Размер базовой единица на 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размер базовой единица на 2022». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В своем постановлении Центробанк определил новые расценки на следующий год. Нововведения затронули:

  1. тарифы ОСАГО;
  2. базовые ставки;
  3. опыт вождения, а также возраст автомобилистов;
  4. число страхуемых.

В расчете стоимости ОСАГО будут использоваться новые базовые значения, которые обязательны для всех категорий транспорта. Государством были определены минимальные и максимальные величины, чтобы автовладелец смог выбрать для себя из представленного ценового диапазона подходящий тариф.

Профсоюзная победа: базовая единица не будет заморожена

Страховка ОСАГО на машину рассчитывается следующим образом: берется имеющаяся базовая ставка и умножается на несколько различных коэффициентов. Новые поправки, введенные в 2020 году, повлияли на размер базовой ставки. Так, полис станет дороже тем автолюбителям, которые:

  • оставляют места дорожно-транспортного происшествия;
  • лишались прав из-за вождения в нетрезвом состоянии;
  • повторно управляли транспортным средством в пьяном виде;
  • лишались прав по причине отказа от медицинского освидетельствования;
  • регулярно нарушают ПДД, что влечет за собой вред здоровью или жизни других людей.

Повышенная ставка будет применяться в случае, если эти нарушения были неоднократными, а также зафиксированы на месте сотрудниками ГИБДД. Подробная информация предоставляется страховым компаниям госавтоинспекцией.

В нашей стране с августа 2020 года действуют измененные правила, по которым производится расчет стоимости ОСАГО. Основное нововведение заключалось в появлении понятия «коэффициент страховщика» – специальные наценки, заранее заложенные в сумму страховки. Выделены несколько десятков критериев, согласно которым можно будет рассчитать, сколько стоит ОСАГО в 2022 году:

  • стаж вождения;
  • нарушения ПДД или имеющийся в прошлом году страховой случай;
  • профессия автовладельца;
  • пол и возраст водителя;
  • марка автомобиля;
  • цвет кузова.

Согласно измененным правилам, при расчете стоимости полиса будет учитываться множество различных факторов-коэффициентов, которые определяются непосредственно страховой компанией.

Например, в одной страховой компании были проведены исследования, согласно которым мужчины-отцы старше 50 лет реже попадают в аварии. И если раньше такая информация не имела никакого значения, то после принятия новых норм страховщики могут установить для такой категории водителей минимальную стоимость полиса. Такое решение будет выгодно и автовладельцам – они сэкономят на страховке, и самим компаниям – вероятность делать выплаты минимальна.

Согласно принятым нововведениям, получить страховку может не только автовладелец, но и водитель, который управляет транспортным средством по доверенности. Для этого ему необходимо заполнить следующую информацию:

  • данные паспорта;
  • номер водительского удостоверения;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • документ, в котором подтверждается право;
  • диагностическая карта (если авто старше трех лет);
  • заявление.

Страховая сама решает, в каком виде принимать документы – оригиналы или в электронном формате. Если полис оформляется на сайте компании, то готовый вариант присылается на электронную почту водителя.

С 2022 года будут действовать новые правила технического осмотра автомобиля. Как известно, чтобы застраховаться в ОСАГО, необходимо вначале пройти техосмотр в сервисе. Все манипуляции с автомобилем фиксируются на фото с обязательной привязкой к координатам сервиса, проводящего осмотр.

Полученная информация о состоянии транспортного средства и результаты фиксируются в специальной базе, находящейся в ведении МВД. Параллельно оформляется диагностическая карта на автомобиль.

При обнаружении случая фальсификации, выданная карта автоматически аннулируется, а сама страховая компания привлекается к ответственности – ей придется выплатить штраф в размере 300 тысяч рублей.

При этом автовладельца информировать о недействительности диагностической карты никто не обязан. И если случится страховой случай, то выплаты по ОСАГО водитель не получит. Ему придется возмещать причиненный ущерб самостоятельно в полном объеме.

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие образования» в 2022 — 2024 годах представлены в
таблице 2.

Таблица 2

тыс. рублей
Наименование 2022 год 2023 год 2024 год
Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение
1 2 3 4 = 3 — 2 5 6 7 = 6 — 5 8 9 10 = 9 — 8
ВСЕГО 338 407 750,0 341 728 484,8 3 320 734,8 359 731 511,6 364 058 144,5 4 326 632,9 359 731 511,6 388 181 124,3 28 449 612,7
в том числе:
Подпрограмма «Развитие среднего профессионального и дополнительного профессионального образования» 35 099 390,5 36 366 867,7 1 267 477,2 34 787 660,3 35 822 085,6 1 034 425,3 34 787 660,3 36 891 072,6 2 103 412,3
Подпрограмма «Развитие дошкольного и общего образования» 254 193 331,8 256 452 144,8 2 258 813,0 278 193 949,2 281 698 893,5 3 504 944,3 278 193 949,2 303 450 141,4 25 256 192,2
Подпрограмма «Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики» 40 184 771,0 40 184 771,0 0,0 36 816 519,0 36 816 519,0 0,0 36 816 519,0 37 878 862,5 1 062 343,5
Подпрограмма «Совершенствование управления системой образования» 8 930 256,7 8 724 701,3 -205 555,4 9 933 383,1 9 720 646,4 -212 736,7 9 933 383,1 9 961 047,8 27 664,7

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 320 734,8 тыс. рублей, в 2023 году на 4 326 632,9 тыс. рублей и в 2024 году на 28 449 612,7 тыс. рублей.

