворот на перекрестке, где вообще отсутствует разметка.

      На первый взгляд ситуация кажется просто абсурдной, давайте разберемся более подробно:

      Почему за разворот по малому радиусу возможно лишение прав?

      Самое суровое наказание за неправильное совершение разворота на перекрестке – лишение водительского удостоверения. Применение такой меры ответственности возможно только в том случае, если автомобилист при выполнении маневра выезжает на встречную полосу движения.

      В таком случае срок лишения прав варьируется от 4 до 6 месяцев. При повторном нарушении данного правила, водитель лишается своего удостоверения на 1 год.

      Обгон на участках с ограниченной видимостью

      Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией. Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу. Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

      • Не уступил дорогу машине с преимущественным правом движения
      • Не уступил дорогу машине с разметкой и мигалками
      • Выехал на встречную полосу с нарушением правил
      • Обогнал машину, когда это запрещено
      • Нарушил правила остановки и стоянки
      • Причинил вред здоровью из-за нарушений ПДД
      • Не выполнил обязанности после ДТП

      Существуют случаи, когда водителям удается избежать наказания за выезд на встречную полосу, потому что выясняется, что в данном случае такой маневр был допустим. Такое возможно лишь при выполнении одного из нижеперечисленных условий:

      1. Если дорога узкая, и на ней не имеется ни разметки, ни дорожных знаков, сообщающих о запрете обгона. На данной дороге отсутствуют какие-либо ограничения по обгону. Когда разметки не имеется, то, соответственно, количество дорожных полос равно двум, четырем и т.д. – четному числу. На узкой дороге чаще всего число полос является равным двум и левая сторона предопределяется стороной для встречки;
      2. При передвижении автомобиля по трехполосной дороге. Здесь средняя полоса и предназначена именно для обгона. При этом дорога должна быть размеченной. Таких дорог встречается очень мало. Обгонять разрешается при перемещении в какую угодно сторону. В этой ситуации нарушением ПДД является выезд на полосу движения, расположенную с края.

      Это особые ситуации, позволяющие водителям беспрепятственно выезжать на встречку. Но они встречаются достаточно редко. Чаще всего за подобные маневры следует отвечать перед законом. Вот когда это происходит:

      1. Выезд на встречку на четырехполосной дороге. Здесь даже не учитывается фактор наличия разметки. Запрещено выезжать на встречную полосу на шоссе, где движение двустороннее и есть 4 полосы. Поворачивать тут можно только в перпендикулярном направлении при наличии допускающих данные действия дорожных знаков;
      2. Выезд на встречную полосу на двухполосной дороге. Если дорога размечена, то делать обгоны с выездом на встречку недопустимо;
      3. При наличии запрещающих знаков и дорожной разметки. Сколько бы не было полос на дороге, и какой бы ни была ее разметка – выезд на встречку запрещен;
      4. Не допускается выезд на левую сторону трехполосного шоссе;
      5. Категорически запрещается совершать обгоны на пешеходниках, ж/д путях, мостах, контролируемых развилках и опасных местах шоссе. Необходимо заметить, что тут наличие дорожных знаков не является обязательным условием. Они могут отсутствовать, однако, выезжать на встречку не допустимо.

      Конечно всех водителей интересует вопрос: сколько же составит штраф в случае правонарушения автомобилиста и выезда на встречную полосу? Сумма штрафных санкций не является фиксированной. Она зависит от того, как произошло правонарушение, и что оно повлекло за собой. При переезде водителем встречной полосы могло произойти ДТП, и тогда наказание не ограничится штрафом, и даже лишение водительских прав не станет заключительным этапом. Возможно открытие уголовного дела, и по результатам его расследования можно и в тюрьму угодить.

      Рассмотрим правонарушения, которые влекут за собой штрафные санкции:

      1. Объезд препятствия. Ситуация совершается, когда на пути автомобилиста появляются преграды движению в виде аварийных ситуаций, поломок другого автотранспорта, разрушенных частях дороги и т.д. Размер штрафной выплаты за выезд на встречку составляет 1000-1500 руб.;
      2. При неверных поворотах налево и с заездом на встречную полосу. Ситуация происходит, когда на нерегулируемых перекрестках или при наличии запрещающих дорожных знаков, водителями совершается поворот или разворот с заездом на встречку. Сумма штрафа 1000 – 1500 руб.;
      3. Преднамеренный заезд или переезд встречной полосы карается штрафом равным 5000 или даже лишением прав;
      4. Объезд или обгон машины, в результате чего был совершен заезд на встречку. Не допускается также обгон пробок и заезд на трамвайные линии встречного направления. Данное нарушение ведет к взиманию штрафа суммой 5.000 руб., либо водителя лишают прав на полгода.

