Изменение закона 2021 Беларусь

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение закона 2021 Беларусь». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

    «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении»

    SCHNEIDER GROUP – 500 экспертов, офисы в восьми странах, ваш универсальный партнер.

    SCHNEIDER GROUP помогает своим международным клиентам выйти на рынок, предлагает консультирование и услуги бэк-офиса, необходимые им для создания и развития своего бизнеса в Армении, Беларуси, Казахстане, Польше, России, Украине и Узбекистане.

    К числу предлагаемых нами услуг относятся: разработка стратегий выхода на рынок, услуги в области бухгалтерского учета и отчетности, консультации по налоговым вопросам, импорт, услуги по внедрению ERP-систем (1C, SAP und Microsoft Dynamics NAV), правовая поддержка в разрешении споров, а также консультации по широкому спектру юридических вопросов, в том числе в областях комплаенса, миграционного, трудового, договорного и корпоративного права.

    SCHNEIDER GROUP – ваш универсальный партнер в русскоговорящих странах и Польше.

    • Официальный Сайт Президента Республики Беларусь
    • Официальный сайт Витебского облисполкома
    • Каталог ресурсов государственных органов
    • Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
    • Портал рейтинговой оценки качества оказания услуг организациями Республики Беларусь
    • Интернет-портал «Молодежь Беларуси»
    • Информация о либерализации экономической деятельности
    • БРСМ в Витебске
    • Витебское областное управление МЧС РБ
    • Национальное агентство по туризму
    • Фонд ”Витебскоблимущество“
    • Сайт Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь.
    • Коммунальное унитарное производственное предприятие «Витебское городское жилищно-коммунальное хозяйство»
    • Совет Республики
    • Министерство по налогам и сборам
    • ГУО «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
    • РУП «Национальный центр электронных услуг»
    • Проверка контрагентов

    С первого дня 2021 года пенсионный возраст повысили еще на полгода. Белорусские женщины будут выходить на пенсию с 57,5 года, а мужчины — с 62,5 года.

    Вырос и минимальный страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии. Теперь для этого необходимо 18 лет осуществлять выплаты в Фонд социальной защиты населения. Если страхового стажа не хватает, то вместо трудовой пенсии будет начисляться социальная, которая сейчас составляет всего 129 рублей.

    В Беларуси упрощается порядок исполнения внешнеторговых договоров

    С 1 января 2021 года в Беларуси установилась месячная минимальная заработная плата в размере 400 рублей. Это предусмотрено постановлением Совмина от 21 декабря 2020 года №740, сообщили в пресс-службе правительства.

    «Документ принят на основании части четвертой статьи 4 Закона Республики Беларусь от 17 июля 2002 года №124-З „Об установлении и порядке повышения минимальной заработной платы“. Постановление правительства от 29 августа 2019 года №582 признано утратившим силу», — рассказали в Совмине.

    1 января 2021 года истек срок действия пункта 1.5 президентского указа № 493 «О развитии безналичных платежей» от 16.10.2014. Это означает, что частичной отмены подоходного налога на кешбэк больше нет. В 2017-м указ продлевался до 1 января 2021 года, а пока — тишина. В Нацбанке сообщили Onliner, что безналичная система по-прежнему нуждается в стимулировании роста, поэтому проект указа, где в том числе прописана льгота по налогообложению кешбэка, находится в правительстве. Но точные сроки подписания неизвестны, поэтому ряд банков — в основном негосударственных — объявил, что кешбэк будет выплачиваться за вычетом подоходного налога.

    «В соответствии с окончанием срока действия п. 1.5 Указа президента №493 „О развитии безналичных платежей“ от 16.10.2014, манибэк с 1 января 2021 года (включая манибэк за декабрь) будет выплачен за вычетом подоходного налога», — одним из первых сообщил «Альфа Банк».

    В Беларуси с Нового года введен транспортный налог. Он привязан не к прохождению техосмотра, как прежде, а к факту наличия авто. Получается, даже если ваше авто годами стоит в гараже, оно требует оплаты налога. Исключения составят электромобили, угнанные машины, а также выпущенные до 1991 года включительно. При этом сумма такого налога стала ниже, чем оплата госпошлины: максимум 87 рублей. Остальным автовладельцам, в том числе и юрлицам, раз в календарный год придется платить по ставкам, установленным в зависимости от разрешенной максимальной массы, вместимости или за одну единицу транспортного средства.

    Стоимость 1 кВт на станциях постоянного тока (быстрые ЭЗС) 39 копеек, на станциях переменного тока (медленные) — 29 копеек. Оплатить заряд можно помощью мобильного приложения Malanka. Получается, что электротопливо в нашей стране стоит втрое меньше бензина. Зарядка электрокара на 100 километров обойдется электромобилистам порядка 6 рублей в зависимости от типа заряда. Автомобиль с ДВС потратит на преодоление такого же расстояния около 10 литров топлива, что составит 18—20 рублей.

    У таксистов все-таки будут карты допуска: Лукашенко одобрил изменения

    Этот закон также вступает в силу 16 июня. Он кроме прочего подразумевает возможность расценивать как экстремизм оскорбление представителя власти.

    К экстремизму отнесут и дискредитацию Беларуси, а также организацию массовых беспорядков.

