М 254 трасса ширина проезжей части по нормам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «М 254 трасса ширина проезжей части по нормам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Ширина полосы движения, м Тип дороги и описание
4 Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.
3,75 Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.
Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
3,5 Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.
Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.
Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.
Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.
Второстепенные проезды, 1 полоса.
3 Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы.
Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы.
2,75 Основные проезды, 2 полосы.

Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.

Ширина полосы движения по ГОСТ

4.1*. Расчетной скоростью считается наибольшая возможная (по условиям устойчивости и безопасности) скорость движения одиночных автомобилей при нормальных условиях погоды и сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части, которой на наиболее неблагоприятных участках трассы соответствуют предельно допустимые значения элементов дороги.

(Измененная редакция. Изм. № 5).

Примечание. Нормальное условие сцепления шин автомобилей с поверхностью проезжей части обеспечивается на чистой сухой или увлажненной поверхности, имеющей коэффициент продольного сцепления при скорости 60 км/ч для сухого состояния 0,6, а для увлажненного — в соответствии с табл. 46 — в летнее время года при температуре воздуха 20°С, относительной влажности 50 %, метеорологической дальности видимости более 500 м, отсутствии ветра и атмосферном давлении 1013 МПа (760 мм рт. ст.).

Расчетные скорости движения для проектирования элементов плана, продольного и поперечного профилей, а также других элементов, зависящих от скорости движения, следует принимать по табл. 3.

Таблица 3

Категория дороги

Расчетные скорости, км/ч

основные

допускаемые на трудных участках местности

пересеченной

горной

I-a

150

120

80

I-б

120

100

60

II

120

100

60

III

100

80

50

IV

80

60

40

V

60

40

30

Расчетные скорости, установленные в табл. 3 для трудных участков пересеченной и горной местности, допускается принимать только при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом местных условий для каждого конкретного участка проектируемой дороги.

4.4. Основные параметры поперечного профиля проезжей части и земляного полотна автомобильных дорог в зависимости от их категории следует принимать по табл. 4*.

4.5. На участках автомобильных дорог I-a, I-б и II категорий, где интенсивность движения за первые пять лет эксплуатации дорог достигает 50 % и более расчетной перспективной, в местах, определяемых и обосновываемых проектом, а также в местах пересечений, примыканий и съездов с дорог I-a, I-б и II категорий (на которых не предусматривается устройство переходно-скоростных полос) на обочинах на расстоянии не менее 100 м в обе стороны следует предусматривать устройство остановочных полос шириной 2,5 м согласно п. 7.31.

Покрытия на обочинах и укрепленных полосах разделительных полос должны отличаться по цвету и внешнему виду от покрытий проезжей части или отделяться разметкой. Обочины по своей прочности должны допускать выезд на них транспортных средств.

Таблица 4*

Параметры элементов дорог

Категории дорог

4.30. Трассу дороги следует проектировать как плавную линию в пространстве со взаимной увязкой элементов плана, продольного и поперечного профилей между собой и с окружающим ландшафтом, с оценкой их влияния на условия движения и зрительное восприятие дороги.

Для обеспечения плавности дороги необходимы соблюдение принципов ландшафтного проектирования и использование рациональных сочетаний элементов плана и продольного профиля.

Плавность дороги следует проверять расчетом через видимую кривизну ведущей линии и видимую ширину проезжей части в экстремальной точке в картинной плоскости. Для оценки зрительной ясности дороги рекомендуется построение перспективных изображений дороги.

Для дорог I и II категорий не допускается сочетание продольных уклонов, кривых в плане и продольном профиле с такими величинами, при которых создается впечатление провалов.

4.31. Кривые в плане и продольном профиле, как правило, следует совмещать. При этом кривые в плане должны быть на 100-150 м длиннее кривых в продольном профиле, а смещение вершин кривых должно быть не более 1/4 длины меньшей из них.

Следует избегать сопряжений концов кривых в плане с началом кривых в продольном профиле. Расстояние между ними должно быть не менее 150 м. Если кривая в плане расположена в конце спуска длиной свыше 500 м и с уклоном более 30 %, радиус ее должен быть увеличен не менее чем в 1,5 раза по сравнению с величинами, приведенными в табл. 10, с совмещением кривой в плане и вогнутой кривой в продольном профиле в конце спуска.

4.32. Длину прямых в плане следует ограничивать согласно табл. 15.

Таблица 15

Категория дороги

Предельная длина прямой в плане, м, на местности

равнинной

пересеченной

I

3500 — 5000

2000 — 3000

II, III

2000 — 3500

1500 — 2000

IV, V

1500 — 2000

1500

Примечание.Большие длины прямых допустимы при преимущественно легковом движении, меньшие — при грузовом.

Следует ограничивать также суммарную длину прямых, сопрягаемых короткой кривой в плане.

4.33. Радиусы смежных кривых в плане должны различаться не более чем в 1,3 раза. Параметры смежных переходных кривых при сопряжении кривых рекомендуется назначать одинаковыми.

4.34. При малых углах поворота дороги в плане рекомендуется применять следующие радиусы круговых кривых.

4.37. Велосипедные дорожки следует проектировать вдоль сооружаемых или реконструируемых автомобильных дорог на участках, где интенсивность движения достигает не менее 4000 прив. ед./сут, а интенсивность велосипедного движения или мопедов за первые пять лет эксплуатации дорог будет достигать в одном направлении 200 велосипедов (мопедов) и более за 30 мин при самом интенсивном движении или 1000 единиц в сутки.

Велосипедные дорожки, как правило, надлежит проектировать для одностороннего движения шириной не менее 2,2 м на самостоятельном земляном полотне, у подошвы насыпей или за пределами откосов выемок, а также на специально устраиваемых бермах (в исключительных случаях — на расстоянии не менее 1 м от кромки проезжей части).

Однополосные велосипедные дорожки, как правило, следует располагать с наветренной стороны дороги (в расчете на господствующие в летний период ветры), а двухполосные — по обеим сторонам дороги.

В стесненных условиях и на подходах к искусственным сооружениям допускается устройство велосипедных дорожек на обочине. В этих случаях обочины следует отделять от проезжей части бордюром высотой 0,20 — 0,25 м, а дорожки располагать на расстоянии не менее 0,75 м от вертикальной грани бордюра.

4.38. Покрытия велосипедных дорожек следует предусматривать из материалов обработанных вяжущими, а также из щебня, гравийного материала, грунтощебня, кирпичного боя, горелых пород и шлака, а при отсутствии этих материалов при соответствующем технико-экономическом обосновании — из асфальтобетона и цементобетона.

4.39. На участках дорог в пределах населенных пунктов, а при расчетной интенсивности движения 4000 прив. ед./сут и более также на подходах к ним следует предусматривать тротуары, размещая их, как правило, за пределами земляного полотна.

Тротуары надлежит проектировать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89*.