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Социальная поддержка граждан» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 3.

Таблица 3

тыс. рублей
Наименование 2022 год 2023 год 2024 год
Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение
1 2 3 4 = 3 — 2 5 6 7 = 6 — 5 8 9 10 = 9 — 8
ВСЕГО 2 064 809 326,4 1 992 813 696,8 -71 995 629,6 2 210 713 028,2 2 157 641 262,8 -53 071 765,4 2 210 713 028,2 2 294 186 316,3 83 473 288,1
в том числе:
Подпрограмма «Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» 1 012 944 038,1 976 338 306,1 -36 605 732,0 1 046 830 974,9 1 024 804 199,0 -22 026 775,9 1 046 830 974,9 1 064 086 471,7 17 255 496,8
Подпрограмма «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» 87 827,0 87 827,0 0,0 87 827,0 87 827,0 0,0 87 827,0 87 827,0 0,0
Подпрограмма «Обеспечение государственной поддержки семей, имеющих детей» 1 035 094 055,2 999 837 784,2 -35 256 271,0 1 144 378 494,3 1 113 476 676,8 -30 901 817,5 1 144 378 494,3 1 208 681 128,3 64 302 634,0
Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» 1 186 555,7 1 186 555,7 0,0 1 186 952,7 1 186 952,7 0,0 1 186 952,7 1 187 365,6 412,9
Подпрограмма «Старшее поколение» 15 476 690,3 15 345 513,9 -131 176,4 18 208 556,4 18 067 823,5 -140 732,9 18 208 556,4 20 125 629,7 1 917 073,3
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы Российской Федерации «Социальная поддержка граждан» 20 160,1 17 709,9 -2 450,2 20 222,9 17 783,8 -2 439,1 20 222,9 17 894,0 -2 328,9

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования уменьшены в 2022 году на 71 995 629,6 тыс. рублей, в 2023 году на 53 071 765,4 тыс. рублей и увеличены в 2024 году на 83 473 288,1 тыс. рублей.

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Доступная среда» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 4.

Таблица 4

тыс. рублей
Наименование 2022 год 2023 год 2024 год
Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение
1 2 3 4 = 3 — 2 5 6 7 = 6 — 5 8 9 10 = 9 — 8
ВСЕГО 59 039 523,3 59 039 523,3 0,0 59 934 916,6 59 934 916,6 0,0 59 934 916,6 60 621 977,5 687 060,9
в том числе:
Подпрограмма «Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» 451 698,6 451 698,6 0,0 453 145,2 453 145,2 0,0 453 145,2 454 897,3 1 752,1
Подпрограмма «Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов» 38 914 336,0 38 914 336,0 0,0 38 931 553,5 38 931 553,5 0,0 38 931 553,5 38 970 995,3 39 441,8
Подпрограмма «Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы» 19 673 488,7 19 673 488,7 0,0 20 550 217,9 20 550 217,9 0,0 20 550 217,9 21 196 084,9 645 867,0

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования в 2022 и 2023 годах не изменились и увеличены в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Доступная среда» обусловлено увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 687 060,9 тыс. рублей.

В базовых бюджетных ассигнованиях учтено перераспределение бюджетных ассигнований в связи с межведомственной реорганизацией в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 ноября 2020 года № 719 «О совершенствовании государственного управления в сфере цифрового развития, связи и массовых коммуникаций» между Роспечатью и Минцифры России в 2022 — 2024 годах в объеме 249 038,5 тыс. рублей ежегодно.

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 7.

Таблица 7

тыс. рублей
Наименование 2022 год 2023 год 2024 год
Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение
1 2 3 4 = 3 — 2 5 6 7 = 6 — 5 8 9 10 = 9 — 8
ВСЕГО 756 335 387,6 759 380 474,7 3 045 087,1 782 126 179,5 785 359 973,0 3 233 793,5 782 126 179,5 812 165 614,7 30 039 435,2
в том числе:
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» 142 562 998,0 142 650 606,3 87 608,3 145 194 932,7 145 285 496,9 90 564,2 145 194 932,7 147 355 364,3 2 160 431,6
Подпрограмма «Реализация полномочий в сфере внутренних дел» 606 155 416,2 609 128 604,0 2 973 187,8 629 946 472,8 633 105 411,1 3 158 938,3 629 946 472,8 657 762 182,0 27 815 709,2
Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения» 7 616 973,4 7 601 264,4 -15 709,0 6 984 774,0 6 969 065,0 -15 709,0 6 984 774,0 7 048 068,4 63 294,4

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования увеличены в 2022 году на 3 045 087,1 тыс. рублей, в 2023 году на 3 233 793,5 тыс. рублей и в 2024 году на 30 039 435,2 тыс. рублей.

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 8.

