Средства автоматической фиксации нарушений ПДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Средства автоматической фиксации нарушений ПДД». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Настоящий стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением (далее — технические средства автоматической фотовидеофиксации), в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — административных правонарушений).

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.2.003 Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности

ГОСТ 12.2.091 (IEC 61010-1) Безопасность электрического оборудования для измерения, управления и лабораторного применения. Часть 1. Общие требования

ГОСТ 14254 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP)

ГОСТ 22261 Средства измерений электрических и магнитных величин. Общие технические условия

ГОСТ 23216 Изделия электротехнические. Хранение, транспортирование, временная противокоррозионная защита, упаковка. Общие требования и методы испытаний

ГОСТ 26656 Техническая диагностика. Контролепригодность. Общие требования

ГОСТ 30804.4.2 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к электростатическим разрядам. Требования и методы испытаний

ГОСТ 30804.4.3 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю. Требования и методы испытаний

ГОСТ 30804.4.4 Совместимость технических средств электромагнитная. Устойчивость к наносекундным импульсным помехам. Требования и методы испытаний

ГОСТ 30804.4.11 Совместимость технических средств электромагнитная Устойчивость к провалам, кратковременным прерываниям и изменениям напряжения электропитания. Требования и методы испытаний

ГОСТ ИСО 8601 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Представление дат и времени. Общие требования

ГОСТ Р 8.654 Государственная система обеспечения единства измерений. Требования к программному обеспечению средств измерений. Основные положения

ГОСТ Р 8.674 Государственная система обеспечения единства измерений. Общие требования к средствам измерений и техническим системам и устройствам с измерительными функциями

ГОСТ Р 34.10 Информационная технология. Криптографическая защита информации. Процессы формирования и проверки электронной цифровой подписи

ГОСТ Р 50577 Знаки государственные регистрационные транспортных средств. Типы и основные размеры. Технические требования

ГОСТ Р 51256 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 автоматический режим фотовидеофиксации: Режим работы специальных технических средств, обеспечивающий выявление фиксируемого события без участия человека (оператора), формирование и хранение необходимой и достаточной доказательной базы для вынесения постановлений по делам об административных правонарушениях.

3.2 аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации: Совокупность технических и программных средств, предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи зафиксированной информации, а также сервисного обслуживания и диагностики.

3.3 дубликат: Результирующая последовательность кодов символов, полученная повторно в течение одного проезда транспортного средства через зону контроля.

3.4 зона контроля: Участок дороги (автомобильной дороги) и/или прилегающей территории, на котором техническими средствами автоматической фотовидеофиксации обеспечивается контроль за дорожным движением.

3.5 контролируемый участок: Участок дороги (автомобильной дороги), ограниченный двумя или более последовательно расположенными и связанными в одну измерительную систему зонами контроля.

3.6 обеспечение контроля за дорожным движением: Сбор, обработка, систематизация и хранение информации о параметрах транспортных средств и участников дорожного движения.

Примечание — Обеспечение контроля за дорожным движением также может включать в себя сбор, обработку, систематизацию и хранение информации о параметрах транспортного потока (обеспечение контроля транспортного потока).

3.7 ошибка распознавания государственного регистрационного знака (ошибка распознавания): Результирующая последовательность кодов символов, отличающаяся от цифробуквенной последовательности исходного государственного регистрационного знака по меньшей мере одним символом (иным, лишним или отсутствующим).

3.8 параметры транспортных средств и участников дорожного движения: Пространственно-временные характеристики изменения положения транспортных средств и участников дорожного движения (скорость, направление движения и т.д.).

3.9 параметры транспортного потока: Интенсивность движения, плотность, средняя скорость, состав (распределение транспортных средств по классам).

3.10 пассивная безопасность технических средств автоматической фотовидеофиксации: Совокупность конструктивных средств, позволяющих избежать или снизить тяжесть травмирования участников дорожного движения при дорожно-транспортных происшествиях.