Какая ширина дороги должна быть в деревне?

5.22. Переходно-скоростные полосы следует предусматривать на пересечениях и примыканиях в одном уровне в местах съездов на дорогах I-III категорий, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым в придорожной зоне: на дорогах I категории при интенсивности 50 прив. ед/сут и более съезжающих или въезжающих на дорогу (соответственно для полосы торможения или разгона); на дорогах II и III категорий — при интенсивности 200 прив. ед/сут и более.

На транспортных развязках в разных уровнях переходно-скоростные полосы для съездов, примыкающих к дорогам I-III категорий, являются обязательном элементом независимо от интенсивности движения.

Переходно-скоростные полосы на дорогах I-IV категорий следует предусматривать в местах расположения площадок для остановок автобусов и троллейбусов, а на дорогах I-III категорий также у автозаправочных станций и площадок для отдыха (у площадок, не совмещенных с другими сооружениями обслуживания, полосы разгона допускается не устраивать).

У постов ГАИ и контрольно-диспетчерских пунктов в соответствии с п. 4.5 следует предусматривать остановочные полосы длиной по нормам для полос разгона и торможения.

5.23. Длину переходно-скоростных полос следует принимать по табл. 18.

Таблица 18

Категории дорог

Предельный угол, %, на

Длина полос полной ширины, м, для

Длина отгона полос разгона и торможения, м

спуска

подъеме

разгона

торможения

I-б и II

40

140

110

80

20

160

105

80

0

0

180

100

80

20

200

95

6.22. Для насыпей во всех условиях разрешается без ограничений применять грунты и отходы промышленности, мало меняющие прочность и устойчивость под воздействием погодно-климатических факторов. Грунты, а также отходы промышленного производства, изменяющие прочность и устойчивость под воздействием этих факторов и нагрузок с течением времени, в том числе особые грунты, допускается применять с ограничениями, обосновывая в проекте их применение результатами испытаний. В необходимых случаях следует предусматривать специальные конструктивные меры по защите неустойчивых грунтов от воздействия погодно-климатических факторов.

При использовании крупнообломочных грунтов следует предусматривать выравнивающий слой между насыпью и дорожной одеждой толщиной не менее 0,5 м из грунта с размерами обломков не более 0,2 м.

6.23. На сопряжении с мостами насыпи на длине поверху не менее высоты насыпи плюс 2 м (считая от устоя) и понизу не менее 2 м необходимо проектировать из непучинистых дренирующих грунтов.

6.24. Насыпи следует проектировать с учетом несущей способности основания. Основания разделяются на прочные и слабые.

К слабым следует относить основания, в которых в пределах активной зоны имеются слои слабых грунтов мощностью не менее 0,5 м (п. 6.7).

Примечание. Мощность активной зоны следует принимать ориентировочно равной ширине насыпи понизу.

В случае, если слои слабых грунтов располагаются на глубинах, больших ширины насыпи понизу, а также при насыпях высотой более 12 м мощность активной зоны необходимо устанавливать расчетом.

6.25. Крутизну откосов насыпей на прочном основании следует назначать в соответствии с табл. 23.

Таблица 23

Грунты насыпи

Наибольшая крутизна откосов при высоте откоса насыпи, м

До 6

До 12

в нижней части (0-6)

в верхней части (6-12)

Глыбы из слабовыветривающихся пород

1:1 — 1:1,3

1:1,3 — 1:1,5

1:1,3 — 1:1,5

Крупнообломочные и песчаные (за исключением мелких и пылеватых песков)

1:1,5

1:1,5

1:1,5

Песчаные мелкие и пылеватые, глинистые и лессовые

1:1,5

1:1,75

1:1,75

1:2

1:1,5

1:1,75

Примечания: 1. Под чертой даны значения для пылеватых разновидностей грунтов во II и III дорожно-климатических зонах и для одноразмерных мелких песков.

2. Высота откоса насыпи определяется разностью отметок верхней и нижней бровок откоса. При наличии косогорности высота откоса насыпи определяется разностью отметок верхней и нижней бровок низового откоса.

6.35. Крутизну откосов выемок, не относящихся к объектам индивидуального проектирования, следует назначать в соответствии с табл. 24.

Таблица 24

Грунты

Высота откоса, м

Наибольшая крутизна откосов

Скальные:

слабовыветривающиеся

До 16

1:0,2

легковыветривающиеся:

неразмягчаемые

До 16

1,05-1:1,5

размягчаемые

До 6

1:1

Свыше 2 до 12

1:1,5

Крупнообломочные

До 12

1:1-1:1,5

Песчаные, глинистые однородные твердой, полутвердой и тугопластичной консистенции

До 12

1:1,5

Пески мелкие барханные

Свыше 2

1:4

От 2 до 12

1:2

Лесс

До 12

1:0,1-1:0,5

1:0,5-1:1,5

Примечания: 1. Над чертой приведена крутизна откосов в засушливой зоне, под чертой — вне засушливой зоны.

2. В скальных слабовыветривающихся грунтах допускаются вертикальные откосы.

3. На территориях с закрепленными растительностью песками допускается наибольшую крутизну при высоте откоса до 12 м принимать 1:2.

4. Высота откоса выемки определяется разностью отметок верхней и нижней бровок откоса. При наличии косогорности при пользовании настоящей таблицей в расчет берется верховой откос.

Размеры полос в городе регламентируются СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».

Ширина полосы движения, м Тип дороги и описание
4 Пешеходно-транспортная магистральная улица районного значения, 2 полосы.
3,75 Магистральная дорога скоростного движения, 4-8 полос.Магистральная улица общегородского значения непрерывного движения, 4-8 полос.
3,5 Магистральная дорога регулируемого движения, 2-6 полос.Магистральная улица общегородского значения регулируемого движения, 4-8 полос.Транспортно-пешеходная магистральная улица районного значения, 2-4 полос.Улицы и дороги местного значения научно-производственных и коммунально-складских районов, 2-4 полос.Второстепенные проезды, 1 полоса.
3 Улицы и дороги местного значения в жилой застройке, 2-3 полосы.Улицы и дороги местного значения — парковые дороги, 2 полосы.
2,75 Основные проезды, 2 полосы.

Таким образом, ширина полос в городах (2,75 — 4 м) в среднем меньше, чем на прочих дорогах.

Согласно действующему законодательству, ширина дороги по ГОСТ должна соответствовать типу дороги. Это обязательное условие для безопасности движения. Именно поэтому при приемке дороги после выполнения разметки, габариты должны быть измерены для проверки их соответствию принятым стандартам.