Таблица 8

тыс. рублей
Наименование 2022 год 2023 год 2024 год
Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение
1 2 3 4 = 3 — 2 5 6 7 = 6 — 5 8 9 10 = 9 — 8
ВСЕГО 208 510 920,4 208 306 392,5 -204 527,9 213 845 431,1 213 639 437,0 -205 994,1 213 845 431,1 221 686 050,8 7 840 619,7
в том числе:
Подпрограмма «Предупреждение, спасение, помощь» 44 088 343,8 44 108 540,7 20 196,9 43 654 708,9 43 676 342,6 21 633,7 43 654 708,9 45 544 098,5 1 889 389,6
Подпрограмма «Обеспечение и управление» 159 000 464,5 158 775 743,6 -224 720,9 164 601 151,7 164 373 527,5 -227 624,2 164 601 151,7 170 379 725,3 5 778 573,6
Подпрограмма «Развитие системы обеспечения промышленной безопасности» 5 192 112,1 5 192 108,2 -3,9 5 359 570,5 5 359 566,9 -3,6 5 359 570,5 5 532 227,0 172 656,5
Подпрограмма «Построение и развитие аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» 230 000,0 230 000,0 0,0 230 000,0 230 000,0 0,0 230 000,0 230 000,0 0,0

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования уменьшены в 2022 году на 204 527,9 тыс. рублей, в 2023 году на 205 994,1 тыс. рублей и увеличены в 2024 году на 7 840 619,7 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» обусловлено:

— увеличением отдельных бюджетных ассигнований, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2022 году на 21 164,3 тыс. рублей, в 2023 году на 22 655,1 тыс. рублей и в 2024 году на 7 392 047,7 тыс. рублей, в том числе:

увеличение публичных нормативных обязательств в 2022 году на 21 164,3 тыс. рублей, в 2023 году на 22 655,1 тыс. рублей, в 2024 году на 80 673,2 тыс. рублей;

увеличение оплаты труда и денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц в 2024 году на 7 310 882,9 тыс. рублей;

увеличение стипендиального обеспечения обучающихся в 2024 году на 491,6 тыс. рублей;

— уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 2 336,1 тыс. рублей, в 2023 году на 2 188,7 тыс. рублей и в 2024 году на 364,7 тыс. рублей;

— увеличением бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2024 году на 683 042,7 тыс. рублей;

— уменьшением бюджетных ассигнований в связи с консолидацией расходов на научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 28 мая 2021 года № ММ-П8-6777 в 2022 году на 223 356,1 тыс. рублей, в 2023 году на 226 460,5 тыс. рублей, в 2024 году на 234 106,0 тыс. рублей.

Базовые бюджетные ассигнования на реализацию государственной программы «Развитие культуры» в 2022 — 2024 годах представлены в таблице 9.

Таблица 9

тыс. рублей
Наименование 2022 год 2023 год 2024 год
Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение Законодательно установлен. объем Базовые БА Отклонение
1 2 3 4 = 3 — 2 5 6 7 = 6 — 5 8 9 10 = 9 — 8
ВСЕГО 117 717 086,7 117 260 165,1 -456 921,6 116 219 428,7 115 739 223,1 -480 205,6 116 219 428,7 115 825 076,0 -394 352,7
в том числе:
Подпрограмма «Наследие» 46 494 396,8 46 828 834,2 334 437,4 44 693 565,1 44 667 291,9 -26 273,2 44 693 565,1 43 464 796,7 -1 228 768,4
Подпрограмма «Искусство» 54 862 468,6 54 617 514,3 -244 954,3 55 363 581,5 55 481 685,2 118 103,7 55 363 581,5 55 618 835,3 255 253,8
Подпрограмма «Обеспечение условий реализации государственной программы» 16 360 221,3 15 813 816,6 -546 404,7 16 162 282,1 15 590 246,0 -572 036,1 16 162 282,1 16 741 444,0 579 161,9

По сравнению с законодательно установленным объемом бюджетных ассигнований базовые бюджетные ассигнования уменьшены в 2022 году на 456 921,6 тыс. рублей, в 2023 году на 480 205,6 тыс. рублей и в 2024 году на 394 352,7 тыс. рублей.

Изменение расходов по государственной программе «Развитие культуры» обусловлено:

— увеличением бюджетных ассигнований на оплату труда, подлежащих индексации на уровень инфляции, в 2024 году на 1 617 705,9 тыс. рублей;

— уменьшением бюджетных ассигнований в связи с изменением прогнозного среднегодового курса доллара США по отношению к рублю в 2022 году на 30 516,9 тыс. рублей, в 2023 году на 28 169,5 тыс. рублей и в 2024 году на 4 694,9 тыс. рублей;

— уменьшением бюджетных ассигнований в связи с завершением реализации мероприятий по подготовке и проведению празднования на федеральном уровне памятных дат субъектов Российской Федерации в 2024 году на 220 599,1 тыс. рублей;

— увеличением бюджетных ассигнований в связи с изменением структуры расходов на организацию и проведение ежегодного Детского международного культурного форума в 2022 — 2024 годах на 120 000,0 тыс. рублей ежегодно;

— увеличением бюджетных ассигнований на реализацию национального проекта «Культура» в связи с приведением расходов в соответствие с паспортом национального проекта в 2024 году на 7 084 974,3 тыс. рублей;

— уменьшением бюджетных ассигнований по расходам инвестиционного характера в 2024 году на 8 406 987,5 тыс. рублей;

— уменьшением бюджетных ассигнований в связи с консолидацией расходов на научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения в рамках государственной программы Российской Федерации «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации М.В. Мишустина от 28 мая 2021 года № ММ-П8-6777 в 2022 году на 546 404,7 тыс. рублей, в 2023 году на 572 036,1 тыс. рублей, в 2024 году на 584 751,4 тыс. рублей.