3.11 полное распознавание государственного регистрационного знака: Результирующая последовательность кодов символов, полностью соответствующая цифробуквенной последовательности исходного государственного регистрационного знака.

3.12 режим реального времени: Режим работы технического средства автоматической фотовидеофиксации, при котором обеспечивается его реакция на внешние по отношению к нему процессы дорожного движения со скоростью, соизмеримой со скоростью протекания этих процессов.

3.13 распознавание государственного регистрационного знака: Автоматическое программное преобразование изображения исходного государственного регистрационного знака в цифробуквенную последовательность, представленную в виде последовательности кодов символов.

3.14 средняя скорость движения транспортного средства: Характеристика, равная отношению длины контролируемого участка ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка.

3.15 событие, фиксируемое техническими средствами автоматической фотовидеофиксации (фиксируемое событие): совершение участниками дорожного движения в зоне контроля или на контролируемом участке административного правонарушения; проезд через зону контроля или контролируемый участок транспортного средства без совершения участниками дорожного движения административного правонарушения.

3.16 условное распознавание государственного регистрационного знака: Результирующая последовательность кодов символов, отличающаяся от цифробуквенной последовательности исходного государственного регистрационного знака одним символом; при этом нераспознанный символ заменен символом сомнения.

Места размещения технических средств автоматической фотовидеофиксации

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

  • 69,1%Да, это повысит безопасность на дорогах страны905
  • 12,5%Бесполезно, все равно будут нарушать164
  • 19,4%Главное, что казна будет пополняться за счет тех, кто не хочет соблюдать законы254
  • 53,9%Приветствую, надоела наглость некоторых водителей на перекрестках705
  • 10,8%Только деньги из народа выжимаете, крахоборы141
  • 8,6%Я не верю в правдивость таких систем112
  • 19,8%Поживем — увидим259
  • 7 апреля 1996 г.
    • Сутки
    • Неделя
    • Месяц

    Новый дорожный знак может устанавливаться так же, как и табличка “Фотовидеофиксация”. При этом власти каждого региона самостоятельно решат, как именно ставить новые знаки и стоит ли оставлять старые таблички.

    ЦОДД в Москве принял решение убрать все таблички “Фотовидеофиксации” до 1 сентября 2021 года. Новый знак будет установлен на всех въездах в город.

    Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2021 году?

    Пока сложно сказать о возможном увеличении количества штрафов за нарушение ПДД из-за введения нового дорожного знака. Водители уже давно привыкли к табличке “Фотовидеофиксация” и возможному штрафу за нарушение правил. Однако, в регионах, где камер меньше, отказ от прежней системы может увеличить число штрафов. Особенно тем, кто в городе или области проездом.

    Камеры фотовидеофиксации можно разделить на следующие виды:

    1. Работающие в автоматическом режиме.
    2. Которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов за ПДД нарушения.

    Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме законодательно не определен. Теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения. На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения ПДД, однако список их постоянно пополняется.

    Рассмотрим камеры, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. Такие устройства являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

    При этом возможны несколько вариантов использования:

    • Когда камера находится у инспектора. Инспектор снимает нарушение ПДД на камеру, после чего останавливает автомобиль.
    • Когда камера у другого сотрудника ГИБДД. Он фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
    • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост.

    Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги. Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

    1. превышение скорости;
    2. проезд на запрещающий сигнал светофора;
    3. выезд за стоп-линию;
    4. выезд на перекресток при заторе;
    5. выезд на встречную полосу движения;
    6. нарушение требований дорожной разметки;
    7. не включен ближний свет фар или дневные ходовые огни и т.д.

    Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

    Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях Госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

    Мобильные камеры могут зафиксировать:

    • Превышение скорости.
    • Нарушение правил парковки.
    • Нарушение правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков.

    Прокуроры проверят законность установки всех камер фиксации нарушений ПДД

    Новый комплекс видеофиксации Форсаж способен фиксировать 11 видов нарушений ПДД.