Ширина дороги по ГОСТ в населенном пункте зависит от того, какая именно магистраль была проложена. Выделяют следующие типы:

  • 4-х/8-ми полосные (в обе стороны) магистральные дороги для скоростного движения (до 130 км/ч);
  • Аналогичные городские магистральные дороги (с предельно допустимой скоростью 100 км/ч);
  • 2-х/6-ти полосные (в обе стороны) магистральные дороги (скоростной режим – не выше 80 км/с, транспортный поток – регулируемый);
  • Городские дороги с аналогичным скоростным режимом и регуляцией потока транспорта (4 – 8 полос);
  • 2-х/4-х полосные транспортно-пешеходные с обязательным наличием обочины (значение – районное, допустимая скорость – 70 км/ч);
  • Улицы/проезды для подъезда к производственным и/или транспортным предприятиям (для движения крупногабаритного транспорта);
  • Обычные дороги с минимально допустимой правилами шириной: второстепенные к отдаленным населенным пунктам, вспомогательные проезды и уличные проезды в жилых зонах.

Правилами регламентируется ширина полосы отвода автомобильной дороги, размер и другие значимые для движения параметры.

Для увеличения безопасности движения и повышения проходимости современная автодорога обустраивается как сложное техническое сооружение и выполняется на специально выделенном для этого участке местности, называемом полосой отвода. Там и обустраивается сама проезжая часть, по которой и передвигаются транспортные средства. Для обеспечения повышенной пропускной способности, удобства езды и безопасности движения практически все виды дорог оснащают твердым покрытием: асфальтом, бетоном и др. строительными материалами. Ширина проезжей части для дороги с однорядным движением составляет не менее 7 метров. Небольшая часть полосы отвода при этом не имеет твердого покрытия и не входит в дорожное полотно — она используется как дополнительная площадь. Тут прокладываются объездные пути, велосипедные дорожки, также эта часть дороги отводится для движения тракторов и Дополнительно в этой части полосы отвода обустраиваются водоотводные и лесозащитные сооружения, а при ремонте дорожного покрытия тут же складируют строительные материалы.

Кроме проезжей части, дорожное полотно включает в себя также и две обочины — слева и справа от проезжей части. Эти дополнительные полосы служат для съезда (как случайного, так и вынужденного) с основной части дороги, а также могут быть задействованы в качестве вспомогательной полосы при разъездах или ремонте дорожного покрытия. Разные виды дорог имеют обочины неодинаковой ширины: от 2 до 3,75 метров. Для стока воды от дождя и снега по обеим сторонам дороги устраиваются кюветы — канавы глубиной от 0,3 до 1 метра. Независимо от класса и категории все дорожные покрытия выполняют не плоскими, а в виде двускатной крыши с углом наклона от 1,5 до 4 градусов. Это позволяет дождевым водам не задерживаться на полотне, а свободно стекать в кюветы.

В соответствие с нормами российского законодательства, по стандарту ГОСТ, ширина дорожной разметки должна выбираться в соответствие с типом самой полосы. Данное условие является обязательным и выполняется в целях обеспечения безопасности движения.

Государственные служащие, принимающие трассу, должны провести замер габаритов и убедиться в том, что они полностью соответствуют установленным нормативам. Так, ширина зависит от типа проложенной магистрали.

Можно выделить несколько видов:

  1. Двусторонние 4 и 8 полосные дороги магистрального типа, предназначенные для движения с высокой скоростью – не более 130 километров в час.
  2. Городские скоростные дороги, с максимальной скоростью перемещения по ним – 100 км.в час.
  3. Двух и шестиполосные двусторонние магистрали, на которых возможно регулирование транспортного потока, а действующий скоростной режим – не более 80 км. в час.
  4. Аналогичные магистрали с регулированием потоков, но состоящие из 4 и 8 полос.
  5. Транспортно – пешеходные, 2 и 4 полосные магистрали, на которых обязательно накладывается обочина. Назначение такой трассы – районное, а скорость движения не превышает 70 км. в час.
  6. Участки, предназначенные для проезда к крупным предприятиям – производственным или транспортным. Преимущественно происходит перемещение крупногабаритных машин.
  7. Обычные магистрали с минимальной шириной, допустимой правилами. Они могут быть второстепенными и удаленными от населенных пунктов, а также использоваться в качестве проездов к жилым зданиям и кварталам.

Стандартами устанавливаются показатели ширины автомобильной трассы и размер разделительной полосы. Ширина может составлять не менее трех метров, но чаще всего, в России, при проведении дорожных работ допустим показатель 2,75 метров. На обычных дорогах это значение также может применяться.

В населенных пунктах, на участках с высокой транспортной активностью, ширина дороги должна быть не менее 3,5 метров, а в некоторых случаях – не менее 3,75 метров.

Наиболее важный вопрос – ширина автополосы. Не случайно были приняты действующие значения ГОСТ. Они принимаются для того, чтобы создать безопасности движения, которая во многом зависит от того, насколько правильно нанесена разметка, и какие действующие стандарты соблюдаются.

Водитель должен следить за разметкой, но ее фактические показатели толщины могут его заинтересовать в том случае, если возник спор с ГИБДД.

Существует множество вариантов дорог, от проселочных до автомагистралей. И неверно было бы ввести какой-то один определяющий показатель ширины полосы движения. Поэтому в правилах существует разделения на типы дорог, для каждого типа есть свои рекомендации по ширине полосы. Впрочем, эти рекомендации не обязательны к исполнению дорожными службами, поэтому в нашей стране вполне возможна магистраль с шириной полосы в районе 3 метров. На сегодняшний день рекомендательные требования правил по ширине полосы дорожного движения следующие:

  • дороги без асфальтового, бетонного или другого типа покрытия — не определяется, ширина может быть любой;
  • улицы в пределах населенного пункта, носящие статус второстепенных проездов, имеют ширину от 2.75 метра;
  • улицы районного значения в городах и поселках, определенные пешеходно-транспортными магистралями, имеют ширину полосы от 2.75 до 4 метров;
  • междугородние дороги 1 и 2 категорий предоставляют водителю ширину полосы в пределах 3.75 метра;
  • дороги 3 категории между городами определены шириной полосы движения в 3.5 метра;
  • автомобильные дороги 4 категории обладают транспортной полосой не менее 3 метров;
  • любые дороги для движения смешанных транспортных средств, включая грузовые автомобили и автобусы, должны быть не уже 3 метров.

Документ содержит
указания по конструированию и расчету
нежестких дорожных одежд автомобильных
дорог общей сети. ОДН применимы для
проектирования вновь сооружаемых
дорожных одежд, новых участков
реконструируемых дорог, разработки
альбомов типовых конструкций, а также
могут использоваться при оценке прочности
и при проектировании усиления дорожных
одежд существующих дорог.

Предназначены
для работников системы дорожного
хозяйства.

Общее редактирование
выполнено д-ром техн. наук. В.Д. Казарновским
и канд. технич. наук В.М. Юмашевым. Список
участников разработки ОДН приведен в
Приложении
9
.

1. Разработаны
ФГУП «Союздорнии» с участием
С.-Петербургского филиала «Союздорнии»,
Омского филиала «Союздорнии», МАДИ
(ТУ), ГП «Росдорнии».

