Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сдача национ тестировние педагогов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Телефон: +7(7172)-47-66-77
РЕКВИЗИТЫ
ТОО Международный университет Астана
Счет KZ45914012203KZ009EG в ДБ АО «Сбербанк»
БИН 180440034965
БИК SABRKZKA
Кбе 17
Адрес: г. Нур-Султан,
Аттестация для педагогов теперь будет состоять из двух этапов:
национальное квалификационное тестирование;
процедура присвоения (подтверждения) квалификационной категории.
Для заместителей руководителя организаций образования предусмотрена:
квалификационная оценка;
комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.
Для руководителей организаций образования:
национальное квалификационное тестирование;
квалификационная оценка;
комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.
Приём заявлений на летнюю аттестацию начинается в последней декаде мая. Она будет проходить в электронном формате. Язык сдачи на выбор: казахский, русский, уйгурский, узбекский или таджикский.
Заявления педагогов принимают за 15 дней до начала тестирования, руководителей организаций образования – за 30 дней.
Педагог может сдать квалификационное тестирование один раз бесплатно. Повторные или пробные тестирования платные – 1 МРП (2 778 тенге в 2020 году). Руководители организаций образования платят за тестирование столько же.
Педагоги и руководители организаций образования, не набравшие пороговый уровень баллов, имеют право на пересдачу. Но тех, кто получит отрицательный результат, не допустят ко второму этапу аттестации.
Результат национального квалификационного тестирования действителен один год, в течение которого учителя могут подать на пересдачу и пройти во второй этап.
Общее время тестирования составит 210 минут, а по математике, физике, химии и информатике – 240 минут.
К этим актуальным темам мы еще вернемся. А пока о грустном – результатах первого компьютерного тестирования.
4 ноября НКТ проведен в пилотном режиме в городах Нур-Султане и Кокшетау, 12 ноября процедура была запущена по всей республике. Всего Национальное квалификационное тестирование прошли 70 тысяч педагогов. Тест состоял из 100 вопросов: 30 по педагогике, 70 – по профильному предмету. Ничего сверхъестественного, говорят разработчики. Причем эти базовые знания педагог должен был получить во время учебы в вузе.
44 процента учителей набрали выше порогового балла, а 56 процентов провалили тест. Максимальный набранный балл – 109, в то время как средний равен 54. Рассмотрено около 28 тысяч заявлений на апелляцию.
В рамках сдачи НКТ аттестуемые претендовали на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий: педагог-модератор, педагог-эксперт, педагог-исследователь, педагог-мастер.
По категории «Педагог-модератор» подали заявки около 28 процентов учителей, из них прошли тестирование 12 процентов, средний набранный балл – 49, максимальный – 105.
По категории «педагог-исследователь» подали заявки 33 процента преподавателей, из них прошли тестирование 13 процентов, средний балл – 60, максимальный – 108 баллов.
По категории «педагог-эксперт» подали заявки 37,5 процента педагогов, из них прошли тестирование 14 процентов, средний балл – 53, максимальный – 109.
По категории «педагог-мастер» подали заявки 2 процента, из них прошли тестирование 0,005 процента, средний балл – 61, максимальный – 106. Бесконечные эксперименты в нашем образовании сильно ему навредили — эксперт
Все результаты тестирования отправили участникам НКТ на электронную почту, а также они доступны им в личном кабинете на сайте uapp.kz.
А дальше организаторы взяли результаты компьютерной проверки «U-Study» и сравнили их с результатами тестирования 2018 года, проведенного в бумажном варианте Национальным центром минобразования. И тут цифры заплясали! Давайте посмотрим картину в разрезе регионов.
Незначительные расхождения между результатами выявлены в Алматы (компьютерный вариант прошли 52 процента учителей, бумажный – 58,9 процента).
В Шымкенте – 44 и 52,7 процента соответственно, в Туркестанской области – 33 и 52,7 процента, Алматинской – 47 и 55,1 процента. В Кызылординской области – 43 и 62,5 процента, в Актюбинской – 40 и 64,3 процента, в ЗКО – 53 и 72,5 процента.
Обратите внимание на расхождение в результатах тестирования в Мангистауской области: компьютерные тесты прошли только 39 процентов педагогов, а бумажные – 61,9 процента. В Атырауской области – 40 и 76,7 процента соответственно.
В Нур-Султане – 47 и 73,8 процента, в Павлодарской области – 45 и 67 процентов, Акмолинской – 53 и 74,7 процента, Костанайской – 61 и 71,2 процента соответственно.
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять: результаты тестирования 2018 года по всем областям, городам явно завышены.
Кому это выгодно? Учителям, которые получают новую квалификацию (следовательно, прибавку к зарплате) и плохо знают свой предмет, а всем причастным чиновникам – есть возможность «навариться».