      В случае, когда сотрудник ГИБДД останавливает водителя и указывает, что он совершил нарушение, заключающееся в выезде на встречную полосу, можно попытаться оспорить выдвигаемые обвинения и штрафные санкции. Чтобы отстоять свои права и оградить себя от наказания необходимо соблюдать несколько простых правил:

      1. Основным документом, фиксирующим совершенное правонарушение, является протокол. В нем описываются все детали неправомерных действий нарушителя. При уверенности в своей правоте и законности своих действий, подписывать этот документ ни в коем случае нельзя. Иначе судебный орган не будет разбираться с этим делом, а наложит на автомобилиста штрафные санкции. Протокол нужно изучить и вписать свое несогласие с указанными в нем данными. Причем, сделать это максимально детально, т.к. этот документ является основным доказательством на судебном процессе. Водителю должна быть предоставлена его копия, и при наличии иных доказательств вся документация передана в суд. Передача документов производится в течение 10 дней со дня совершенного нарушения. При уважительной причине этот срок может быть продлен;
      2. Попробуйте собрать доказательства вашей невиновности. Можно взять записи с видео регистратора – это самое неоспоримое доказательство, подтверждающее невиновность. При наличии с собой фотоаппарата, смартфона можно заснять на камеру ту ситуацию, при которой произошел выезд на встречное движение. Детальные снимки помогут опровергнуть обвинение. Хорошо, если имеются снимки, подтверждающие, что движение происходило по ПДД;
      3. Водитель транспортного средства обязательно должен сказать инспектору дорожной полиции о своем несогласии с обвинением и планируемом обращении в суд для обжалования. Это может дать почву для размышлений сотруднику ГИБДД. Ведь отправлять в суд псевдонарушение не стоит. Это может повлечь наказание для сотрудника транспортной полиции. Поэтому правонарушение и составление протокола может быть пересмотрено;
      4. При действительном нарушении автомобилист может также оспорить свое обвинения, исходя их ситуации. Возможно, что выезд на встречку был совершен в месте, где отсутствовала разметка, или произошли непонятки с разметкой. На дороге существует непрерывистая разметка 1.6, которая является сигналом о скором появлении сплошной полосы. У разметочной полосы длина штриха в три раза меньше расстояния между штрихами, а у предупреждающей линии все наоборот. Длина такой линии равна 50 метрам в населенных районах и 100 метрам на трассе. При отсутствии на шоссе разметки 1,6 можно делать акцент на это при наложении штрафа. Ведь водителя никто не оповестил о запрете обгона. Неправильность разметки может помочь избежать ответственности.

      Если штрафных санкций избежать все-таки не удалось, то стоит хотя бы сэкономить и оплатить штраф в течение 20 дней со дня его наложения. Тогда сумма взыскания будет снижена в два раза.

      Какие штрафы предусмотрены за выезд на встречку?

      Внимательно прочитайте п. 8.6 ПДД, который точно указывает:

      • поворот необходимо выполнять так, чтобы после проезда перекрестка автомобиль не оказывался на встречной полосе дороги.

      Причем выезд на встречную полосу, где это не допускается по Правилам, наказывается по статье 12.15 ч. 4 Административного кодекса. В нем водителя могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев, но если есть смягчающие обстоятельства, то можно отделаться штрафом 5 тысяч рублей.

      Если внимательно изучить пункт 8.6 ПДД, то в нем разговор идет только о пересечении сплошной за перекрестком, а не на нем. На перекрестке нет запрещения выезжать на «встречку». Кроме этого, на пересечении проезжих частей нельзя точно сказать, выехали вы на встречный ряд или нет. Вы выполняете поворот, и можете оказаться на встречном движении только по окончании маневра – проезда перекрестка.

      Поэтому п. 8.6 составлен правильно и логично, он соответствует всем понятиям и названиям в ПДД. Но сегодня часто бывает, когда сплошная разметка выходит непосредственно на сам перекресток.

      Посмотрите этот случай на схеме:

      • пункт 9.2 «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы. При этом не важно — есть разметка или нет, так как количество полос движения определяется разметкой или знаками «движение по полосам», а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов автомобиля. При этом стороной для встречного движения считается половина ширины дороги, расположенная слева.

      Согласно ГОСТу, ширина каждой размечаемой полосы движения должна быть не менее 3 метров. Измерять следует реальную ширину дороги. Например, зимняя дорога сужена из-за собранного снега, значит, измерять ширину нужно от отвала до отвала, а не откапывать бордюр под ним. Если есть разметка, то по краям проезжей части от разметки до разметки. И не следует обращать внимание на местные уширения, они на количество встречных полос не влияют.