Внесены
Управлением инноваций и технического
нормирования в дорожном хозяйстве.

2. Утверждены
и введены в действие

Распоряжением Государственной службы
дорожного хозяйства (Росавтодора)
Министерства транспорта Российской
Федерации от 20.12.00 № ОС-35-Р.

3. Взамен
«Инструкции по проектированию дорожных
одежд нежесткого типа. ВСН
46-83
».

2. ОБОСНОВАНИЯ РАЗМЕРОВ СОСТАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГИ

Ширина одной полосы движения зависит от многих параметров:

  • где находится дорога — город, за городом;
  • максимальная скорость движения по данной трассе;
  • количество полос;
  • значение трассы — федеральная, республиканская, местного значения.

Максимальная ширина полосы в России составляет 3,75 метра. Таковыми являются:

  • магистральные дороги скоростного движения (до 130 км/час), с количеством полос 4-8 в обе стороны;
  • магистральные городские улицы, рассчитанные на скорость до 100 км/час, 4-8-полосные.

Также в ГОСТе указывается, что общая ширина такой магистрали (4 полосы в обе стороны) должна составлять 15 метров. Это без учета разделительных конструкций и обочины. Если же речь идет о 8-полосной магистрали, ширина проезжей части должна быть, соответственно, 30 метров.

Если посчитать, что ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,8 метра, то по одной полосе могли бы разъехаться две машины, но это был бы очень плотный разъезд.

Также, согласно тому же ГОСТу, допускается ширина 3,5 метра. В эту категорию входят:

  • магистральные дороги с регулируемым движением, рассчитанные на скоростной режим не более 80 км/час, и состоящие из 2-6 полос в обе стороны;
  • городские дороги, с регулируемым движением, скоростным режимом до 80 км/час и количеством полос от четырех до восьми;
  • транспортно-пешеходные районного значения (с обочиной для пешеходов), скоростной режим не более 70 км/час, 2-4 полосы;
  • улицы и проезды, ведущие к различным транспортным, производственным или научным предприятиям, на которых наблюдается интенсивное движение грузовых авто.

То есть, на центральных улицах городов, где имеются светофоры, реверсивные светофоры, отдельные тротуары для пешеходов, ширина одной полосы должна быть не менее 3,5 метра.

Ну и самыми узкими являются дороги шириной 3 метра. Хотя имеется особое предписание, что в случае проведения ремонтных работ или из-за отвратительного состояние дороги, ширину полосы можно уменьшать до 2,75 метров.

Движение автомобилей по дорогам уже, чем 2,75 метра, запрещено. Как правило, это различные велосипедные или пешеходные дорожки, специальные въезды и выезды из прилегающих территорий для спецтехники. Данное правило может не распространяться на транспорт городских коммунальных служб или на машины по доставке товара и так далее.

Ширина 3 (2,75) метра может быть у следующих типов дорог:

  • улицы в жилых зонах;
  • проезды в парках или в промышленных зонах (не основные, а вспомогательные);
  • второстепенные дороги, ведущие, например, к отдаленным поселкам городского типа.

Понятно, что на таких отрезках пути действуют особые требования правил дорожного движения: ограничение скоростного режима до 30-40 км/час или до 20 км/час в жилой зоне спального района, предоставление преимущества встречному транспорту, предоставление преимущества пешеходам и велосипедистам. Может быть также запрещен сквозной проезд.

Если авария или нарушение правил произошло на дороге, ширина которой превышает 2,75 метра, вы, к сожалению, ничего доказать не сможете. Один из пунктов правил дорожного движения гласит:

«Водитель должен учитывать дорожную ситуацию и состояние проезжей части».

Тем не менее, часто в осенне-зимне-весенний период можно наблюдать картину, когда ширина полос значительно уменьшена из-за отвалов снега, который не убрали, а просто подвинули к обочине. Или, к примеру, когда автомобилисты не могут разъехаться во дворе на узкой дороге.

Важно

Все основные требования к планировке и застройке городских и сельских поселений регламентируются СНиП 2.07.01-89* «ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО. ПЛАНИРОВКА И ЗАСТРОЙКА ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ».

Про дороги, в частности, там сказано следующее:2.9*. Въезды на территорию микрорайонов и кварталов, а также сквозные проезды в зданиях следует предусматривать на расстоянии не более 300 м один от другого, а в реконструируемых районах при периметральной застройке — не более 180 м.
Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения допускаются на расстояниях не менее 50 м от стоп-линии перекрестков.

Мы построились одни из первых 10 лет назад, сейчас вчитать ответы (1) Какова нормативная ширина дороги между участками в садоводческих товариществах?читать ответы (1) Дня 3 назад я в ехал во двор с одной стороны а выехал с другой, на пути движения был асфальт, ширина дороги метра 2.

4, меня тормози сотрудник ДПС и выписывает штраф за тротуар ст.читать ответы (3) От дома до места остановки школьного автобуса 3 км. У меня многодетная семья, четверо учеников. Есть и другие учащиеся в нашей деревнечитать ответы (3) Совершал обгон ТС с выездом на встречную.

Разметка прерывистая.

Внимание

Эти действия попадают под нормативы, регулирующиеся статьей 7.1 в Кодексе об административных нарушениях. Если вам все же необходимо расширить границы вашего участка, следует знать, что это возможно осуществить путем выкупа земли у государства.

Узнать, где проходит линия, можно на картах, которые имеются в органах местной власти. Другими словами, действующие нормативы гласят, что расстояние от забора в частном секторе или деревне не может выходить за предельную линию.

3. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПОПЕРЕЧНЫХ ПРОФИЛЕЙ

По строительным нормам минимальная ширина дорог в городских кварталах не может быть меньше 6,5 метра, Для частного сектора не меньше 3,5 метров при условии что заезд –выезд возможен с двух сторон улицы. sergonol : 37 08 сентября 2015 в 7:06 4 метра вполне достаточно, как для дачного варианта дороги. По ней же не будет ездить негабаритная фура. А для другого транспорта вполне достаточно.

Первый нормативный документ, который будет рассмотрен сегодня, — ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог». Особенность данного документа в том, что он не распространяется на городские улицы:

Настоящий стандарт не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), внутрихозяйственных дорог, городских улиц и автозимников.

Дороги народнохозяйственного значения в соответствии с «Руководством по функциональной организации сети автомобильных дорог» ( RAS- N) подразделяют на пять групп от А до Е, представленных в табл. 1, по:

• месту проложения (на свободных или на застроенных территориях);

• прилегающей к дороге застройке (при отсутствии или наличии вдоль дороги застройки);

• основной выполняемой функции (обеспечение транспортной связи, обслуживание прилегающих территорий, местопребывание).