  1. Базовые нормативы затрат (10.16 MB)
  2. Отраслевые корректирующие коэф-ы (3.32 MB)

Зачем рядовому гражданину РБ знать, что такое базовая величина, и какой ее текущий размер? Потому что с помощью этого показателя рассчитываются:

  • социальные выплаты (пособие по безработице, другие выплаты безработным);
  • обязательные отчисления в республиканский бюджет (пошлины в суд, ЗАГС, БТИ и другие организации);
  • штрафы ГАИ;
  • некоторые налоги (ремесленный сбор, налог на собак и т.д.);
  • премии в некоторых государственных организациях (например, выплата на оздоровление);
  • плата за государственное арендное жилье или за общежитие.

Базовая величина в 2020 году определяет количественные показатели около 200 нормативных актов Республики Беларусь. С 2014 года БВ не влияет на арендные ставки.

Цена ОСАГО в 2022 году: базовая ставка и коэффициенты

Показатель базовой величины был введен в Беларуси в 2002 году. До 2002 года все перечисленные выше пункты (налоги, пошлины, премии и т.д.) зависели не от базовой величины, а от минимального размера оплаты труда.

Первое значение базовой величины составило 10 000 рублей (значение до деноминации). Оно постепенно увеличивалось до 2007 года. В период с 2007 по 2012 годы (5 лет!) БВ держалась на одном уровне – 35 000 рублей.

После 2012 года снова начался небольшой планомерный рост величины. С этого года значение БВ изменялось в среднем раз в год. В отличие от периода 2002-2005, когда величина увеличивалась несколько раз в год.

  1. Базовая величина нужна для расчета некоторых социальных выплат, отчислений в бюджет, премии в государственных организациях, штрафов в ГАИ, пошлин и арендных плат.
  2. Базовая величина была введена в 2002 году.
  3. С 1 января БВ выросла с 27 рублей до 29 рублей.
  4. Размер базовой величины определяет Совет Министров РБ. Документ, который регулирует изменение БВ – постановление Совета Министров.

Даже если у гражданина накопилось в два раза больше условных единиц, чем нужно для предоставления страховых выплат, все равно человеку не предоставят очень большую ставку. Множество россиян желают соответствовать имеющимся требованиям, по которым назначают пособие по старости. Одно из главных требований – иметь не менее 13,8 ПБ. Только при этом условии назначается страховая пенсия от ПФ. Существует максимальное количество бальных единиц, которые можно заработать за 12 месяцев, оно составляет ровно 10.

Законодательством РФ установлена нижняя черта по общему количеству ПБ и рабочему стажу. Если при наступлении пожилого возраста ПБ и стажа не будет хватать, то страховая часть не будет выплачиваться. То есть гражданину будет назначено исключительно социальное пособие. Согласно заключению специалистов, 16,2 ПБ и десять лет стажа – минимум для назначения выплат с 2019-го. Этот порог постепенно поднимается до 2025, а после этого срока составит 30 ПБ и 15-летний срок трудовой деятельности.

Важно понимать, что сумма у неработающих и работающих граждан преклонного возраста отличается:

  • стоимость 1 ПБ и зафиксированной выплаты стабильна и не подлежит индексации, пока человек продолжает трудиться официально. Те ПБ, которые начисляют за время карьерной деятельности учитывают во время перерасчета в августе;
  • добавление денег до прожиточного минимума в конкретном регионе, которая работающим мужчинам и женщинам в преклонном возрасте не положена.

Работники бюджетной и муниципальной сфер должны получать одинаковые зарплаты, независимо от региона проживания. По новому закону Правительство должно установить требования к отраслевым системам оплаты труда. Ведь к 2021 году сложилась картина, что за одинаковые обязанности работники, проживающие в разных областях, получают неодинаковую зарплату.

Пример. Педагог средней общеобразовательной школы в Сибири получает зарплату в 35 000 рублей. А педагог в Москве – 125 000 рублей. Часовая нагрузка, уровень образовательного учреждения, квалификация педагогов не отличаются.

Стоимость пенсионного балла и размер фиксированной выплаты к пенсии в 2022 году

Зарплата бюджетников складывается из нескольких частей:

  • основного оклада;
  • индивидуальной премии;
  • доплаты за вредность;
  • оплаты сверхурочных, праздничных и выходных;
  • надбавок за стаж, ученую степень и звание.

Нововведения должны коснуться увеличения доли оклада и уменьшения премии. По настоящим правилам большая часть выплат за труд приходится на оклад. По мнению профсоюзов, размер оклада не должен быть меньше 80%. По мнению депутатов ГосДумы, величина оклада может колебаться от 50 до 70%. Разница достаточно большая.