      Пересечение двойной сплошной разметки крайне опасно – разворот через нее зачастую может привести к серьезной аварии. Однако прав за это водитель не лишится – наказанием послужит штраф, сумма которого может составить от одной до полутора тысяч рублей. Но если сотрудником ГИБДД будет зафиксирован проезд автомобилем нескольких метров по полосе встречного движения – права у водителя, по всей вероятности, будут отобраны.

      Существуют понятия одинарная и двойная сплошная. Первая наносится в тех случаях, если дорога имеет 2 полосы движения. Двойная сплошная наносится на дорогах в 4 полосы. Пересечение любой из этих линий обозначает, по сути, выезд на встречную полосу. К такому маневру не всегда готовы водители встречных автомобилей, поэтому данное действие квалифицируется как одно из самых тяжелых правонарушений. В связи с этим правительство предлагает сотрудникам ГИБДД по максимальной строгости наказывать нарушителей.

      Запрет обгона связан с тем, что конкретный участок дороги признан автоинспекцией опасным (на нём часто происходят ДТП) либо в силу обстоятельств у водителей впереди идущих автомобилей будет мало обзора (например, если дорога извилистая). Игнорирование данного запрета означает создание потенциально аварийной ситуации. Именно поэтому правительство регулярно ужесточает меры наказания за такие действия.

      05 Авг 2020 toplawyer 1562

      Поделитесь записью

        Похожие записи
      • Условия получения детского пособия
      • Перевести страховую часть в накопительную часть
      • Запись в трудовой об увольнении при сокращении образец
      • Как Договорится Выплачивать Долг По Электричеству Постепенно

      Новые поправки в кодексе, о выезде на встречную полосу и лишении прав

      Наиболее серьезное наказание ожидает тех владельцев автотранспорта, которые пересекают двойную сплошную в ходе обгона и совершают движение по встречной полосе. При подобном маневре возможно несколько ситуаций, и при каждой из них нарушителю грозит лишение водительских прав, а не штрафование:

      • при обгоне, который заканчивается пересечением сплошной линии;
      • при обгоне через двойную сплошную;
      • при выезде на встречную колею трамвайных путей;
      • при повороте налево с выездом на встречную полосу.

      Штрафы и сроки лишения прав отличаются в зависимости от действий, совершаемых при выезде на сплошную. Это предусмотрено статьями 12.15 и 12.16 КоАП РФ.

      Ситуация Меры наказания
      Проезд по сплошной впервые (пункт 4 статьи 12.15)
      • Штраф до 5 тысяч
      • Лишение прав до 6 месяцев
      Повторный проезд по сплошной (пункт 5 статьи 12.15)
      • Штраф до 5 тысяч
      • Лишение прав на срок до года
      Проезд по сплошной при объезде препятствия (часть 3 статьи 12.15) Штраф до 1,5 тысяч
      Пересечение сплошной при развороте (часть 3 статьи 12.15) Штраф до 1,5 тысяч
      Пересечение сплошной при выезде со двора (статья 12.16) Штраф до 500 рублей

      Нередко встречаются такие ситуации, когда в ходе выезда налево со двора или с менее значимой дороги на главную дорогу с двухсторонним движением расположен знак – движение только направо, а двухстороннюю дорогу разделяет сплошная линия. Основываясь на правилах дорожного движения можно заключить, что поворот возможен только направо. При совершении поворота налево автомобиль пересечет сплошную линию – то есть водитель нарушит ПДД. Следует отметить, что в данном случае проезда по встречной полосе как такового не будет, что означает для водителя всего лишь необходимость уплаты штрафа размером 500 рублей.

      В начале февраля, выезжая со второстепенной улицы Котина на Горького, челябинец Григорий срезал угол поворота, зацепив трамвайные пути встречного направления: его маневр запечатлел регистратор. Григория остановили сотрудники ДПС, оформили протокол и передали дело в суд, который назначил ему наказание по части 4 ст. 12.15 КоАП – штраф 5000 рублей (грозило лишение). Но вообще-то маневр характерен для челябинских водителей, а некоторые перекрестки в принципе трудно проехать без срезки. Законно ли наказание?

      • Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
      • Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
      • Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)

      В каких случаях можно пересекать сплошную линию

      Нередко случается так, что единственный ряд автодороги перегородило стоящее авто, упавшее дерево и т.п. Объезд подобного препятствия должен осуществляться справа. Однако если такая возможность отсутствует – то есть имеет место угроза благополучию, здоровью, обществу или государству – водитель имеет право объехать ее слева, предварительно пропустив встречный транспорт. И инспектор ГИБДД не накажет автовладельца за пересечение сплошной линии и выезд на «встречку». Вместе с тем, если имелась возможность объезда препятствия справа, а водитель решил, что слева будет проще или быстрее, то эта ситуация будет наказуема – нарушение обернется штрафом от 1000 до 1500 рублей.