В соответствии со значением в организации транспортной связи и с выполнением определенных задач в дорожной сети (характеризуемым по «Руководству по функциональной организации сети автомобильных дорог» ( RAS- N) функциональными уровнями от I до VI) автомобильные дороги групп от А до Е можно разделить принципиально на 16 категорий.

Настоящая часть «Поперечные профили автомобильных дорог» ( RAS- Q) предназначена для проектирования нового строительства, реконструкции и капитального ремонта общегосударственных автомобильных дорог только группы А, а также категорий В I и В II.

При проектировании дорог категорий В III и В IV в условиях отсутствия застройки, а также дорог групп от С до Е при наличии застройки следует руководствоваться «Рекомендациями по проектированию дорог общегородского значения» ( EAHV 1993) и «Рекомендациями по проектированию дорог в населенных пунктах» (ЕАЕ 1985/95).

Дороги категории А VI (например, сельскохозяйственные дороги и дороги лесных угодий) проектируются по специальным техническим, указаниям.


Таблица 1

Область применения Норм и правил проектирования автомобильных дорог, часть «Поперечные профили автомобильных дорог» ( RAS- Q)

Группы дорог

Проложение трассы по территориям

Свободным

Застроенным

При отсутствии застройки

При наличии застройки

Функциональное подразделение уровней связи

Транспортная связь

Обслуживание территорий

Местопребывание

А

В

С

D

Е

Протяженная межрегиональная дорожная связь

I

AI

по RAS-L

BI

по RAS — L

В дорожно-транспортной сети каждая дорога, какой-либо участок дороги должны выполнять определенную задачу. При установлении транспортных требований к поперечному профилю дорог на свободных от застройки территориях должны учитываться требования к организации этих территорий. В пределах застроенных территорий необходимо, кроме того, учитывать планы развития их дорожно-транспортной сети.

Для обоснования составных элементов поперечного профиля основными факторами являются безопасность движения, качество транспортного обслуживания, стоимость строительства и транспортные расходы. Необходимо также принимать во внимание требования к защите природы и ландшафта, охране окружающей среды и градостроительные проблемы. На застроенных территориях требования, предъявляемые городской и сельской средой к организации придорожной полосы (например, сохранение сельского и городского ландшафта), должны быть согласованы между собой и с транспортными требованиями к дороге.

Пешеходное и велосипедное движение необходимо удалять от движения автомобилей.

2. ОБОСНОВАНИЯ РАЗМЕРОВ СОСТАВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ДОРОГИ

2.1.1. Исходные данные

В основу обоснования поперечного профиля положен расчетный автомобиль шириной 2,5 м (ширина расчетного автомобиля не идентична максимально допустимой ширине автомобиля, которая по дорожным правилам Германии составляет 2,55 м, в особых случаях устанавливается 2,6 м) и высотой 4,0 м.

2.1.2. Пространство, занимаемое при движении автомобилем

Боковое пространство при движении представляет собой воздушный зазор, который требуется для выравнивания неточностей в движении и управлении автомобилем, а также в качестве расстояния для предохранения выступающих частей (например, зеркал). К боковому пространству при движении относятся и дополнительно занимаемые автомобилями площади на кривых малого радиуса при отсутствии уширений полос движения, проектируемых в соответствии с требованиями части «Проложение трассы автомобильных дорог» ( RAS- L). Пространство при движении включает в себя также расстояние между встречными автомобилями для их разъезда на дорогах с одной проезжей частью.

Ширина бокового пространства на дорогах, трассируемых на свободных от застройки территориях, определяется, в первую очередь, ожидаемыми скоростями, интенсивностью движения, особенно большегрузных автомобилей. Ширина бокового зазора при движении установлена в зависимости от типа поперечного профиля и составляет от 0,25 до 1,25 м.

Верхнее пространство при движении автомобилей представляет собой воздушный зазор, который требуется движущемуся автомобилю для выравнивания неточностей положения груза, колебаний автомобиля, обусловленных неровностями покрытия, и составляет 0,25 м.

3. ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕТОДА

В зависимости от функций, выполняемых дорогой, поперечный профиль состоит из различных составных элементов. Типичные составные комбинации элементов образуют типовые поперечные профили.

2.4.1. Проезжая часть

Проезжая часть состоит из полос движения и краевых полос.

2.4.1.1. Полосы движения

Ширина полос движения на типовых поперечных профилях установлена на основе ширины расчетного автомобиля и боковых зазоров при движении с учетом многолетнего опыта, включая и опыт организации безопасности дорожного движения.

Проектирование участков с переходно-скоростными полосами на пересечениях и примыканиях дорог определяется Нормами и правилами проектирования автомобильных дорог, часть «Пересечения и примыкания» ( RAS- K-1 и RAS- K-2).

2.4.1.2 . Краевые полосы

Краевые полосы конструктивно относятся к проезжей части. Они служат для бокового упора с целью предотвращения повреждений кромок проезжей части при наезде на них и представляют собой внешнее обрамление проезжей части дороги. Поэтому краевые полосы не должны подвергаться наезду и воздействию транспортных нагрузок. Кроме того, краевые полосы служат для нанесения на них разметки, сбора грязи и предохранения проезжих частей от нее.

Вместо краевых полос может устраиваться бордюр, вдоль которого необходимы лотки для отвода поверхностной воды.

На краевых полосах разметку следует наносить на прилегающей к проезжей части стороне.

На дорогах с одной проезжей частью краевые полосы имеют ширину, как правило, 0,25 м. На дорогах с RQ 10,5 ( RQ — типовой профиль; 10,5 — расстояние между бровками полотна дороги в метрах) краевые полосы уширяют до 0,5 м, если интенсивность движения большегрузных автомобилей превышает 900 авт./сут (к большегрузным автомобилям относятся грузовые автомобили общей массой более 3,5 т, автобусы, автопоезда, седельные тягачи). В этом случае поперечный профиль имеет ширину в бровках 11,0 м.

Дороги с типовым поперечным профилем RQ 7,5 имеют ширину проезжей части 5,5 м. Исходя из границ применения этого профиля, наезд на край проезжей части возможен редко, и его можно не принимать во внимание. Разметку на этом типовом поперечном профиле следует наносить по краю проезжей части.

На поперечных профилях дорог с двумя проезжими частями с центральной разделительной полосой краевые полосы устраиваются шириной 0,5 м по обеим сторонам каждой проезжей части. На типовом поперечном профиле RQ 29,5 краевые полосы устраиваются по обеим сторонам проезжей части шириной 0,75 м. Благодаря такой ширине, ее можно использовать вместе с шириной проезжей части для соразмерного выделения полос движения на проезжей части в местах временного производства ремонтных работ для создания необходимой для этого организации движения. Такая ширина позволяет увеличить расстояние видимости на левосторонних кривых и облегчить размещение водоотводных устройств на центральной разделительной полосе. Именно с учетом этих соображений внутренние краевые полосы у типового поперечного профиля RQ 35,5 предусматриваются шириной 0,75 м. Такая полоса облегчает также в критических случаях произвести стоянку легкового автомобиля у центральной разделительной полосы и выход из него пассажиров.