Расчет заработной платы по новым правилам должен основываться на МРОТ в регионе. Должны учитываться и такие местные факторы, как климатические особенности, вредные условия проживания. «Северный коэффициент» в зависимости от района проживания составляет от 15 до 50%. Он также должен учитываться при расчетах новых зарплат.

Повышение минимального размера оплаты труда до размера уровня прожиточного минимума усреднило зарплаты технического и квалифицированного персонала. Зарплата педагога сравнялась с зарплатой технички. Поэтому нужно вводить дифференциацию оплаты по условиям труда и квалификации. Целевые соотношения в оплате труда бюджетников должны быть сохранены.

Повышение зарплат социальным работникам, медикам, учителям по большей части происходит на бумаге. Цены растут каждый месяц, а приличные цифры зарплат – это величины среднего уровня по региону.

Президент страны поручил Правительству сделать расчеты по зарплатам прозрачными. Запланировано вывести размер оплаты труда бюджетникам на уровень 200% от средних по региону.

Как будет рассчитываться зарплата по новому закону:

  1. Разрабатывается предложение о возвращении к тарифной сетке.
  2. Премия должна составлять не менее 5%.
  3. Надбавки за стаж будут варьироваться от 10 до 30%.
  4. Общая доплата может составлять от 60 до 120% размера оклада.

Кроме того, бюджетникам планируется выделять 30% от оклада как материальную помощь, 50% – на оздоровление.

По принятым поправкам к Трудовому Кодексу, Правительство должно разработать новые требования к установлению зарплат в каждой отрасли. Первыми получат зарплату по измененным правилам медики. Это произойдет с 1 января 2022 года. Затем изменения коснутся и других сфер.

Стоимость школьных учебников

Год Стоимость в рублях
2020 13,5
2019 12,75
2018 12,25

Стоит отметить, что единая плата за пользование учебниками и учебными пособиями для всех классов стала применятся с 2018 года. До этого же времени, стоимость данной услуги определялась в зависимости от книжного комплекта и класса. Так, в 2017 году, когда ещё отсутствовала единая плата, стоимость школьных учебников составляла:

  • для первого класса — 16,49 рублей (11 учебников);
  • для второго класса – 19,52 рублей (11 учебников);
  • для третьего класса – 21,96 рублей (13 учебников);
  • для четвертого класса – 13,4 рублей (12 учебников);
  • для пятого класса – 24,02 рублей (16 учебников);
  • для шестого класса – 26,64 рублей (13 учебников);
  • для седьмого класса – 40,57 рублей (14 учебников);
  • для восьмого класса – 17,59 рублей (14 учебников);
  • для девятого класса – 16,06 рублей (16 учебников);
  • для десятого класса – 22,17 рублей (15 учебников);
  • для одиннадцатого класса – 27,97 рублей (16 учебников).

Из данного сравнения видно, что при введении единой платы, стоимость за пользование учебными пособиями понизилась.

Размер базовой величины в Республике Беларусь

Следует различать индекс и коэффициент дефляции. В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ коэффициент-дефлятор — это коэффициент, который отражает изменение потребительских цен на товары, работы и услуги при пересчете текущей стоимости в постоянные цены. Он учитывает изменения потребительских цен прошлого периода в текущем моменте.

В правительстве выпустили проект приказа об установлении коэффициентов на следующий год. В 2021 году используйте такие дефляторы:

  • НДФЛ — 1,864 (гл. 23 НК РФ);
  • УСН — 1,032 (гл. 26.2 НК РФ);
  • ЕНВД — 2,065 (гл. 26.3 НК РФ);
  • ПСН — 1,637 (гл. 26.5 НК РФ);
  • торговый сбор — 1,420 (гл. 33 НК РФ).

Дефляторы влияют на конечную цену товаров, работ и услуг. Используйте новые индексы и их отраслевые значения при подготовке прогнозов и планировании закупок на 2021 год — это фрагмент статьи с портала Госконтракт. Полную версию читайте:

Уровень цен на продукты питания и товары первой необходимости интересуют практически всех жителей России. Какими будут ценники в магазинах в новом году — этот вопрос задают все: от мала до велика. Чтобы иметь хоть какое-то представление о стоимости товаров, работ, услуг, чиновники применяют специальный расчетный коэффициент.

Индекс-дефлятор — это база для определения динамики ценовых показателей в будущем. То есть применив утвержденный индекс-дефлятор на 2022 год (Минэкономразвития) к текущему ценнику, легко рассчитать стоимость конкретной категории продукции или товара в плановом периоде.

Зачем это нужно? Расчетный индекс-дефлятор применяется не только для прогнозирования стоимости товаров и услуг. Также индекс-дефлятор помогает оценить реальный уровень доходов населения. То есть определить, сколько сможет приобрести продуктов, товаров, услуг гражданин с определенным уровнем дохода.

Анализируя уровень ценообразования и платежеспособность населения, чиновники определяют направления социальной политики. Это необходимо для поддержки социально незащищенных категорий граждан. Иными словами, чиновники определяют комплекс мероприятий, которые направлены на финансовую поддержку малоимущих россиян, находящихся за чертой бедности.