– Во время проведения компьютерного тестирования нам не раз звонили начальники отделов образования, из министерства, просили помочь такому-то человеку, чтобы он прошел тест, – рассказали в центре «U-Study». – В обществе укоренилось: нет нерешаемых вопросов. Если маленький человек не может решить, значит, решит большой. Этот стереотип нужно ломать, ведь речь идет о людях, которые учат подрастающее поколение – будущее страны!
– Когда в регионах мы проводили тестирование учителей, учеников, заметили такой фактор: один учитель, не знающий своего предмета, «воспитывает» 9 незнающих детей. Это – деградация, регрессия, – говорит Олжас Куспеков.
Август 16, 2021, 19:00 0 1270
Август 16, 2021, 09:53 0 6189
Тесты для учителей (педагогов)
Единыйурок.рф — онлайн-площадка для проведения мероприятий и реализации проектов в сфере образования.
Информация о средстве массовой информации «Единыйурок.рф»
Возрастная маркировка О+
— для администрации ОУ
— для учителей
— для работников ДОУ
— для работников учреждений доп. образования
VIDEO
Новшество направлено на усиление качества подготовки педагогических кадров. Квалификационное тестирование позволит определить уровень предметных знаний и владения методикой преподавания учебного предмета.
«Мы внедряем это для того, чтобы наших детей обучали те педагоги, знания которых будут обеспечивать качество образования. Выпускники вузов текущего учебного года и педагоги, не работавшие в школе до этого времени, должны будут сдать Национальное квалификационное тестирование. На работу планируется принимать тех, кто наберет необходимый балл по итогам сдачи НКТ. После демонстрации необходимых знаний при прохождении тестирования выпускники смогут проявить профессиональные навыки уже в стенах школ. Речь идет только о начинающих педагогах, требование не распространяется на тех, кто уже работает», – сообщила председатель Комитета дошкольного и среднего образования МОН РК Майра Мелдебекова.
Казахстанским вузам было поручено провести информационно-разъяснительную работу о целесообразности и необходимости нововведения среди студентов выпускных курсов.
Cдача НКТ уже стартовала.
Для сдачи необходима предварительная регистрация на сайте Национального центра тестирования.
Напомним, что с 2020 года были ужесточены требования к желающим поступить в вузы на педагогические специальности.
Если раньше пороговый балл ЕНТ для будущих педагогов составлял 50, то теперь он повышен до 75 баллов.
Увеличен и размер стипендии с 26 до 42 тысяч тенге.
Отметим, что с сентября этого года размер стипендии всех студентов страны будет увеличен на 20%.
Армия Казахстана перешла на усиленный режим службы
Сетевая служба занятости
В Шымкенте мать уверяет, что ее ребенка избил мужчина
Жители боятся выходить во двор из-за свисающих электропроводов в Шымкенте
В Казахстане продолжаются облавы на медиков, которые подделывают ПЦР-тесты и паспорта вакцинации
В мае 2018 года Национальным центром тестирования Министерства образования и науки Республики Казахстан было принято решение провести Национальное квалифицированное тестирование. Его проводят в совершенно новом формате. Сдают его в комфортных, ярких центрах, оснащенных новейшим материально-техническим оборудованием.
Принять участие в тестировании могут педагоги, приравненные к ним лица, работающие в учебных заведениях начального, основного среднего, общего среднего образования.
Сам тест включает в себя 100 заданий.
Причем по:
«Предметным знаниям» в тест включено 70 заданий.
«Педагогике» и «Методике обучения» в тест включено около 30 заданий.
Пользователь может пройти тестирование:
Оффлайн. Его проводят с помощью уникальной системы в РЦТ.
Бумажное. Такое тестирование пользователь сдает на бумажных листах.
Помимо этого, на данной платформе также есть и несколько курсов, которые пользователь может легко пройти.
Новые Правила прохождения аттестации педагогов будут утверждены в РК
Для регистрации пользователь должен:
Пройти по ссылке: https://uapp.kz/ru/LibSecurityUser/Register .
Заполнить форму.
В нее нужно ввести:
Пароль. Пароль в форму вводят 2 раза.
ИНН.
Почту.
Город.
ФИО.
Понятие адаптации непосредственно связано с понятием «готовность ребенка к школе».
Определяя понятие «готовность ребенка к школьному обучению», Л.А. Венгер отмечает: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Приглашаем педагогов принять участие в нашем тесте и подтвердить свою квалификацию по данной теме.
В современное время значительное место в досуге дошкольников занимают экранные средства (просмотр телевизионных программ, компьютерные игры), что снижает речевую активность детей, отрицательно влияет на формирование связной речи, навыков общения. В связи с этим возрастает важность эффективного решения задач развития связной речи в условиях дошкольного образовательного учреждения.Отличительной особенностью современного состояния методики развития связной речи является сочетание традиционных и инновационных технологий. Приглашаем педагогов пройти тест и освежить свои знания по данной теме.