      Как развернуться на перекрестке и не лишиться прав

      Когда движение по односторонней дороге происходит по правой полосе – не требуется совершать дополнительных маневров, чтобы его продолжить. Но вот в других случаях часто у водителей возникают сложности, из-за чего они нарушают ПДД:

      • Когда происходит поворот налево с заездом на встречную полосу дороги, на которой осуществляется движение в одностороннем направлении;
      • Если водитель не свернул при уходе его полосы вправо, а продолжил движение после перехода дороги в одностороннее встречное направление.

      Каждый водитель боится лишиться своих водительских прав. Поэтому важно учитывать, что существуют определенные нюансы, наличие которых может изменить в большую или меньшую сторону силу наказания, которое назначается водителю после нарушения ПДД.

      Так, важно, не совершается ли данное правонарушение повторно в течение одного года с момента вынесения решения суда по предыдущему. В этих целях судье предоставляется карточка водителя, как приложение к протоколу о правонарушении. В ней указываются все совершенные гражданином нарушения, а также полученные штрафы в течение последнего года.

      1. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Магистр-Пресс, 2004. — 472 c.
      2. Задачи и тестовые задания по судебной медицине: моногр. . — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. — 624 c.
      3. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
      4. Краткий курс по теории государства и права. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2015. — 140 c.
      5. Волеводз, А. Г. Международный розыск, арест и конфискация полученных преступным путем денежных средств и имущества (правовые основы и методика) / А.Г. Волеводз. — М.: Юрлитинформ, 2015. — 477 c.

      С начала 2016 г. ГИБДД введено нововведение, которое должно способствовать своевременной выплате штрафов нарушителями. В 2021 году можно оплатить штраф за выезд на встречную полосу со скидкой 50%. На это отводится 20 суток после вынесения соответствующего постановления.

      Стоит отметить, что скидка действует не на все виды нарушений ПДД. В частности, рассчитывать на поблажки не приходится в следующих ситуациях:

      • систематические нарушения (например, повторный выезд на встречную полосу);
      • нахождение водителя в состоянии наркотического или алкогольного опьянения;
      • причинение пострадавшим в ДТП легкого вреди здоровью или травм средней тяжести.

      В остальных случаях скидкой можно воспользоваться.

      Лишение прав за выезд на встречную полосу

      Чтобы объяснить, как определять створ, в который нужно попадать при выезде с перекрестка возьмем простой перекресток. Поворот налево в один ряд по главной дороге.

      Продлеваем ось пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «А». Продлеваем линию дальнего бордюра пересекаемой дороги до линии пересечения проезжих частей. Это точка «Б». Отрезок между точками «А» и «Б» и есть створ, в который мы должны попасть, покидая перекресток, независимо от того выезжали мы к центру перекрестка или нет.

      «В какую полосу после поворота налево попадать, когда поворот налево осуществляется на многополосную дорогу?»

      В настоящее время сложилась практика, что при повороте налево из одного ряда, водители едут сразу в тот ряд, который им необходим.

      Водители поступают так, потому что так удобнее.

      Но, согласно ПДД – это нарушение, хотя обычно за это никто не наказывает.

      Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно вспомнить определения терминов «полоса движения», «перекресток» и требования пункта 60. Правил.

      — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

      Граница перекрестка определяется воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей дорог.

      И так, полоса движения может быть обозначена или не обозначена.

      Между перекрестками полосы чаще всего обозначены, на перекрестках – чаще не обозначены.

      Если полоса не обозначена, она все равно существует, даже на перекрестке.

      И если водитель поворачивает налево на многополосную дорогу, то первая полоса, в которой он оказывается уже на перекрестке – левая крайняя.

      И пока водитель не покинет перекресток, он не имеет права совершать перестроение в соседние полосы, находящиеся правее.

      А перестроение на перекрестке (кроме кругового) запрещено пунктом 60.ПДД.

      Если говорить о повороте из двух рядов одновременно, где бы то ни было, нельзя не отметить, что такая организация движения — это удобство для тех, кто движется по знакомому маршруту.

      Тот, кто едет по незнакомому маршруту, все равно будет заранее занимать левый крайний ряд и, только если успеет вовремя сообразить и сориентироваться, то может быть перестроится правее. А потом у того, кто в левом крайнем ряду возникает проблема. Его сразу загоняют в левый крайний ряд, а потом могут и не дать перестроиться.

      Для скорейшего освобождения перекрестка водители при одновременном повороте особенно не ссорятся. Левый крайний едет в левый крайний ряд за перекрестком, а сосед попадает в соседний правый ряд.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.