Несмотря на значимость расчетных коэффициентов, их применение имеет существенный недостаток. При расчете будущих цен существенно занижается уровень инфляции. А это отрицательно сказывается на определении реального уровня доходов населения страны.

Дальше чиновники определяют, какими будут цены в будущих периодах. Получив стоимостные позиции, оценивается уровень доходов населения. Причем анализ проводится по каждой категории граждан в отдельности. Расчеты проводятся с учетом потребностей взрослого трудоспособного населения, несовершеннолетних россиян и, конечно, пенсионеров.

Эти показатели позволяют получить прогноз потребности в индексации пособий, пенсионных выплат и прочих социальных доплат. Все операции проводятся, учитывая индекс-дефлятор, — ежегодные индексации пособий за счет средств Фонда социального страхования (проводятся обычно в январе-феврале), индексация пенсий, повышение стоимости пенсионных баллов, увеличение социальных компенсаций, доплат и надбавок.

Отметим, что социальная политика — не единственная сфера применения коэффициентов. К примеру, индекс-дефлятор на 2022 год в строительстве позволяет определить ценовые показатели на строительные материалы, услуги и работы. Но это только вершина айсберга. От этих расчетов в конечном итоге зависят стоимость готового жилья и прочей недвижимости.

Аналогичное значение имеет индекс-дефлятор на 2022 год для смет. Этот коэффициент позволяет спрогнозировать уровень государственных закупок, определить потребность и платежеспособность российских организаций в плановом периоде. Например, компания, планируя закупки товаров, работ, услуг, обязана учитывать не только доведенные объемы финансирования и свои потребности, но и динамику цен на необходимые товары, работы, услуги.

Отметим, что ни одна из сфер деятельности государства не обходится без применения индексов-дефляторов. Даже налоговая система содержит расчеты, основанные на применении этих коэффициентов.

Рассчитать и утвердить индексы-дефляторы Минэкономразвития на прогнозные периоды обязано. Причем значения определяются для каждого отчетного периода отдельно, а прогнозирование коэффициентов проводится чиновниками с учетом внешних и внутренних факторов. В зависимости от того, как каждый из факторов повлияет на общее состояние экономики, определяется несколько вариантов развития.

Простыми словами, прогнозные индексы-дефляторы Минэкономразвития до 2023 года утверждает по сценариям. Для чего это нужно? Покажем на примере.

Не секрет, что в отношении Российской Федерации ряд стран ввели ограничительные санкции. Уровень цен на сырье (в особенности нефтяные продукты) имеет отрицательную динамику. Уровень таможенных пошлин и сборов растет. И чиновники, определяя индексы-дефляторы на 2020-2023 годы, учитывают эти факторы. Они разрабатывают сразу три сценария:

  • Базовый, при котором все внешние и внутренние факторы сохранят текущие значения. Простыми словами, санкции сохранятся, цены на нефть будут колебаться в районе 40-50 долларов за баррель, а таможенные пошлины заморозят на уровне 2018-2022 гг.
  • Благоприятный прогноз, при котором ожидается положительная тенденция развития. Например, санкции будут ослаблены или полностью отменены. Цены на нефтяные продукты вырастут, а таможенные пошлины в отношении российских товаров снизят.
  • Целевой сценарий. Этот вид прогноза самый неблагоприятный. Предусматривает самые отрицательные влияния внешних и внутренних факторов на российскую экономику. К примеру, санкции ужесточат, стоимость нефти упадет до критических позиций, таможенные пошлины повысят в разы, уровень инфляции и безработицы внутри страны вырастет.

Следовательно, индекс-дефлятор на 2020-2022 год Минэкономразвития — это не только коэффициент для исчисления динамики цен в будущем, но и важный показатель развития российской экономики с учетом влияния внешних и внутренних факторов.

Расчет показателя представляет собой отношение номинальных значений к текущим. Причем полученный показатель пересчитывается в проценты. Посмотрим, как используется индекс-дефлятор на 2021 год (приказ Минэкономразвития определяет формулу):

ИД = номинальные значения / текущие (реальные) значения × 100%.

К примеру, как исчисляется индекс-дефлятор ВВП:

ИД ВВП = номинальный ВВП / реальный ВВП × 100%.

Этот показатель является обобщенным. Он характеризует динамику цен на все товары, работы, услуги как потребительского, так и производственного назначения, поскольку ВВП — это расчетная стоимость всего, что произведено в расчетном периоде. Но показатель индекса-дефлятора ВВП говорит о динамике цен в российской экономике в целом.

В целях применения норм налогообложения коэффициенты-дефляторы Минэкономразвития на 2021 год утверждены приказом от 30.10.2020 № 720. На основании этих показателей ежегодно индексируются лимиты по страховым взносам. Аналогично индексируется лимит для перехода на УСН, но чиновники его заморозили в целях поддержки бизнеса.

На прогнозный период чиновники уже закрепили показатели в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 г. Пользуясь разъяснениями из письма Минэкономразвития России от 03.10.2018 № 28438-АТ/Д03и, получаем следующий индекс-дефлятор на 2021 год (Минэкономразвития):

  • строительство — 105,1;
  • нефть — 103,6;
  • водоснабжение и водоотведение — 104,0;
  • газоснабжение, электроснабжение — 104,2;
  • индекс потребительских цен — 103,8;
  • сельское хозяйство — 103,3.