Только родители решают судьбу своих детей и определяют их жизненный путь, педагоги могут лишь помочь родителям в создании необходимого психологического комфорта и в сопровождении ребенка в процессе его развития и становления как личности.
Только родители решают судьбу своих детей и определяют их жизненный путь, педагоги могут лишь помочь родителям в создании необходимого психологического комфорта и в сопровождении ребенка в процессе его развития и становления как личности.
Демоверсии тестов по профессиональным компетенциям педагога
Как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения? Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть мы — педагоги, для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений как у детей так и у их родителей. Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду. Приглашаем педагогов пройти тест и освежить свои знания по данной теме.
Цель: Повысить уровень компетентности педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС.
Развитие речи — уникальное явление, напрямую связанное и с интеллектуальным развитием ребенка, и с его коммуникативными навыками. И, конечно, маленькому человеку в это период как никогда необходимы помощь и поддержка. Воспитатели должны помочь детям в освоении богатого и разнообразного языкового материала, научить правильно обращаться с удивительным и сложным инструментом общения — речью.
Аттестация учителей бывает двух видов:
Обязательная, подтверждающая, что педагог оправданно занимает должность;
Добровольная — установление степени квалификации.
Обязательное подтверждение проводится с периодичностью в пять лет и подразумевает оценивание трудовой деятельности. Учителя представляет к аттестации директор образовательного учреждения, в то время как для присвоения квалификации (первой или высшей) педагог самостоятельно заявляет о таком желании.
При аттестации, которая устанавливает компетентность педагога, работодатель за 1 месяц до начала процедуры представляет ему все собранные сведения, характеристики и результаты методической работы. Педагог подтверждает ознакомление письменно – росписью.
Период обязательной аттестации длится в рамках двух месяцев. Дату, место и время процедуры оповещают не позднее, чем за 1 месяц до начала.
Во время добровольной аттестации учитель самостоятельно подает заявление без временных рамок. Законодательством не установлено точного периода самой процедуры, поэтому педагог лично подает документацию в подходящее для него время. Однако, если педагогическому работнику была ранее присвоена квалификационная категория, то подавать заявку требуется за 3 месяца до истечения действия предыдущих результатов. В противном случае может истечь срок еще на этапе рассмотрения заявки.
Как проходит национальное квалификационное тестирование педагогов
Профессиональный педагогический экзамен
Профессиональный экзамен проводится с использованием единой информационной системы. Помимо ЕФОМ он содержит механизм для проведения оценки, результаты прохождения аттестаций и иные сведения.
На портале также размещаются типовые оценочные материалы, критерии их оценивания и образцы решений. Это поможет аттестуемому предварительно подготовиться к испытаниям.
Оценку ответов проводят аккредитованные эксперты, отбираемые из числа участников педагогических общественных организаций, ассоциаций и других корпоративных некоммерческих организаций.
При проведении аттестации на соответствие занимаемой должности и установление квалификационных категорий максимальная оценка по данному этапу равняется 60 баллам.
Оценка динамики образовательных результатов педагога
При аттестации учителя исследуются результаты его учеников за последние 5 лет по следующим направлениям:
результаты ЕГЭ, ОГЭ и ВПР;
результаты проведения независимых предметных и метапредметных диагностик;
данные независимых оценок качества образования, в том числе результаты международных исследований;
участие в образовательных олимпиадах различного уровня
Максимальная оценка данного этапа – 20 баллов.
Оценка сведений о сложности профессиональной деятельности учителя
Аттестационный комитет по установлению компетентности педагога формируется учебным учреждением и состоит из председателя первичной профсоюзной организации, его зама, секретаря и членов комиссии – собранных из числа педработников.
Если учитель отсутствует во время заседания в связи с уважительной причиной, то процедура подтверждения соответствия переносится на другую дату, и директор оповещает педагогического работника за месяц до новой проверки. Однако в случае неявки учителя на аттестацию без уважительного повода комиссия имеет право провести процедуру оценки в его отсутствие.
В ходе обязательной аттестации педагоги сдают экзамен письменно, устно или в объединенной форме. Это могут быть:
ответы на профессиональные вопросы;
прохождение тестов на компьютере,
подготовка конспекта проведения урока;
решение нестандартных ситуации;
собеседование.
При добровольной аттестации эксперты анализируют пакет документов педработника, его профессиональные достижения. На заседании учителю присутствовать необязательно. Однако, если педагог захочет стать участником аттестации, то ему нужно заранее подать заявку о возникшем желании.
История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.
Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.
Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов.
Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.
И один из главных элементов НСУР – единые федеральные оценочные материалы
(ЕФОМ). Это основные правила проведения аттестации педагогов: теперь вместо разных правил в разных регионах аттестация будет проходить по единым правилам во всей стране.