2.4.2. Разделительные полосы

Минимальная ширина разделительных полос между транспортными поверхностями (габаритами) определяется необходимым боковым предохранительным интервалом ( п. 2.3.1.).

2.4.2.1. Центральная разделительная полоса

Центральная разделительная полоса служит для разделения заранее предусмотренным для ее устройства способом проезжих частей дороги противоположных направлений движения. Она предназначается также для установки опор перекрывающих дорогу сооружений и технического оборудования (защитные устройства, стойки дорожных рамных указателей и знаков). Стандартная ширина центральной разделительной полосы приведена в табл. 2.

Необходимо обеспечивать требуемое расстояние видимости для остановки. В случае, если не предоставляется возможным обеспечить требуемое расстояние видимости с внутренней полосы раздельной проезжей части на левосторонней кривой в плане из-за наличия растительности, противоослепляющих устройств, шумозащитных стенок или из-за нахождения защитных ограждений на участках выпуклых кривых, и нельзя перейти на больший радиус, может потребоваться увеличение ширины разделительной полосы посредством раздельного проложения проезжих частей. В качестве дополнительного мероприятия может быть предложено ограничение допустимой скорости движения по мокрому покрытию. Для определения расстояния, необходимого для обеспечения требуемой глубины видимости, от левой полосы движения до препятствия видимости можно использовать метод, приведенный в Приложении 10 части «Проложение трассы автомобильных дорог» ( RAS- L).

Центральные разделительные полосы должны быть, как правило, озеленены. При ширине 3,0 м и более для этого используется кустарник. При этом следует гарантировать постоянство требуемого расстояния видимости для остановки.

Ширина центральной разделительной полосы 2,0 м и менее является недостаточной для размещения опор и водоотводных устройств. Для этого может потребоваться ее уширение с учетом местных ограничений.

При частых пересечениях дорог в одном уровне с устройством переходно-скоростных полос для левоповоротного движения, что препятствует отгону ширины разделительной полосы, для возможности размещения таких полос на дорогах е типовым поперечным профилем RQ 20 необходимо предусматривать ширину центральной разделительной полосы 5,25 м.

Насыпи и выемки высотой h = 2,0 м и более должны иметь стандартный уклон откосов 1: n = 1:1,5. При высоте откоса 2,0 м и менее вместо стандартного уклона должна приниматься постоянная ширина заложения откоса b = 3,0 м для того, чтобы уклон откоса становился положе с уменьшением высоты откоса.

Конструктивное решение сопряжения откосов с рельефом местности приведено на рис. 2.

Другой уклон откоса и его конструктивное решение могут быть приняты

• из условия устойчивости земляного полотна;

• при согласовании дороги с ландшафтом;

• для исключения снежных заносов.

Проезжие части должны иметь на прямолинейных участках поперечный уклон 2,5 % для отвода поверхностной воды. Представление поперечных уклонов на кривых приводится в части «Проложение трассы автомобильных дорог» ( RAS- L).

Дополнительные, переходно-скоростные и остановочные полосы должны иметь по величине и направлению уклон проезжей части.

Обочины и боковые полосы, по которым происходит отвод поверхностной воды с проезжей части, имеют уклон 12 % на внешнюю сторону, в других случаях — 6 %.

Поперечный уклон пешеходных и велосипедных дорожек должен составлять 2,5 %.

Установка дорожных указателей, знаков, светофоров, устройств противоослепления, мачт освещения и противошумовых экранов, а также пассивных защитных ограждений должна производиться, не затрагивая размеры габарита в свету ( п. 2.3.).

При этом следует руководствоваться соответствующими нормами и правилами.

2.7.1. Трубопроводы

Трубопроводы должны располагаться на достаточном расстоянии от проезжей части, остановочных полос и водоотводных устройств. Проложенные под обочиной трубопроводы могут быть повреждены при установке дорожных знаков или защитных ограждений. Поэтому необходимо соблюдать от края транспортного габарита минимальное расстояние, равное 2,0 м. На дорогах, где предстоит перекладка кабелей дальней связи, для его переустройства следует дополнительно предусматривать в проекте широкую полосу вне пределов закругления подошвы откосов согласно данным, указанным в Нормах и правилах проектирования автомобильных дорог, часть «Защита деревьев, растительности и животных при строительных мероприятиях» ( RAS- LP4-99). Эта полоса должна быть за пределами новых древесных насаждений.

Заложение трубопроводов по глубине должно быть не менее 1,1 м (до верхней кромки трубопровода).

2.7.2. Зеленые насаждения

Для зеленых насаждений следует руководствоваться Нормами и правилами проектирования автомобильных дорог, часть «Сохранение и уход за ландшафтом» (раздел 1 RAS- LP1-96 и раздел 2 RAS- LP2-94).

При новой посадке деревьев расстояние до края транспортного габарита должно быть таким, чтобы не было необходимости в устройстве защитных ограждений по Нормам и правилам для устройства защитных ограждений на дорогах ( RPS). Минимальное расстояние, которое необходимо соблюдать в любом случае при посадке новых деревьев, составляет 4,5 м. В зависимости от категории дороги, ее проложения и поперечного уклона элементов профиля могут потребоваться и большие расстояния. Если эти расстояния в отдельных случаях не могут быть соблюдены, то следует выполнить проверку необходимости установки защитных ограждений.

Габарит в свету должен быть свободен от ветвей, сучьев и зарослей кустарников. В выемках расстояние от водоотводной канавы до кроны кустарников должно составлять не менее 0,5 м.

Для обеспечения благоприятных условий видимости внутреннюю сторону криволинейных участков следует освобождать полностью от кустарниковой растительности.

Велосипедные дорожки необходимо прокладывать на расстоянии не менее 1,5 м от стволов деревьев.

При расширении существующих дорог следует соблюдать по отношению к имеющимся деревьям, по меньшей мере, предохранительный зазор ( п. 2.3.1.1.).

Требования, регламентированные данным документом, распространяются на реконструкцию действующих и строительство новых дорог. Огромное значение отводится при этом максимальному сохранению сложившейся веками экосистемы данного региона. При производстве работ следует соблюдать следующие правила:

  • Камень, щебень и твердые материалы сгружать в специально отведенных зонах.
  • Территории асфальто- и цементозаводов необходимо оборудовать площадками с твердым покрытием, обустроить водоотвод.

Улицы или дороги, имеющие размер 3,5 метра, разрешено строить с учетом регулирования скорости движения. Разрешено автомобилям двигаться со скоростью 80 км/ч. В черте города улицы, имеющие двух и шестиполосные проезжие части, должны обеспечить безаварийный проезд автотранспорта со скоростью 60 км/ч. Если проезжая часть оборудована обочинами для пешеходов, то разрешено автотранспорту двигаться со скоростью 70 км/ч.