    В комплексе две камеры сверхчеткого изображения, каждая камера рассчитана на четыре полосы движения. Устанавливается на опоры любой формы. Прибор легкий и компактный.

    Преимуществом также является:

    1. Измерение скорости – безрадарным способом, с небольшой погрешностью.
    2. Полностью автоматическая выгрузка.
    3. Оснащен средствами удаленной диагностики.
    4. Неприхотлив к качеству питающей сети.
    5. Погрешность ± 2 км/ч в диапазоне 0-175 км/ч и ± 5 км/ч в диапазоне 175-250 км/ч.
    6. Измерение расстояний между объектами на дороге с погрешностью 0.1 м.

    Система «Интегра» предназначена для информационного и аналитического обеспечения контроля за движением автотранспорта на автотрассах, перекрестках и пешеходных переходах, оперативного анализа дорожной ситуации и доведения требуемой информации до пользователей, обладающих правом доступа.

    Использование системы «Интегра»:

    • позволяет снизить аварийность;
    • повысить дисциплин у водителей и пешеходов;
    • контролировать дорожную ситуацию для организации управления транспортными потоками;
    • оперативно фиксировать правонарушения.

    Комплекс позволяет выявить нарушения такие как:

    1. пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал светофора;
    2. проезд на красный свет;
    3. движение по полосе встречного направления;
    4. фиксация не включения (неисправности) ходовых огней в заданное время суток и т.д.

    Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ.

    Так как камеры на «треногах» устанавливают временно, то никаких дополнительных обозначений не требуется.

    Наверняка, многие водители наблюдали на обочинах дорог камеры на треногах. Но далеко не все догадываются, что охраной этих аппаратов занимаются не сотрудники ДПС, а частные лица, которые передают данные о нарушениях в пункты ГИБДД и получают свои проценты от выписанных штрафов.

    Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.

    Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

    Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. А отследить, кем было зафиксировано нарушение сотрудниками ГИБДД или частными лицами невозможно.

    Водителям будет полезна и другая информация про нарушение ПДД и их фиксацию:

    • Как по номеру постановления ГИБДД найти фото и видео нарушения?
    • Мобильное приложение для фиксации жалоб.
    • Где и как можно посмотреть фото нарушения ПДД с камеры фиксации?
    • Кто и когда записывает данные в журнал учета?
    • В течение какого времени считается, что водитель повторно нарушил ПДД?
    • Штрафные баллы за нарушение.

    В будущем количество камер на российских дорогах будет только расти. Увеличение количества стационарных комплексов фотовидеофиксации предусмотрено федеральной программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013–2020 годах». Также все чаще принимаются местные целевые программы, предусматривающие установку камер на дорогах.

    Хороших дорог и не нарушайте правила дорожного движения!

    Многих автолюбителей интересует вопрос, какие же бывают средства для фиксации нарушений правил дорожного движения.

    Различают подобные устройства по нескольким характеристикам:

    • Модель;
    • Радиус действия;
    • Мобильность;
    • Целевая направленность (фиксируемые нарушения);
    • Работа в фото или видеоформате.

    Самыми популярными моделями средств автоматической фиксации нарушений являются:

    Что изменилось с появлением нового дорожного знака “Фотовидеофиксация”?

    Согласно действующим нормам ПДД, камеры автоматической фиксации могут быть отмечены предупреждающим знаком «8.23» или горизонтальной дорожной разметкой «1.24.4».

    Тем не менее, информирование водителя о ведении видеонаблюдения на каком-либо участке дороги не является обязательным.

    Соответственно, многие камеры и радары никак не обозначены, и для автомобилиста их присутствие на дороге остается секретом вплоть до получения штрафа.

    После того, как система зафиксировала нарушение со стороны водителя, полученные данные обрабатываются автоматически или же при участии сотрудника ГИБДД.
    По номерам транспортного средства вычисляется его владелец, на которого и составляют протокол. Штраф и фотография автомобиля, сделанная радаром, отправляются хозяину автомобиля по почте.
    Процесс оформления и получения письма может быть достаточно долгим, особенно, если обработка данных осуществляется вручную.