    Гражданам, привлеченным к ответственности за преступления, связанные с экстремизмом, запретят заниматься педагогической, издательской деятельностью, а также деятельностью, связанной с оборотом наркотиков, оружия и боеприпасов.

    Их финансовые операции будут находиться под особым контролем.

    Закон начнет действовать с 19 июня. Документ разрешает военным изменять внешность.

    Но не только солдаты и офицеры ВС Беларуси могут обратиться к государству с просьбой предоставить защиту.

    Этим правом могут воспользоваться и гражданские сотрудники органов госохраны, ОАЦ, Службы безопасности Президента, родственники названных выше категорий граждан.

    При этом последние также смогут изменить внешность.

    С 26 июня, когда закон вступит в силу, любые трансляции в режиме онлайн с массовых мероприятий возбраняются.

    При этом для проведения акций необходимо будет получить разрешение.

    Конкретизируется: запрещается освещать несанкционированные массовые мероприятия в прямом эфире с целью их пропаганды и популяризации.

    Журналистам нельзя выступать в качестве организаторов таких мероприятий, как и нельзя участвовать в них.

    Местные власти и правоохранители имеют право приостанавливать работу магазинов, кафе, ресторанов, баров, транспорта, ярмарок там, где проходят массовые мероприятия.

    Нельзя до получения разрешения от местных властей анонсировать проведение массовых мероприятий.

    С 26 июня прокуроры смогут ограничивать доступ к сайтам.

    Согласно документу, в СМИ запрещается публиковать опросы общественного мнения относительно общественно-политической ситуации, осуществленных без аккредитации.

    Нельзя делать активные ссылки на материалы с запрещенным в Беларуси контентом, а также на признанные экстремистскими сайты и телеграмм-каналы.

    Генеральный прокурор, а также областные и столичный прокуроры наделены правом ограничивать доступ к сайтам, а также их копиям, так называемым «зеркалам».

    Прекратить работу СМИ теперь может не только суд, но и Министерство информации.

    Положения статьи 5 Закона ОХО приведены в соответствие с нормами Декрета Президента Республики Беларусь от 23 ноября 2017 года № 7 «О развитии предпринимательства».

    А именно, закреплено, что учредители (участники) хозяйственного общества, признанного экономически несостоятельным (банкротом), или иные лица, в том числе лица, осуществляющие полномочия единоличного исполнительного органа хозяйственного общества либо возглавляющие коллегиальный исполнительный орган этого общества, имеющие право давать обязательные для этого общества указания либо возможность иным образом определять его действия, несут субсидиарную ответственность при недостаточности имущества хозяйственного общества только в случае, когда экономическая несостоятельность (банкротство) хозяйственного общества была вызвана виновными (умышленными) действиями таких лиц, если иное не установлено законодательными актами.

    Хозяйственное общество теперь может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество, состоящее из одного участника.

    Ограничение, которое ранее содержалось в части шестой статьи 13 Закона ОХО, исключено.

    В статье 14 Закона ОХО появилась новая норма в сфере информационных технологий. Так, в устав хозяйственного общества могут быть включены положения, предусматривающие случаи и порядок использования электронной или иной связи, информационных сетей (систем) или программно-аппаратных средств и технологий (далее – системы дистанционного обслуживания) при организации созыва и проведении общего собрания его участников. Решения о внесении изменений в устав хозяйственного общества, предусматривающие случаи и порядок использования систем дистанционного обслуживания при организации созыва и проведении общего собрания его участников, принимаются всеми участниками этого общества единогласно.

    Таким образом, могу предположить, что такие положения будут иметь большую юридическую силу над общим порядком созыва и проведения собрания (принятия письменного решения, письменного извещения участников, открытого голосования или с использованием бюллетеней и так далее). Можно будет абсолютно творчески подойти к этому вопросу и внести в устав уникальные условия по созыву и проведению собрания участников через использование информационных технологий.

    Сразу только оговорюсь, на мой взгляд, фраза «организация созыва и проведение собрания» не включает в себя этап оформления протокола. Поэтому, думаю, его все равно нужно будет оформлять в письменном виде и отправлять всем участникам (если подписывают) или председателю общего собрания почтой для подписания.

    Статьей 16 Закона ОХО четко и подробно определены условия, которые в обязательном порядке должен содержать договор о слиянии.

    Договор о слиянии должен содержать:

    наименование, место нахождения каждого из хозяйственных обществ и юридических лиц иных организационно-правовых форм, участвующих в слиянии, а также наименование, место нахождения хозяйственного общества или юридического лица иной организационно-правовой формы, создаваемого в результате слияния;

    размер и порядок формирования уставного фонда хозяйственного общества или юридического лица иной организационно-правовой формы, создаваемого в результате слияния;

    порядок образования органов хозяйственного общества или юридического лица иной организационно-правовой формы, создаваемого в результате слияния;

    порядок, сроки созыва и проведения совместного общего собрания участников хозяйственных обществ, собственников имущества, учредителей (участников) юридических лиц иных организационно-правовых форм, участвующих в слиянии, или органов управления таких юридических лиц, уполномоченных на то учредительными документами;

    порядок голосования на совместном общем собрании участников хозяйственных обществ, собственников имущества, учредителей (участников) юридических лиц иных организационно-правовых форм, участвующих в слиянии, или органов управления таких юридических лиц, уполномоченных на то учредительными документами, а также порядок определения количества голосов лиц, принимающих участие в таком собрании;

    сроки проведения реорганизации в форме слияния.