Отметим, что эти показатели приведены для базового сценария развития экономики и актуальны при сохранении текущих значений внутренних и внешних факторов.

Контрольные измерительные материалы (КИМ) — это наборы заданий, которые предлагается решить участникам на ЕГЭ. Они составляются в соответствии со спецификацией и кодификатором, разработанными Федеральным институтом педагогических измерений. Комплекты документов на 2022 год будут опубликованы осенью, а пока при подготовке к ЕГЭ можно ориентироваться на материалы 2021 года.

Из-за «коронавирусных» проблем в 2021 году испытания по базовой математике отменены. Впрочем, тем 11-классникам, которые не собираются поступать в ВУЗ, все равно потребуется сдавать ГВЭ для получения аттестата. Этот вид экзамена будет строиться на том же материале, что ЕГЭ по базовой математике. Именно поэтому статья будет полезна выпускникам нынешнего и будущего годов.

КИМ ЕГЭ состоят из 20 заданий с кратким ответом. В зависимости от специфики они разделены на следующие группы:

  • ответ указывается в виде целого числа или десятичной дроби;
  • ответ представляет собой последовательность цифр.

Тематически программа государственного экзамена охватывает все разделы математики (алгебры и геометрии) с 5 по 11 классы. Наиболее значительно представлена алгебра: 10 заданий по 1 баллу, что составляет половину от максимально возможного первичного тестового результата. Остальные задания распределены между следующими разделами:

  • геометрия — 4 задания;
  • уравнения и неравенства — 3 задания;
  • по 1 заданию по разделам «Функции», «Комбинаторика, статистика, теория вероятностей» «Математический анализ» в рамках школьного курса.

В порядке сопровождения ГОЗ тоже нет особых изменений. По-прежнему действует режим лицевого счета. Все операции с целевыми средствами проводятся на казначейских счетах — по аналитическому разделу, который открывается в разрезе каждого госконтракта. Лицевые счета необходимо открывать в ТОФК. Кроме того, в госконтракты по гособоронзаказу необходимо включать условия и запреты из новой ст. 242.23 БК РФ (ч. 6 проекта о КС для ГОЗ на 2022 г.).

Добавится и расширенное КС по госконтрактам, которые определят дополнительным актом правительства. При открытии лицевых счетов участникам необходимо предоставлять ТОФК копию такого нормативного акта. Территориальный орган ФК проводит дополнительные проверки по нормам ст. 242.24 БК РФ. В контракты, подлежащие расширенному сопровождению, необходимо включать условия о проведении проверок и осуществлении операций на лицевых счетах по переводу денег на банковские счета после полного исполнения контракта.

Цель или готовая стратегия

  • Вы найдете новые способы для реализации целей.
  • Убедитесь, что ваша стратегия учитывает риски и делает бизнес несокрушимым.

Идеи по развитию бизнеса

  • Вы найдете аргументы для вовлечения сотрудников в их реализацию.
  • Проверите идеи до начала реальных вложений.
  • Детализируете план внедрения.

Амбиции

  • Вы найдете инструменты для реализации новых целей.
  • Увидите неожиданные контрастные решения и «примерите» их на свою компанию.
  • Определите точки роста вашего бизнеса.

Зарплата бюджетников в 2022 году в России

Ведущий финансовый аналитик, руководитель направления «Экономика компании» ГК «Институт Тренинга АРБ.

Специализация: Практическое экономическое моделирование. Аудит и модернизация управленческого учета.

«Как незакрученная гайка может привести к большой аварии, так и мелкие неисправности в системе управления могут стать причиной гибели бизнеса. Я буду говорить о неоптимальностях в бизнесе — как их найти, как исправить. Потому что если не заниматься ими у компании не будет резервов для инвестиций в идеи и новые технологии. На „Базовых стратегиях — 2021“ вы получите свою порцию мотивации на полезные действия».


  1. Компактно представленные аналитику и идеи, которые могут составить основу стратегических решений в 2021 году.
  2. Достоверные данные последних исследований. Анализ тенденций с выводами доступным языком.
  3. Конкретные рекомендации в формате «ИДИ И ДЕЛАЙ» на ближайшие 1-3 года.
  4. Расширение собственной деловой сети.

* Ряд тарифных планов предполагает обед за одним столом со спикерами, V.I.P.-ужин после события. Возможно посещение производственных площадок г. Ульяновск при поддержке Корпорации развития Ульяновской области.


По итогам конференции вы:

  • Оцените изменения, которые влияют на достижение стратегических целей.
  • Определите области возможностей.
  • Определите факторы рисков текущих стратегий.