    Самый простой способ не попасть под прицел камеры – это не нарушать правила дорожного движения.

    Также можно запомнить расположение стационарных систем. Информация об установленных в городе радарах очень быстро распространяется среди автолюбителей, кроме того, можно почитать тематические форумы.

    Намного сложнее «бороться» с переносными камерами, которые могут быть установлены практически на любом участке дороге и в любое время суток по желанию инспекторов ГИБДД,

    Для предупреждения о возможной «засаде» созданы специальные радары, которые можно приобрести в специализированном магазине или через интернет. Они улавливают сигналы автоматических систем и оповещают водителя о том, что приближается точка контроля.

    В конце июня Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области выложило в открытый доступ список адресов камер видеофиксации, включая передвижные. В начале июля столичный Центр организации дорожного движения (ЦОДД) рассекретил адреса всех дорожных камер в городе. После этого карта с расположением всех камер страны появилась на официальном сайте ГИБДД.

    По новым рекомендациям Министерства транспорта, владельцам дорог надлежит размещать в интернете информацию о расстановке камер. Муляжи тоже должны обозначаться на этих картах, причем как полноценно работающие устройства.

    А на дороге муляжи должны либо подавать радиосигнал, фиксируемый радар-детекторами, либо имитировать работу инфракрасной подсветки. Установка муляжей вместо камер допускается в местах, где число нарушений в течение полугода снизилось на 80 и более процентов.

    А для контроля наибольшего числа участков дорог действующие камеры рекомендуется перемещать раз в 3–6 месяцев.

    Действующий ГОСТ по средствам организации дорожного движения требует использовать дорожный знак 8.23 «фиксация» только для стационарных камер, работающих в автоматическом режиме.

    Раскрыть данные о размещении мобильных камер фиксации нарушений призвал вице-премьер Максим Акимов. Первыми на призыв откликнулись власти Подмосковья — в области появилось 500 информационных щитов, предупреждающих о приближении к камерам-треногам.

    На информационных щитах размещена надпись: «Внимание! Передвижные комплексы». До конца осени так обозначат все подмосковные камеры.

    Типы камер ГИБДД. Что фиксируют и на каком расстоянии?

    Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании.

    Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора.

    Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.

    ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов.

    Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа.

    Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.

    В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.

    «Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2021 года.

    Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.

    Нарушения ПДД: чем грозят водителю автоматические камеры

    Системы, работающие в автоматическом режиме, бывают переносными (фиксируют только превышение скорости). Есть и мобильные камеры (размещаются в машинах ДПС и общественном транспорте, видят превышение скорости, нарушение правил парковки и правил оплаты проезда для тяжелых грузовиков) и, наконец, стационарные. Последние устанавливаются на столбах или других опорных конструкциях и способны фиксировать самые разные виды нарушений.

    Основное нарушение Правил дорожного движения, фиксируемое камерами – это превышение максимальной разрешенной скорости. Но системы способны видеть массу других действий, за которые полагается штраф. Это, в частности, движение по полосе для общественного транспорта, обочине, тротуаре, полосе встречного движения и трамвайным путям встречного направления, движение на запрещающий сигнал светофора, заезд за стоп-линию, поворот с ряда, не предназначенного для подобного маневра, заезд за стоп-линию, езда без включенных фар ближнего света, нарушение требований дорожных знаков (проезд под знак «Въезд запрещен» и «Движение грузовых автомобилей запрещено»), не включенный ближний свет или дневные ходовые огни.

    На сегодняшний день на российских дорогах применятся ряд комплексов. Вот некоторые из них.

    Одна из самых распространенных систем фиксации нарушений Правил дорожного движения в России называется «Стрелка-СТ». Она умеет фиксировать скорость движения, а также контролировать движение по встречной полосе, обочине, полосе общественного транспорта, наказывать любящих заезжать за стоп-линию и нарушать правила нарушения проезда перекрестков. Кроме того, с нее приходят штрафы водителям грузовых автомобилей, которые передвигались в местах, запрещенных для подобных транспортных средств. По некоторым сведениям, «Стрелка-СТ» не фиксирует объекты, мчащиеся со скоростями свыше 180 км/ч, что окупается «дальнозоркостью» – камера видит нарушителя уже на полукилометровом расстоянии.