    Договор о слиянии может содержать и иные условия.

    Отмечу, что порядок голосования на совместном собрании ранее можно было определять не только в договоре слияния, но и на самом собрании, а теперь только договором.

    Статьей 17 Закона ОХО четко и подробно определены условия, которые в обязательном порядке должен содержать договор о присоединении.

    Договор о присоединении должен содержать:

    наименование, место нахождения каждого из хозяйственных обществ и юридических лиц иных организационно-правовых форм, участвующих в присоединении;

    размер и порядок формирования уставного фонда хозяйственного общества, к которому осуществляется присоединение;

    порядок, сроки созыва и проведения совместного общего собрания участников хозяйственных обществ, собственников имущества, учредителей (участников) юридических лиц иных организационно-правовых форм, участвующих в присоединении, или органов управления таких юридических лиц, уполномоченных на то учредительными документами;

    порядок голосования на совместном общем собрании участников хозяйственных обществ, собственников имущества, учредителей (участников) юридических лиц иных организационно-правовых форм, участвующих в присоединении, или органов управления таких юридических лиц, уполномоченных на то учредительными документами, а также порядок определения количества голосов лиц, принимающих участие в таком собрании;

    сроки проведения реорганизации в форме присоединения.

    Договор о присоединении может содержать и иные условия.

    Отмечу, что порядок голосования на совместном собрании ранее можно было определять не только в договоре присоединения, но и на самом собрании, а теперь только в договоре.

    Обзор законодательства, вступающего в силу в августе 2021 года

    В статье 19 Закона ОХО определили обязательные условия, которые должны быть отражены в решении о реорганизации в форме выделения.

    Решение о реорганизации в форме выделения должно содержать:

    наименование, место нахождения каждого из хозяйственных обществ и (или) юридических лиц иных организационно-правовых форм, создаваемых в результате выделения;

    состав участников каждого из хозяйственных обществ, собственников имущества, учредителей (участников) юридических лиц иных организационно-правовых форм, создаваемых в результате выделения;

    размер и порядок формирования уставного фонда каждого из хозяйственных обществ и (или) юридических лиц иных организационно-правовых форм, создаваемых в результате выделения;

    порядок образования органов каждого из хозяйственных обществ и (или) юридических лиц иных организационно-правовых форм, создаваемых в результате выделения;

    порядок, сроки созыва и проведения общего собрания участников каждого из хозяйственных обществ, создаваемых в результате выделения;

    порядок голосования на общем собрании участников каждого из хозяйственных обществ, создаваемых в результате выделения.

    Решение о реорганизации в форме выделения может содержать и иные условия

    Теперь допускается реорганизация хозяйственного общества, состоящего из одного участника, в форме выделения, в результате которой возникает иное хозяйственное общество, единственным участником которого будет являться реорганизуемое хозяйственное общество. Ограничение, которое было ранее, исключено из статьи 19 Закона ОХО.

    С 9 июля 2021 года вступает в силу постановление Правления Национального банка Республики Беларусь № 37, которое утверждает Инструкцию о регистрации резидентами валютных договоров (далее — Инструкция № 37).

    Инструкция № 37 устанавливает порядок регистрации валютных договоров между резидентами и нерезидентами на веб-портале Национального банка, а также перечень валютных операций, при проведении которых валютный договор подлежит регистрации.

    Из положений Инструкции № 37 выделим главное:

    1. Необходимо регистрировать валютные договоры только с нерезидентом.

    2. Валютный договор необходимо регистрировать при одновременном наличии двух обязательных условий:

    • Cумма денежных обязательств по договору на дату заключения не определена либо равна или превышает в эквиваленте 2000 базовых величин (около $ 23 000) для физических лиц и 4000 базовых величин (около $ 46 000) для юридических лиц и ИП. При этом при подсчете денежных обязательств нужно учитывать как сумму уже исполненных обязательств по договору, так и сумму еще предстоящих к исполнению
    • Осуществляемая валютная операция входит в перечень валютных операций, указанных в Инструкции № 37 (а это практически все экспортные и импортные операции, внесение денежного вклада в уставный фонд, купля-продажа ценных бумаг и другое).

    Регистрацию валютного договора необходимо будет проводить:

    • До совершения резидентом действий, направленных на исполнение валютного договора, например, до подписания товарной накладной, подписания акта выполненных услуг и т.п.
    • Либо не позднее 7 рабочих дней с даты, следующей за датой поступления денежных средств по валютному договору на счет резидента, в том числе открытый в иностранном банке.

    Вместе с тем установлено, что регистрации также подлежат валютные договоры, заключенные резидентами до 9 июля 2021 года, в том случае, если обязательства по ним не исполнены до указанной даты.

    Где осуществляется регистрация

    Для регистрации валютных договоров резиденты обязаны зарегистрироваться на веб-портале Национального банка и получить доступ к личному кабинету резидента. Сделать это следует заранее, до возникновения необходимости регистрации валютного договора.

    Доступ к личному кабинету резидента осуществляется посредством взаимодействия с сервисами Межбанковской системы идентификации с использованием сертификатов открытых ключей.