  • ТС не совершают перестроений (этот маневр считается потенциально опасным);
  • все двигаются, строго соблюдая полосность;
  • никто не стремится выехать в зону для встречного потока (это чревато лобовым ударом или по касательной);
  • левая (или крайняя) полоса свободна (для служб оперативного реагирования).

Стороны движения на такой дороге размечают сплошной осевой линией. Поэтому в случае какого-либо препятствия создается затор (сплошную пересекать нельзя). По принятым изменениям в законе в этой ситуации водителям нужно дожидаться инспектора, который даст добро на объезд через сплошную разметочную линию возникшего препятствия.

Основным назначением проезжей части является обеспечение передвижения автотранспортных средств в обоих направлениях. Огромное значение для пропускной способности имеет ширина полосы автомобильной дороги. Если раннее в России в основном строились дороги с двумя полосами, то сейчас активно строятся магистрали четырехполосные.
Полоса автодороги представляет собой составляющую проезжей части, движение транспортных средств по которой осуществляется в одну сторону. Для отделения полос используется дорожная разметка. Ширина автодорожных полос в России определяется ГОСТом. Причем максимальная ширина полос российских автодорог составляет 3,75 метра. ГОСТ определяет, какая двухполосной дороги ширина в целом допустима, какой может быть и ширина дороги общего пользования.

Зависит ширина проезжей части дороги от множества факторов, определяющими среди которых являются:

  • местоположение дороги (за пределами города или по населенному пункту);
  • количество полос;
  • допустимая на данной трассе максимальная скорость передвижения;
  • разновидность трассы с учетом значения.

В зависимости от значения выделяют трассы местного значения, республиканскую и федеральную.

С шириной полос по ГОСТу 3,75 метров в России строят и эксплуатируют следующие виды автодорог:

  • загородные магистральные со скоростью передвижения до 130 километров в час. Количество полос в обе стороны на таких автодорогах может быть от 4 до 8 в обе стороны;
  • городские магистральные автодороги, скорость передвижения по которым допустима до 100 километров в час. Количество полос на таких автодорогах может оставлять от 4 до 8 в обе стороны.

Общая ширина дорог в России магистрального типа при условии четырехполосного движения должна быть не менее 15 метров. Данная величина не учитывает параметры обочин и различного рода разделительных конструкций.

С учетом указанных данных несложно подсчитать, какая должна быть ширина дороги восьмиполосной. Составляет минимальная ширина дороги с восемью полосами не менее 30 метров. Средний легковой автомобиль имеет ширину примерно 1,8 метра, поэтому при движении по одной полосе могут разъехаться только два автомобиля. Причем разъезд следует выполнять осторожно во избежание столкновения автомобилей или причинения повреждений капоту.

Ширина российских дорог бывает различной. Наименьшая допустимая ширина автодороги – 3 метра. В основном ширина автодорог в населенных пунктах составляет 3,5 метра, поскольку при меньшей ширине напряженное движение автомобилей и пешеходов может создать условия для ДТП и аварий. Минимизировать вероятность аварий и ДТП на городских автодорогах можно путем установки светофоров обычных и реверсивных, сооружения отдельных тротуаров для пешеходов.

При определении допустимой ширины проезжей части учитывается назначение участка территории. Например, ширина дорог в СНТ (садовых некоммерческих товариществах) независимо от количества садовых участков должна составлять не менее 7 метров при условии ширины каждого проезда не менее 3,5 метров. В обязательном порядке обустраивается обочина дороги, ширина которой должна составлять не менее 2,5 метров.

Дорожная обочина может быть укрепленной или грунтовой. Для укрепления обочины используются асфальтобетонная смесь, асфальтовая крошка, гравий, щебень и т.д. Грунтовые обочины характерны для местности за пределами города: дачные участки, небольшие поселки, садовые товарищества.

Существуют следующие нормы ширины дорог:

  • ширина 3, 5 метра допустима для дорог, ведущих к предприятиям научным, производственным или транспортным с интенсивным движением грузовых авто, а также для городских улиц с регулируемым движением и допустимой скоростью автомобилей до 80 км/час; для транспортно-пешеходных дорог со скоростью движения авто не более 70 км/час (при этом ширина полосы отвода дороги рассчитывается проектировщиками с учетом множества факторов);
  • ширину дороги 2,75 метров СНИП и по ГОСТу допускают в исключительных случаях. Движение по автодорогам такой ширины возможно по причине крайне плохого состояния дорожного полотна или при проведении дорожных работ. Если ширина дороги менее 2,75 метров, то передвижение автотранспортных средств запрещено за исключением автомашин по доставке товаров или коммунального автотранспорта.

Существует норматив по ГОСТ 52398 2005, который используют проектировщики для определения ширины дороги при планировании строительных, ремонтных или реконструкционных работ. ГОСТ определяет категории автомобильных дорог, согласно которым определяются также технические параметры. Кроме того, учитывается возможность доступа на автомобильную дорогу для машины определенной тоннажности, габаритов и назначения.
Вычисляется общая ширина дороги с учетом множества факторов, в том числе расположена автодорога в частном секторе или в центре города. В последние годы все чаще при планировании автодорог выбирается модель Россия-Европа, сочетающая технические и эксплуатационные преимущества обоих вариантов автодорожного строительства.

11.1 При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

11.2 Затраты времени в городах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать, мин, для городов с населением, тыс. чел.:

2000

45

1000

40

500

37

250

35

100 и менее

30

Для ежедневно приезжающих на работу в город-центр из других поселений указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских поселений затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) в пределах сельскохозяйственного предприятия, как правило, не должны превышать 30 мин.

Примечания

1 Для городов с численностью населения свыше 2 млн чел. максимально допустимые затраты времени должны определяться по специальным обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.

2 Для промежуточных значений расчетной численности населения городов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.

Дорога как линейный объект в строительстве, изобретенный для перемещения транспорта и пешеходов, состоит из следующих компонентов:

  • тротуары;
  • обочины;
  • проезжая часть;
  • трамвайные пути;
  • разделительные полосы.

Тротуары отданы во владение пешеходам, проезжие части — колесному транспорту. Из всех этих пунктов на дорогах неизменно присутствует проезжая часть. Тротуаров часто нет даже в городе. Вместо них бывает обочина. Трамвайные линии также присутствуют не всегда.

Разделительные полосы в виде клумб, газонов, железобетонных плит встречаются на автомагистралях, трассах, на проспектах, где проходит несколько потоков машин. Разделительная полоса изолирует автомобили, мчащиеся с большой скоростью чаще всего от встречного течения.

Проезжая часть — полоса на поверхности земли с твердым или грунтовым покрытием, сооруженная для проезда 2-х, 3-х и 4-х колесного транспорта. Ширина проезжей части дороги по ГОСТу зависит от ее загруженности (количества полос). А также от состава транспортного потока и от планируемой скорости передвижения по ней.