    Распознавание лиц людей, находящихся в автомобиле, из-за пределов автомобиля (в том числе с комплекса, фиксирующего традиционные нарушения ПДД – скоростной режим, нарушения на светофоре и т.д.) сопряжено с решением большого количества проблем:

    • недостаточная освещенность, контраст между освещенностью вне пределов автомобиля и внутри автомобиля, заслонение части лиц различными предметами (головной убор, очки, козырек);
    • загрязненность стекла автомобиля;
    • необходимость различения водителя и пассажира.

    Решение задачи распознавания лица в пределах комплексов (как мобильных, так и стационарных), как правило имеющих ограниченные
    вычислительные ресурсы, требует также решения проблемы разработки алгоритмов, минимизирующих потребность в таких ресурсах.

    Для построения системы, способной в онлайн-режиме реагировать на обнаружение лица или автомобиля в фиксированном списке (рис. 1), необходимо осуществить детектирование лица в видеопотоке, а также поиск нужного человека среди множества изображений (задача идентификации лица). Особенностью применяемого в данной разработке алгоритма является использование для обучения собственного дата-сета, нарабатываемого командой проекта начиная с 2013 г. при реализации задачи в процессе обеспечения безопасности при подготовке и проведении Олимпиады-2014 в Сочи на основе АПК «Маска». Дата-сет содержит в настоящее время более 20 тыс. изображений лиц. Используемый алгоритм описан в статье в предыдущем номере журнала.

    В отличие от других известных решений в данном случае берется во внимание качество шаблона в поисковой базе и при определении параметров FAR и FRR учитывается в совокупности с их значениями. На рис. 2 показан результат с учетом качества шаблона.

    Знать в лицо: как работают камеры видеофиксации нарушений

    Выберите вариант!

    Эти технические приборы оснащены не только объективом, но и функцией определения скорости и границ разметки. Поэтому спектр правонарушений, доступных им для фиксации, довольно обширен:

    • превышение допустимой скорости движения;
    • пересечение сплошной или езда по обочине;
    • обгон в запрещенных местах;
    • нарушения на перекрестках (остановка, несоблюдение движения по полосам);
    • неправильная парковка;
    • проезд на запрещающий сигнал светофора;
    • пересечение стоп-линии;
    • наезд на «зебру» или непредоставление преимущества пешеходам;
    • выполнение маневров, которые запрещены на данном участке;
    • игнорирование требования о включении ходовых огней;
    • остановка на «вафельнице»;
    • игнорирование использования ремня безопасности;
    • поворот из крайнего ряда;
    • езда по полосе для общественного транспорта;
    • игнорирование других запрещающих знаков.

    Этот список постоянно пополняется, а камеры оснащаются все новыми возможностями.

    Все приборы делятся на две большие группы:

    • работающие в автоматическом режиме;
    • используемые сотрудниками ГИБДД.

    Первый тип наиболее часто используется на дорогах. Список нарушений, фиксируемых автоматическими камерами обширен и постоянно пополняется, никаких законодательных ограничений для этого не предусмотрено. Автоматические камеры могут быть:

    1. Переносными. Их ежедневно устанавливают сотрудники Госавтоинспекции. Применяются для измерения скоростного режима.
    2. Стационарные. Размещаются на наиболее опасных участках дорог, обычно на столбе или иной опоре. Спектр выявляемых нарушений очень разнообразен. Их зона контроля распространяется сразу на несколько полос, в том числе, на встречные.
    3. Мобильные. Размещаются на машинах ГАИ или общественном транспорте и фиксируют нарушения по ходу их движения. Выявляют превышения скорости, отсутствие оплаты проезда у грузовых ТС или неправильную парковку.