    Дополнительные документы/информация, необходимые для регистрации

    Помимо самой регистрации валютных договоров резидент обязан предоставлять на веб-портале документы и иную информацию об изменении, исполнении валютного договора.

    Данная информация за предыдущий календарный месяц предоставляется не позднее 15-го числа следующего за ним месяца в личном кабинете резидента. Если в течение календарного месяца валютный договор не исполнялся, информация об исполнении в следующем за ним календарном месяце не предоставляется.

    Информацию об исполнении в полном объеме обязательств по валютному договору резидент предоставляет на веб-портале в срок не позднее 15 календарных дней со дня определения даты исполнения валютного договора в полном объеме.

    Датой исполнения валютного договора в полном объеме считается дата окончания исполнения всех обязательств по валютному договору, в том числе:

    • Дата последнего поступления (проведения) платежа либо отгрузки (поступления) товаров, включая возврат платежей и товаров, осуществляемый в результате отказа одной из сторон от исполнения своих обязательств
    • Дата выполнения работ, оказания услуг, передачи (получения) нераскрытой информации, исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, имущественных прав
    • Дата погашения кредита, возврата займа, вклада (депозита).

    1. Услуги. Инструкцией № 37 резидентам предоставлено право заключать с банками договор оказания услуг по регистрации валютного договора, предоставлению актуальной информации о валютном договоре и его исполнении в личном кабинете пользователя на веб-портале. Таким образом, часть технических функций по работе с веб-порталом резидент может переложить на свой обслуживающий банк.

    2. Ответственность. За невыполнение обязанности по регистрации валютного договора в случае, когда в соответствии с законодательными актами требуется такая регистрация, установлена ответственность для юридического лица в виде штрафа до 10 базовых величин (около $ 115) (ст. 12.2 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

    Кроме этого, сохранилась ответственность уполномоченного должностного лица: за непредоставление документов, отчетов и иных материалов предусмотрена административная ответственность в виде штрафа до 20 базовых величин (около $ 230) (ст. 24.11 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях).

    3. Некоторые комментарии Национального банка.

    Несмотря на норму п. 3 Инструкции № 37, которая прямо говорит о том, что все валютные договоры, сумма которых не определена, подлежат регистрации, Национальный банк в своих ответах на часто задаваемые вопросы предложил иную трактовку.

    По мнению Национального банка, рамочные договоры, заключенные до 9 июля 2021 года, в которых не указана сумма денежных обязательств, не обязательно регистрировать, если спецификации, счета, допсоглашения и т.п. (как исполненные, так и еще подлежащие исполнению) позволяют установить, что сумма денежных обязательств по договору составляет менее 4000 базовых величин (около $ 46 000).

    Пока не ясно, применяется данная трактовка ко всем валютным договорам или только к тем, что заключены до 9 июля 2021. Кроме этого, исходя из комментария Национального банка, не ясно, нужно ли регистрировать валютные договоры, по которым еще нет подписанных спецификаций, актов, счетов и иных документов, но такие документы планируется подписать в будущем, и их сумма не превысит 4000 базовых величин (около $ 46 000).

    Исходя из этого, мы бы рекомендовали придерживаться общего правила, установленного Инструкцией № 37: нужно регистрировать все валютные договоры, сумма денежных обязательств которых не установлена, до дальнейших официальных разъяснений.

    • В «Зубренок» на отдых приедут 104 ребенка из Сирии и Узбекистана
    • Порядок оценки достоверности трудового стажа и зарплаты для назначения пенсии изменен
    • «Вы показали, кто в доме хозяин». Ровно год назад в Минске прошел митинг в поддержку Лукашенко
    • Соглашении о сотрудничестве КГБ Беларуси и Совбеза Грузии вступило в силу
    • Белорусские летчики демонстрируют самые лучшие человеческие качества — Лукашенко
    • Автомобиль БМВ вылетел в кювет под Минском — погиб 21-летний водитель, 23-летний пассажир в больнице
    • Как уберечь себя от клещей и что делать, если вас все-таки укусили — рассказываем
    • Шестнадцать человек погибли от травм на производстве в Минской области за первое полугодие
    • Что происходит в Кабуле после захвата «талибами»
    • BLACK и солнце. На самой популярной Lada едем к озеру Селява Крупского района
    • Показываем, как будет выглядеть дом с двухуровневыми квартирами в Солигорске
    • В Логойском районе нашли необычный способ помочь страдающим от алкогольной зависимости
    • В Кабуле находится лишь один белорус — посольство Беларуси в Таджикистане
    • В «Зубренок» на отдых приедут 104 ребенка из Сирии и Узбекистана
    • В Ратомке на территории агроусадьбы горели три гостевых дома. СК проводит проверку
    • Выбор Редакции
    • Технологии
    • Хобби и стиль
    • Происшествия
    • Общество
    • Образование
    • Новости партнеров
    • Недвижимость
    • Мультимедиа МЛЫН.BY
    • Люди
    • Это интересно
    • Здоровье
    • Еда
    • Диалог с властью
    • Дела житейские
    • В мире
    • Афиша

    Указ Президента Республики Беларусь от 5 августа 2021 г. № 305 «Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин» (зарегистрирован в НРПА 6 августа 2021 г. № 1/19838)

    1. Установлены по 31 декабря 2021 г. ставки вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы и продукцию деревообработки, вывозимые с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза.