Lite — 25 000 ₽

● Участие в конференции
● Кофе-брейки + обед
● 4 ряд и далее
● Тетрадь участника
● Презентации конференции
● Сертификат об участии

Business — 35 000 ₽

● Участие в конференции
● Кофе-брейки + обед
● 2-3 ряд зала
● Тетрадь участника
● Презентации конференции
● Сертификат об участии
● Аудит системы ЗП в коммерческой службе от компании «Развитие»
● Сертификат на 10 000 ₽ на участие в программах «Философия жизни» или «Креативность» на Волге в 2022 году

Grand — 60 000 ₽

● Участие в конференции
● Welcome-сервис
● Кофе-брейки и обеды
● 1 ряд зала
● Тетрадь участника
● Презентации конференции
● Сертификат об участии
● Ответ на персональный вопрос от спикера
● Аудит системы ЗП в коммерческой службе от компании «Развитие»
● Сертификат на 10 000 ₽ на участие в программах «Философия жизни» или «Креативность» на Волге в 2022 году
● Видеозапись конференции «Базовые Стратегии» для команды (стоимость в продаже: 15 000 ₽)
● Обед за столом со спикерами
● Проживание с 2 по 3 декабря в парк-отеле «Архангельская Слобода» в доме с камином

Предусмотрены скидки на 3-й, 4-й и последующие билеты.

В Госдуме рассказали о ежемесячных пособиях в 10 000 рублей

Напомним, с чего все началось. С 1 января 2020 года был выпущен Указ №27 «Об оплате труда работников бюджетных организаций». Год назад он наделал много шума — если вы бюджетник, то сами прекрасно это помните. Мы тогда много писали по этой теме, но для удобства напомним основное:

  • На место 27-разрядной единой тарифной сетки работников пришла 18-разрядная.
  • Основа для расчета теперь не тарифная ставка первого разряда, а базовая. Для сравнения, до 1 января 2020 года тарифная ставка составляла 41 рубль, а базовая — 185 рублей. Кстати, в 2021 году ее повысили до 195 рублей.
  • Раньше система расчета зарплаты состояла из оклада, большого числа доплат и поощрений. Сейчас зарплату складывает оклад + стимулирующие + компенсирующие.
  • В централизованном порядке установили надбавку за стаж работы: до 5 лет — 10%, 5-10 лет — 15%, 10-15 лет — 20%, 15 лет и выше — 30%.
  • Единовременная выплата на оздоровление установилась в размере 0,5 оклада, а матпомощь, связанная с непредвиденными материальными затруднениями, — 0,3 оклада.
  • Премия стала занимать 5% от суммы оклада, а неиспользованные средства — конечно, из количества тех, что отводятся на оплату труда, — могли направляться на установление стимулирующих (кроме премии) и компенсирующих выплат.

Размер фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2022 году

На самом деле, изменений в основном тексте указа не так уж и много. Во-первых, повышается размер премий: с 5 до 20 процентов от суммы окладов. В рамках, предусмотренных бюджетом.

Также увеличится единовременная выплата на оздоровление. Правда, придется подождать: до конца 2021 года она еще будет рассчитываться как 0,5 оклада. А уже с начала 2022 году будет соответствовать полной сумме оклада.

Стало ясно, что будет с неиспользованными деньгами, предусмотренными для оплаты труда. Они пойдут на премии, в том числе и те, что не были использованы за первые шесть месяцев 2021 года.

  • Как в Беларуси планируют спасать проблемные предприятия
  • Литва не уведомляла Минск о своих планах по остановке транзита калия
  • «Пока мы не загнали друг друга в угол, выходить из ситуации надо сейчас» — Лукашенко о европейских санкциях на транзит белорусских удобрений
  • На выставке в Армении будет представлена продукция слуцких сыроделов
  • Обновление санкций: зачем они коллективному Западу? Дилемма ЕС — и запугать, и торговать с Беларусью
  • Исповедь того, кто сумел подняться со дна
  • Посмотрите, что непогода наделала в Минской области
  • Осторожно, сарказм! Переходящий в маразм абсурд, или Что делать с профессиональными жалобщиками
  • Госпереворот на Украине в 2014 году Янукович назвал западным проектом
  • В одном дворе ежи, зубры и птицы. Житель Молодечно создал необычный «зоопарк»
  • Афган ничему не научил: власти Украины приглашают войска США к себе
  • Как в Беларуси планируют спасать проблемные предприятия
  • Янукович назвал главную за 30 лет ошибку Украины
  • Пропавший в Гатово 23-летний парень найден в столичной больнице
  • Театральная мастерская SOFFIT проводит набор детей от 4 до 17 лет
  • Выбор Редакции
  • Технологии
  • Хобби и стиль
  • Происшествия
  • Общество
  • Образование
  • Новости партнеров
  • Недвижимость
  • Мультимедиа МЛЫН.BY
  • Люди
  • Это интересно
  • Здоровье
  • Еда
  • Диалог с властью
  • Дела житейские
  • В мире
  • Афиша
  1. Страховые взносы «за себя»
  • Базовые понятия о взносах
  • Размер взносов в 2021, 2022 и 2023 гг.
  • Доход для расчета 1% с превышения
  • Льготные периоды
  • Оплата страховых взносов
  • Если ИП работает неполный год
  • Добровольное страхование
  • Отчетность за себя
  • Если ИП — Работодатель
    • Ставки взносов
    • Льготы по взносам
    • Надо ли регистрироваться в фондах
    • Кто может сэкономить
    • Если выплачивали пособия
    • Оплата взносов за работников
    • Если вовремя не уплатили
    • Отчётность за работников
    • Штрафы
  • Бонус в виде уменьшения налогов

    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.