    Другая большая группа приборов – камеры, используемые сотрудниками ГИБДД. Они являются вспомогательным инструментом для определения вины водителя. Применяются для фиксации всех нарушений, но самостоятельно постановления не рассылают. Такие камеры могут находиться непосредственно в руках у инспектора ГИБДД, так и размещаться перед стационарным постом.

    Важная особенность – штраф при такой фиксации накладывается как за обычное правонарушение, а не выявленное автоматической камерой. Это означает, что за серьезное превышение скорости обойтись одним штрафом не удастся, последует лишение прав.

    В ПДД предусмотрена информационная табличка 8.23, оповещающая о наличии камеры впереди. Аналогичную функцию выполняет дорожная разметка 1.24.4. Перечисленные обозначения применяются на российских дорогах, начиная с 2013 года.

    Правила частной съемки и можно ли использовать её как доказательство

    Не вся видеосъёмка пригодна для использования в качестве доказательств по факту правонарушения. Например, камера мобильного телефона не может определить скорость, с которой передвигался автомобиль. Каждый предоставленный видеофайл рассматривается инспекторами ГИБДД в индивидуальном порядке и если с помощью него можно выявить или опровергнуть факт нарушения, то составляет акт об административном правонарушении (или его отсутствии).

    В качестве доказательств при подаче частного обращения выступают:

    1. Письменное заявление от очевидца событий.
    2. Фото и видео съемка с указанием места, даты и времени происшествия.
    3. Свидетельские показания и иные подтверждения достоверности.

    При оспаривании вынесенного наказания через суд, допускается предоставление в качестве доказательств записи видеорегистратора. Судья изучит запись и самостоятельно примет решение о возможности приобщения ее к делу.

    Камеры фотовидеофиксации: «Всевидящее око»

    Если пришедшее «письмо счастья» вызывает сомнения в подлинности или водитель не согласен с вынесенным постановлением, то его можно оспорить. Для этого необходимо:

    1. Изучить документ и найти на нем телефонный номер подразделения, которое занималось оформлением постановления. Может быть указан только код, в этом случае, номер для связи можно найти на официальном сайте ГИБДД.
    2. Позвонить в отделение и уточнить подлинность документа.
    3. Подать письменное заявление в указанное подразделение с прошением о пересмотре вынесенного наказания. Для подтверждения своей невиновности потребуется предъявить имеющиеся доказательства. Если за рулем сидел другой человек – билеты, выписки и свидетельские показания о нахождении наказанного водителя в другом месте, если камера не верно распознала номер – СТС и ПТС.
    4. Дождаться ответа от представителя ГИБДД. Штрафы, выписанные по ошибке, легко оспорить в досудебном порядке, достаточно наличия доказательств. Однако, если задача водителя – обжалование штрафа с неверно установленной камеры, то решить вопрос удастся только через суд. Вероятность положительного решения в этом случае резко снижается.

    Средства видеофиксации, ведущие наблюдение за дорожной обстановкой, функционируют на основании двух статей административного кодекса:

    1. 26.8 КоАП;
    2. 2.6.1 КоАП.

    Первая статья регламентирует типы технических средств, которые могут устанавливаться на дороге, а также в какой документ вносить информацию, полученную с камеры фиксации:

    1. Специальным техническим средством признаётся измерительный прибор, прошедший сертификацию, метрологическую проверку и входящий в перечень средств измерений, допускаемых к работе.
    2. Сведения, полученные техническими средствами видеофиксации, вносятся в административный протокол и в постановление о привлечении нарушителя к ответственности.

    Статья 2.6.1 КоАП устанавливает правила законности применения средств видеофиксации и наложения взыскания. Собственника автомобиля можно привлечь к ответственности за нарушение ПДД, если оно зафиксировано техническим устройством ведения видеозаписи или с возможностью фотофиксации.

    Когда владелец машины не находился за рулём в момент свершения нарушения, ему придётся отстаивать невиновность в судебном порядке.