    Ставки вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы и продукцию деревообработки, установленные данным Указом, не применяются при их вывозе в Азербайджанскую Республику, Грузию, Республику Молдова, Республику Таджикистан, Республику Узбекистан, Туркменистан, Украину.

    2. Совету Министров поручено начиная с 1 января 2022 г. устанавливать ставки вывозных таможенных пошлин в отношении товаров группы 44 ТН ВЭД ЕАЭС и определять направления использования средств, поступающих в республиканский бюджет от уплаты таких пошлин.

    3. Признан утратившим силу Указ от 09.10.2010 № 522 «Об установлении ставок вывозных таможенных пошлин на лесоматериалы».

    Указ вступает в силу с 18 августа 2021 г.

    Постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 2 августа 2021 г. № 54 «Об изменении постановления Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 4 июня 2018 г. № 45» (зарегистрировано в НРПА 6 августа 2021 г. № 8/37026)

    В постановлении МАРТ от 04.06.2018 № 45 «Об установлении отпускных цен на оригинальные алкогольные напитки крепостью свыше 28 процентов» установлены отпускные цены на напиток оригинальный алкогольный «РУДЬМЯНСКИЙ. КЛЮКВА», производимый и реализуемый на территории охотничьего хозяйства общества с ограниченной ответственностью «Рудьмянское хозяйство» обществом с ограниченной ответственностью «Рудьмянское хозяйство».

    Постановление вступает в силу с 8 августа 2021 г.

    Постановление Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 29 июня 2021 г. № 49 «Об изменении постановления Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 23 июня 2015 г. № 20» (зарегистрировано в НРПА 6 августа 2021 г. № 8/37023)

    Внесены изменения в постановление Минсельхозпрода от 23.06.2015 № 20 «Об утверждении Инструкции о порядке отбора проб от партий семян сельскохозяйственных растений и проведения анализа семян сельскохозяйственных растений», в том числе дополнен порядок проведения анализа семян; установлена форма журнала учета проб семян сельскохозяйственных растений и т. д.

    Постановление вступает в силу с 15 ноября 2021 г.

    Постановление правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5 августа 2021 г. № 6 «Об изменении постановлений правления Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» (зарегистрировано в НРПА 6 августа 2021 г. № 10/300)

    1. Внесены изменения в Инструкцию по формату документов персонифицированного учета, утв. постановлением правления ФСЗН от 29.06.2009 № 10, в части основных требований к ДЭФ ПУ-2 и ПУ-3.

    2. В Инструкции о порядке предоставления сведений о периодах уплаты обязательных страховых взносов, утв. постановлением правления ФСЗН от 10.12.2013 № 16, установлено, что по гражданам, работающим по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются оказание услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности, у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, нотариусов, при условии уплаты взносов период выполнения работ по договору считается периодом уплаты взносов.

    3. Внесены изменения в Инструкцию о порядке заполнения форм документов персонифицированного учета, утв. постановлением правления ФСЗН от 19.06.2014 № 7; перечень категорий застрахованных лиц (приложение 1 к Инструкции); коды основания увольнения (приложение 6 к Инструкции).

    Постановление вступает в силу с 11 августа 2021 г., за исключением положений, вступающих в силу с 30 июня и 30 ноября 2021 г.

    Решение Витебского областного исполнительного комитета от 29 июля 2021 г. № 401 «О порядке подтверждения потребности в медицинских, педагогических, творческих работниках, работниках культуры» (зарегистрировано в НРПА 6 августа 2021 г. № 9/110210)

    Определен порядок подтверждения потребности в специалистах в населенном пункте по месту работы (службы) для реализации ими первоочередного права на получение арендного жилья коммунального жилищного фонда, находящегося в собственности соответствующей административно-территориальной единицы.

    Подтверждение потребности осуществляется в виде письма на бумажном носителе или в виде электронного документа за подписью руководителей (в случае отсутствия руководителей — лиц, исполняющих их обязанности) структурных подразделений, указанных в данном решении, не позднее 5 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

    Решение вступает в силу с 8 августа 2021 г.

    Лукашенко откорректировал закон о таможенном регулировании

    Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 29 июля 2021 г. № 388 «Об изменении решения Гродненского областного исполнительного комитета от 26 июня 2020 г. № 360» (зарегистрировано в НРПА 6 августа 2021 г. № 9/110225)

    В решении Гродненского облисполкома от 26.06.2020 № 360 «Об установлении норм плановых накоплений» нормы плановых накоплений в размере 10 % от плановых затрат на единицу жилищно-коммунальной услуги установлены на 2021 год.

    Решение вступает в силу с 8 августа 2021 г.

    Решение Гродненского областного исполнительного комитета от 29 июля 2021 г. № 389 «Об установлении норм плановых накоплений на 2022 год» (зарегистрировано в НРПА 6 августа 2021 г. № 9/110226)

    Установлены на 2022 год нормы плановых накоплений, включаемых в планово-расчетную цену на единицу жилищно-коммунальной услуги, организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, за исключением организаций системы Минэнерго, товариществ собственников и организаций застройщиков, в размере 10 % от плановых затрат на единицу жилищно-коммунальной услуги.