Полоса движения – это лента дорожного покрытия вдоль проезжей части, ширина которой вынуждает автомобили выстраиваться в ряд друг за другом. Полосы движения на дороге обычно разграничиваются разметкой или об их типе и количестве информируют дорожные знаки.

Дороги принято делить на категории по их техническим характеристикам.

Как видно из таблицы, ширина проезжей части по категориям дорог отличается в связи с разным количеством и размером составляющих ее полос. Ширина полосы движения сформирована из расчета габаритов транспортных средств, преимущественно передвигающихся по данной автодороге. И также бокового интервала между машинами, который не должен быть меньше 0,5 м. Расстояние от зеркала до зеркала у легкового автомобиля в среднем чуть меньше 2 м. Если дорожная разметка отсутствует, ширина проезжей части делится на глаз поровну между участниками движения в противоположных направлениях.

В некоторых местах могут встречаться уширения для разгона и торможения. Но деление на полосы не зависит от них. Неопытные водители иногда воспринимают ширину проезжей части как признак приоритетности дороги там, где отсутствуют соответственные дорожные знаки. Это мнение неверно. Такие дороги равнозначны даже при больших отличиях в размерах.

Автомобилей в стране становится все больше, но дороги с двумя полосами распространены. На них ширина проезжей части варьируется в большом интервале. В жилой зоне она достигает 8 м, на дорогах районного значения — 6 м. В сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецмашин, делать ширину полосы менее 3,75 м нет смысла.

Двухполосные дороги проявляют изъян на крутых, длительных подъемах и спусках, где большое количество тихоходов может отнять много времени у водителей мобильного транспорта. С этой целью предусматривается строительство дополнительной полосы на часть подъема или всю его длину. На горных крутых спусках устраиваются съезды в виде тупиков, уводящих транспорт с отказавшими тормозами в сторону с проезжей части, не заставляя водителя менять направление движения.

Перемещаясь по двухполосной дороге с двусторонним движением, водитель, идущий на скорости сравнительно маленькой по отношению к потоку, обязан способствовать обгоняющему его транспорту совершить маневр как можно быстрее. Это необходимо, чтобы обеспечить ему место впереди себя.

Минимальная ширина полосы проезжей части — 2,75 м. Она допустима во время проведения ремонтно-строительных работ с выставлением дополнительных знаков. Также она возможна в случаях уже существующей неудачной застройки жилой зоны или на коротких участках реконструированных дорог с установкой ограничительных знаков.

Сверху ширина полосы не лимитируется. Хотя существует целое течение сторонников сужения полос движения до европейских стандартов, обосновывающих свою позицию тем, что на узких полосах водитель не теряет концентрации внимания. Следовательно, меньше вероятны аварийные столкновения.

Кроме того (в это легко поверит даже пешеход), широкая полоса провоцирует увеличение скорости передвижения, что в городских условия с большой загруженностью дорог автомобилями обывателей с разным опытом и реакцией (плюс нетерпеливыми пешеходами), не безопасно.

Известно, что в течение дня преимущественные направления движения городского транспорта меняются. Утром большой поток общественного и личного транспорта стремится к центру, вечером на окраины. Многополосные дороги дают возможность облегчать движение, обслуживая в разное время противоположные направления перемещающихся транспортных средств. Эту функцию реализует реверсивная полоса, имеющая особую разметку, которую можно увидеть, посмотрев видеосюжет.

Автомобилей в стране становится все больше, но дороги с двумя полосами распространены. На них ширина проезжей части варьируется в большом интервале. В жилой зоне она достигает 8 м, на дорогах районного значения — 6 м. В сельской местности, где много грузовиков, тракторов и спецмашин, делать ширину полосы менее 3,75 м нет смысла.

Двухполосные дороги проявляют изъян на крутых, длительных подъемах и спусках, где большое количество тихоходов может отнять много времени у водителей мобильного транспорта. С этой целью предусматривается строительство дополнительной полосы на часть подъема или всю его длину. На горных крутых спусках устраиваются съезды в виде тупиков, уводящих транспорт с отказавшими тормозами в сторону с проезжей части, не заставляя водителя менять направление движения.

Застройка дачи, расстояние между строениями, высота забора, требования к проездам в СНТ нормируется СНиП 30-02-97 (СП.53.13330.2019).

Согласно пункту 5.7 дороги общего пользования в СНТ должны иметь следующие параметры:

  • 2 полосы движения улицы, шириной каждая минимум 2,75 метров – общая ширина дороги не менее 5,5 метров;
  • ширина пешеходной части улицы — 1,0 м (с одной из сторон);
  • ширина проездов — не менее 3,5 м;
  • радиус закругления края проезжей части — не менее 6,0 м.
  • тупиковый проезд должен быть обеспечен разворотной площадкой 15*15 метров и по протяженности не должен превышать 150 м.

СНиП содержит пометку, что если проезд шириной 3 метра, то через каждые 200 метров следует устраивать разъездные площадки (4*15 метров).

Новые правила содержат уточнения, об обустройстве дорог на дачных участках СНТ, с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения в соответствии с СП 59.13330: учитывается продольный уклон путей движения, перепад высот бордюров, покрытие пешеходных дорожек и т.д.

Соблюдение противопожарных норм СП 4.13130.2013

При всех этих правилах необходимо учитывать действующие нормы противопожарной безопасности. Проезды должны быть освобождены от посторонних предметов и обеспечивать беспрепятственный подъезд габаритной противопожарной техники.
Ширина проездов в СНТ для пожарной техники должна быть не менее 3,5 метров (в этот размер по СНиПам допускается включать тротуар)
Дорожное покрытие проездов должно быть рассчитано с учетом нагрузки от пожарных автомобилей.
Ширина ворот въездов на территорию СНТ должна обеспечивать беспрепятственный проезд пожарных (не менее 4,5 метров).
Расстояние от внутреннего края подъезда до заборов участков должно быть 5-8 метров.

Помимо ширины дорог и проездов, покупая участок в СНТ, надо проверять подъезды к земельному участку, узнавать в правлении, как обстоят дела с расчисткой проездов в зимний период. Состояние дорог в сезон таяния снега или дождей бывает плачевным. Если планируете ставить жилой дом для круглогодичного проживания, следует обратить на это особое внимание.

Расстояние от забора до дороги – важная часть жилого или дачного строительства, а также норм СНиП. Его необходимо знать для правильного разграничения собственной территории землевладельца и окружающего пространства. По закону на 2020 год есть разные варианты данной нормы, определенные месторасположением, рельефом местности, размерами и оживленностью трассы. Это в значительной степени усложняет понимание вопроса, так как однозначного норматива расстояния от забора в СНиП или в СанПиН не приведено.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.