    Это устройство распознаёт автомобиль, который есть в базе данных прибора и способна идентифицировать автомобиль на расстоянии до полукилометра. Зафиксировать можно сразу до пяти машин. Устройство фиксирует нарушение, а камеры занимаются выслеживанием ТС. Автоматическая система распознаёт регистрационные номера, и камера ГИБДД фотографирует на расстоянии 50 метров до того места, где располагается само техническое средство. Встроенный радар определяет скорость передвижения, место расположения авто, номера.

    Это устройство может определить среднюю скорость передвижения ТС на расстоянии до нескольких километров. В приборе нет радара. Видеофиксация нарушения ведётся встроенной камерой.

    Это стационарный комплекс, способный единовременно определить до 16 различных нарушений. В нём нет радара. Однако широкоугольная камера вычисляет скорость машины с погрешностью всего два км/ч.

    Вот все камеры, которые используются на дорогах России

    Камера видеофиксации фиксирует нарушения и может распознать регистрационные номера при скорости машины до 240 км/ч. Основной недостаток в необходимости хорошего освещения для работы устройства. Преимущество — фиксация нарушений ПДД, возможность автоматически формировать уведомление нарушителя и занесение его в базу данных.

    Этот прибор устанавливается на трассах, располагающихся на отдалении от постов ДПС, и на дорогах с высокой аварийностью, где нужна надёжная фото и видео фиксация. Определяет нарушение на скорости машины в пределах 250 км/ч. Комплекс «Рапира» единовременно фиксирует сразу несколько типов нарушений.

    Но ни одно из устройств не застраховано от технической ошибки.

    Средства видеофиксации измеряют скорость передвижения машины на расстоянии в несколько сотен метров. Съёмка может вестись одновременно по двум и более полосам движения.

    Фиксация скоростного режима и иных нарушений ПДД происходит за счёт оптики высокого разрешения. Такая «начинка» устройств контроля позволяет с точностью определить регистрационные номера авто и рассмотреть водителя, нарушившего правила, на большом расстоянии.

    Когда нарушение зафиксировано камерой, информация поступает на централизованный сервер. Здесь сотрудники ГИБДД идентифицируют собственника автотранспорта по марке и номеру машины, заполняют протокол и выносят постановление о привлечении нарушителя к ответственности, которое вместе с фотоснимком отправляется заказным письмом. Фотография момента нарушения должна обязательно содержать номера автомобиля.

    Для привлечения водителей к материальной ответственности за игнорирование правил используются устройства, находящиеся в частной собственности. Оформленное постановление о нарушении, запечатлённом частной камерой, считается обязательным для исполнения. При этом должны соблюдаться следующие правила:

    • Любой прибор должен проходить поверку и сертификацию по единым требованиям. Персонал, занимающийся обслуживанием частных камер, обязан быть подготовлен для работы с ней.
    • Расположение частного комплекса фиксации на дороге происходит вне места размещения стационарного средства видеонаблюдения. Наличие частных устройств на дороге не обозначается табличками с предупреждением.
    • Гражданин, установивший на дороге собственный комплекс фиксации, обязан выявлять нарушения, распечатывать и отправлять автомобилистам постановления о наложении штрафа.

    Выгода предпринимателей от работы комплексов том, что установка камер видеофиксации приносит процент от суммы штрафа, наложенного на водителя.

    Стать владельцем частной камеры может любой гражданин, оформивший документы на получение статуса ИП или юр.лица и заключивший контракт с ГИБДД и управлением дорожного хозяйства региона. Этот человек обязуется эксплуатировать и обслуживать комплекс, находящийся в его собственности.

    Зачастую частные комплексы используются как передвижные комплексы видеофиксации, так как они устанавливаются на автомобиле собственника технического устройства. В таком случае предпринимателю проще не только вести фиксацию нарушений, но и защищать дорогостоящий прибор от вандальных действий.

    О правилах размещения комплекса в открытом или скрытом режиме закон о видеофиксации информации не содержат.

    Да, такая карта в 2020 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

    Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

    Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

    Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

    Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

    Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

    Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2020 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

    А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.