    Решение вступает в силу с 8 августа 2021 г.

    О нас

    Реклама

    Карта сайта

    Общие правила форума

    Использование материалов

    Пользовательское соглашение

    Новая трактовка:

    Сотрудник органов внутренних дел не несет ответственности за вред, причиненный в результате применения физической силы, специальных средств, боевой или специальной техники, применения или использования оружия, если применение физической силы, специальных средств, боевой или специальной техники, применение или использование оружия осуществлялись в соответствии с требованиями настоящего Закона.

    До этого такая правовая норма звучала таким образом (ст.26 закона об ОВД):

    Сотрудник органов внутренних дел не несет ответственности за вред, причиненный в результате применения в предусмотренных настоящим Законом случаях физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники, если:

    • им не превышены пределы необходимой обороны или меры, необходимые для пресечения преступлений и административных правонарушений, задержания лиц, их совершивших, преодоления противодействия законным требованиям сотрудников органов внутренних дел в случаях, когда ненасильственными способами это сделать невозможно;
    • он действовал во исполнение обязательных для него приказа или распоряжения, отданных в установленном порядке, за исключением случаев совершения им умышленного преступления по заведомо преступному приказу или распоряжению;
    • он действовал в условиях обоснованного профессионального риска или крайней необходимости.

    Одним из пунктов ст.25 закона об ОВД «Права сотрудников органов внутренних дел» правоохранителям разрешалось:

    временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов по дорогам (их отдельным участкам), а также доступ граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их покинуть определенное место для проведения процессуальных действий, обеспечения общественного порядка, личной и общественной безопасности.

    В настоящее время этот пункт дополнен фразой «запрещать гражданам осуществление видеозаписи, фото- и киносъемки«.

    Допускается любое использование публикаций сайта, при условии размещения прямой активной ссылки на источник. Эта ссылка должна быть размещена в первом абзаце перепечатанного материала в виде фразы: «Сообщает Деловой Гомель (здесь размещается гиперссылка на страницу-источник)».

    Изменения в Закон О хозяйственных обществах в 2021 году

    Указ Президента Республики Беларусь от 7 июня 2019 г. № 223 «О закупках товаров (работ, услуг) при строительстве» (далее – Указ № 223) прекратил свое действие 1 июля 2021 г. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88 «Об организации и проведении процедур закупок товаров (работ, услуг) и расчетах между заказчиком и подрядчиком при строительстве объектов», принятое во исполнение Указа № 223, не может применяться при осуществлении государственных закупок для строительства после 1 июля 2021 г. В этой связи с 1 июля 2021 г. проведение процедур закупок товаров (работ, услуг) для строительства за счет бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов должно осуществляться в соответствии с Законом № 419-З.

    МАиС и МАРТ разъясняют, что если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве заключены до 1 июля 2021 г., то на такие закупки не распространяется действие законодательства о государственных закупках. Их проведение осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 июля 2021 г., то есть в соответствии с Указом № 223 и постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 января 2014 г. № 88.

    С учетом ч. 2 п. 6 Указа № 223 для целей переходного периода днем принятия решения о проведении процедуры закупки при строительстве необходимо считать день утверждения документации для предварительного квалификационного отбора участников для участия в подрядных торгах (торгах на закупку товаров при строительстве) и конкурсной документации для проведения подрядных торгов (торгов на закупку товаров при строительстве), документации для переговоров.

    Согласно части второй пункта 2 статьи 19 Закона № 419-З годовой план государственных закупок, размещенный в государственной информационно-аналитической системе управления государственными закупками, является основанием для проведения процедуры государственной закупки, за исключением случая, установленного п. 5 приложения к Закону № 419-З.

    Из разъяснения МАиС и МАРТ следует, что если процедуры закупок начаты или договоры на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) при строительстве заключены до 1 июля 2021 г., то на такие закупки не распространяется действие законодательства о государственных закупках. Поэтому указанные товары (работы, услуги) не нужно включать в годовой план государственных закупок.

    В годовой план государственных закупок на 2021 г. необходимо включать только те товары (работы, услуги) для строительства, приобретение которых будет осуществляться посредством проведения процедуры государственной закупки согласно Закону № 419-З с 1 июля 2021 г.

    При этом МАиС и МАРТ обращают внимание, что ч. 4 п. 1 ст. 19 Закона № 419-З установлено, что при формировании годового плана государственных закупок товары (работы, услуги), необходимые для строительства объектов, включаются в него исходя из потребности в них на каждый объект строительства отдельно. Это означает, что если одни и те же товары (работы, услуги) приобретаются заказчиком, например, для 3-х объектов строительства, то они будут отражены в годовом плане государственных закупок 3 раза для каждого объекта строительства с соответствующими количеством (объемом) и стоимостью.

    Описание предмета государственной закупки, исходя из требований Закона № 419-З, должно позволять участнику сформировать предложение, в том числе его цену. Соответственно, в документы, предоставляемые для подготовки предложения и размещаемые на электронной торговой площадке, необходимо включать всю информацию, касающуюся объекта строительства (проектная, предпроектная (предынвестиционная) документация, дефектный акт и смета). Возможности передачи части документов отдельным участникам по их заявкам законодательство о государственных закупках не предусматривает.

    Абзацем 1 п. 2 ст. 18 Закона № 419-З установлено, что вид процедуры государственной закупки определяется исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в однородных товарах (работах, услугах), указанной в годовом плане государственных закупок, с учетом требований ст. 18, ч. 2 п. 1 и п. 4 ст. 31, ч. 1 п. 1 ст. 37, п. 2 ст. 38, п. 2 ст. 45, п. 2 ст. 49 и п. 1 ст. 50 Закона № 419-З.

    МАиС и МАРТ разъясняют, что выбор вида процедуры государственной закупки в случае отдельного приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства определенного объекта, будет определяться исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности в товарах (работах, услугах) по соответствующему объекту строительства, а не по товарам (работам, услугам), необходимым для строительства всех объектов.

    Вместе с тем в случае, если заказчик примет решение в одной процедуре государственной закупки приобрести товары (работы, услуги), необходимые для строительства нескольких объектов, то вид процедуры государственной закупки будет определяться исходя из ориентировочной стоимости годовой потребности всех закупаемых совместно товаров (работ, услуг), указанной в годовом плане государственных закупок. При этом в таком случае разбивка предмета государственной закупки на части (лоты) не влияет на выбор вида процедуры государственной закупки.

    Одновременно МАиС и МАРТ отмечают, что необходимо учитывать именно ориентировочную стоимость годовой потребности в товарах (работах, услугах), указанную в годовом плане государственных закупок.

    Так как в годовой план государственных закупок на 2021 г. необходимо включать только те товары (работы, услуги) для строительства объектов, приобретение которых будет осуществляться посредством проведения процедуры государственной закупки согласно Закону № 419-З с 1 июля 2021 г., то для выбора вида процедуры государственной закупки товаров (работ, услуг) для строительства объектов в 2021 г. не учитываются товары (работы, услуги), процедуры закупок которых начаты или договоры на поставку заключены до 1 июля 2021 г.

    Ориентировочная стоимость предмета государственной закупки определяется по правилам, установленным постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки» (далее – постановление № 35).

    Согласно подпункту 1.2 пункта 1 постановления № 35 определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки может осуществляться посредством изучения конъюнктуры рынка, проектно-сметного или затратного способа.

    Поэтому в случае приобретения товаров (работ, услуг), необходимых для строительства объектов при осуществлении строительной деятельности (строительства), определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки осуществляется проектно-сметным способом, обязанности дополнительного изучения конъюнктуры рынка нет.

    Что касается затратного способа, то он применяется в случае невозможности применения иных способов (изучения конъюнктуры рынка или проектно-сметного способа) или в дополнение к ним (подпункт 1.5 пункта 1 постановления № 35).

    Соответственно, для самостоятельного применения затратного способа заказчику (организатору) необходимо обосновать, по какой причине ориентировочная стоимость предмета конкретной государственной закупки не может быть определена посредством изучения конъюнктуры рынка или проектно-сметного способа. Обязанности оформления соответствующего обоснования в законодательстве нет, поэтому МАиС и МАРТ рекомендуют урегулировать данный вопрос в локальных правовых актах заказчика (организатора).

    Изменения валютного законодательства с 09.07.2021 года

    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З за исключением случаев, установленных ч. 2 указанного пункта, а также Советом Министров Республики Беларусь, не допускается изменение условий договора государственной закупки при его исполнении в части:

    — предмета государственной закупки и требований к предмету государственной закупки, его объема (количества);

    — порядка оплаты;

    — сроков исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

    — цены договора государственной закупки;

    — ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора государственной закупки.

    При этом ч. 2 п. 1 ст. 25 Закона № 419-З при обоснованной невозможности исполнения договора поставщиком по согласованию с заказчиком допускается поставка товаров, являвшихся предметом государственной закупки, показатели (характеристики) которых являются аналогичными или улучшенными по сравнению с показателями (характеристиками), указанными в договоре государственной закупки.

    Кроме того, ряд оснований для изменения договора государственной закупки предусмотрен подп. 1.8 п. 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 15 июня 2019 г. № 395 «О реализации Закона Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – постановление № 395).

    В частности, согласно абз.2 подп. 1.8 п.а 1 постановления № 395 допустимо изменение объема (количества) товаров (работ, услуг), но не более чем на 10 процентов.

    В этом случае стоимость товаров (работ, услуг) изменяется пропорционально изменению их объема (количества), а сопутствующих работ (услуг) – с учетом этого изменения. В данном случае речь идет лишь о возможности изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), являющихся предметом договора государственных закупок.

    Включение в заключенный договор государственной закупки товаров (работ, услуг), не предусмотренных таким договором (дополнительных (скрытых) работ), недопустимо.

    МАиС и МАРТ обращают внимание, что в данном случае имеется ввиду как увеличение объема (количества) товаров (работ, услуг), так и их уменьшение. Соответственно, для приобретения товаров (работ, услуг), не предусмотренных договором государственной закупки (например, при 14 выявлении дополнительных работ), или при изменении объема (количества) товаров (работ, услуг) свыше 10 процентов необходимо проводить новую процедуру государственной закупки.

    В случае же если утрачена потребность в более чем 10 процентах товаров (работ, услуг), договор государственной закупки может быть расторгнут по соглашению сторон.

    Сроки исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком, исполнителем) согласно подп. 1.8 п.а 1 постановления № 395 можно менять в двух случаях:

    — по инициативе заказчика, если необходимо изменение конструктивных, технологических решений, требующих от поставщика (подрядчика, исполнителя) дополнительного времени для поставки или реализации иным способом товара (выполнения работы, оказания услуги), и такое изменение невозможно было предусмотреть при проведении процедуры государственной закупки;

    — в связи с невозможностью их исполнения вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы.

    Что касается цены договора государственной закупки, то уменьшить ее без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг), в том числе их потребительских, функциональных, технических, качественных и эксплуатационных показателей характеристик, можно без каких-либо специальных оснований.

    Увеличение же цены договора государственной закупки без изменения объема (количества) товаров (работ, услуг) согласно подп. 1.8 п. 1 постановления № 395 можно только в связи с изменением законодательства, а также в случае изменения регулируемых цен (тарифов). Например, по причине изменения законодательства могут применяться основания, предусмотренные абз.3, 4 и 6 ч. 2 п. 10 Положения о порядке формирования неизменной договорной (контрактной) цены на строительство объектов, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 ноября 2011 г. № 1553, согласно которым при строительстве объектов, финансируемых полностью или частично за счет средств республиканского и (или) местных бюджетов, в том числе государственных целевых бюджетных фондов, а также государственных внебюджетных фондов, неизменная цена корректируется в случаях изменения: налогового законодательства в части установления и (или) отмены налогов и отчислений в доходы соответствующих бюджетов, которые влияют на формирование неизменной цены, изменения налоговых ставок и объектов налогообложения, установления и (или) отмены налоговых льгот; прогнозных индексов цен в строительстве, утверждаемых в установленном порядке; нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере ценообразования в строительстве.

    Дополнительно в разъяснении МАиС и МАРТ было отмечено, что согласно п. 72 Правил заключения и исполнения договоров строительного подряда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 сентября 1998 г. № 1450 (далее – Правила), изменение условий договора строительного подряда в период его исполнения возможно по соглашению сторон, кроме случаев, предусмотренных Правилами и иными актами законодательства. При этом не допускается изменение по соглашению сторон существенных условий договора, на основании которых определялся победитель подрядных торгов, за исключением случаев, указанных в п. 73 Правил.

    • Оплата производится, если…На самые частые вопросы о налогообложения ответил начальник ИМНС по Мозырскому району
    • В замкнутом пространстве души. Аутизм
    • Мозырские «Агенты-112», победители областного конкурса МЧС
    • Топ-7 правонарушений, совершаемых в интернете
    • Как взбодриться утром и настроиться на новый день. Десять советов
    • Гороскоп на 17 августа. Узнайте, что приготовили для вас звезды
    • Как недопустить африканской чумы свиней в личном подворье? Рассказывает Мозырская санитарная служба
    • «Витебск» и «Славия» сыграли вничью в очередном матче чемпионата страны по футболу
    • Поэтическим словом. Помочь провести время познавательно и интересно взялся клуб народной поэзии «Пегас»
    • Не щадя живота своего. Что нужно знать о суррогатном материнстве и насколько оно популярно в области
    Декабрь 2020
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5 6
    7 8 9 10 11 12 13
    14 15 16 17 18 19 20
    21 22 23 24 25 26 27
    28 29 30 31

    Уточним сразу, что налоговый вычет — это сумма, которая не облагается подоходным налогом. В первоначальной версии законопроекта, которая была размещена на сайте Минфина, суммы эти вычетов были ниже, чем в нынешнем.
    Чиновники предлагают установить в 2021 году следующие размеры налоговых вычетов:
    Стандартный налоговый вычет при определенном уровне дохода — 126 рублей в месяц, если доход в общей сумме не превышает 761 рублей в месяц (ранее — 117 и 709 рублей соответственно).Стандартный налоговый вычет на ребенка до 18 лет и/или на каждого иждивенца (дети старше 18 лет, получающие среднее, первое высшее, первое среднее специальное или первое профессионально-техническое образование на дневной форме обучения; инвалиды I или II группы старше 18 лет; несовершеннолетние, над которыми установлена опека или попечительство; физлица, чьи супруга или супруг находятся в отпуске по уходу за ребенком), — 37 рубля в месяц на ребенка до 18 лет и/или каждого иждивенца (ранее — 34 рубля).Фото: Иван Яриванович, TUT.BYСнимок носит иллюстративный характер. Фото: Иван Яриванович, TUT.BYСтандартный налоговый вычет для вдовы или вдовца, одинокого родителя, приемного родителя, опекуна или попечителя — 70 рублей в месяц на каждого ребенка до 18 лет и/или иждивенца (ранее — 65 рублей).Стандартный налоговый вычет для родителей, имеющих двух и более детей до 18 лет или детей-инвалидов до 18 лет, — 70 рублей на каждого ребенка в месяц (ранее — 65 рублей).Стандартный налоговый вычет для инвалидов I и II группы независимо от причин инвалидности, инвалидов с детства, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, ликвидаторов катастрофы на ЧАЭС, участников ВОВ и так далее (полный список можно посмотреть в подпункте 1.3 пункта 1 статьи 209 Налогового кодекса) — 177 рублей в месяц (ранее — 165 рублей).


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.