Предполагается, что ЕФОМ позволит оценивать учителей по единым для всей России требованиям, и дать оценку их компетенциям – предметным, методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным (соответственно, для каждого блока компетенций предусмотрены определенные оценочные материалы).
Аттестация преподавателей проходит по нескольким темам, она достаточно сложная. Педагог должен ответить на вопросы по психологии и педагогике, по законодательству, по методам и средствам преподавания. Также он должен отлично знать свой предмет.
ВАЖНО! Основная форма прохождения аттестации – тестирование.
Оно будет считаться пройденным, если педагог ответить как минимум на шестьдесят из ста вопросов. Дается время на ответы – два с половиной часа.
Результаты аттестации работнику должны быть известны сразу. Составляется протокол, в нем указываются результаты, документ подписывается каждым членом комиссии. Если педагог не согласен с результатами аттестации, он может их обжаловать.
Ситуация критическая: половина педагогов страны провалила новые тесты
толерантность
образованность
воспитанность
лояльность
этноцентризм
2. Выбрать правильный ответ Ожидаемое от человека поведение, обусловленное его положением в обществе:
Выбрать правильный ответ Общие представления о желательном, правильном и полезном, разделяемые большей частью общества,– это:
Варианты ответов:
Символы
Обычаи
Нормы
Ценности
Правила
4. Выбрать 2 правильных ответа Социализация – это процесс усвоения культурных норм и освоение социальных ролей индивидом. Процесс социализации осуществляемый различными агентами и институтами социализации включает обучающую и контролирующую функции. Какие из предложенных вариантов ответов Вы отнесете к функции социального контроля:
критическую статью в газете;
систему школьных оценок;
оценку поступка ребенка взрослым человеком
увольнение работника по инициативе администрации;
Выбрать правильный ответ Социализация – это:
процесс освоения человеком самостоятельно или посредством целенаправленного воздействия определенной системы ценностей, социальных норм и образцов поведения, необходимых для становления личности и обретения социального статуса (положения) в обществе;
планомерное и целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей с целью формирования определенных установок, понятий, принципов, ценностных ориентаций, обеспечивающих необходимые условия его развития, подготовки к жизни и труду;
процесс освоения человеком в условиях образовательной организации либо посредством самообразования системы знаний, умений и навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений.
Выбрать правильный ответ Социальное неравенство, основанное на этнической принадлежности называется:
Педагогика, методика обучения – тест для аттестации учителей
сепаратизм
сегрегация
апартеид
9. Выбрать правильный ответ Процесс соотнесения, отождествления индивида с культурой и традициями своего народа имеет название:
Варианты ответов:
национально-культурная идентификация
религиозная идентификация
этническая идентификация
ресоциализация
пассивное приспособление
10. Выбрать правильный ответ Девиантное поведение в социологии определяется как:
отклонение от групповой нормы
преступное поведение
подчинение общим правилам
11. Выбрать правильный ответ Жизнедеятельность человека связана с изменениями жизненного пространства: изменением привычек, ценностных установок, норм поведения. Процесс отказа от прежних ценностей, привычек норм и правил поведения называется:
Как получить услугу в государственном органе или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы ):
заявление;
документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности) (возвращается владельцу);
диплом об образовании;
документ о прохождении курсов переподготовки (при наличии);
документ, подтверждающий трудовую деятельность работника;
удостоверение и приказ о присвоенной квалификационной категории (для лиц, ранее имевших квалификационную категорию);
сертификат о прохождении курсов повышения квалификации по программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования;
документ о прохождении национального квалификационного тестирования, заверенный подписью сотрудника и печатью организации, определяемой уполномоченным органом в области образования, ответственной за проведение национального квалификационного тестирования;
документы, подтверждающие достижения обучающихся/воспитанников (за исключением методистов методических кабинетов (центров), педагогов ПМПК);
документы, подтверждающие профессиональные достижения и обобщение опыта;
листы наблюдения уроков/занятий (за исключением педагогов ПМПК);
Документы перечисленные в пунктах 3)-11) предоставляются подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.Дополнительно предоставляются следующие документы:
Для методистов методических кабинетов (центров) – документы, подтверждающие публикации, участие в проектах, инновационной, экспериментальной деятельности, разработанные методические материалы;
Для педагогов организаций общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования — показатели качества знаний обучающихся за период между присвоениями квалификационных категорий, включающий результаты внешней оценки учебных достижений и (или) текущей и (или) итоговой аттестации, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования;
Для педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения – показатели сформированности умений и навыков, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования;
Для педагогов организаций дополнительного образования – показатели освоения выбранной образовательной программы обучающимися, воспитанниками, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования;
Для педагогов специальных организаций образования, специальных классов (групп) в организациях образования (за исключением педагогов ПМПК) – показатели результативности деятельности специалиста по реализации индивидуальной развивающей программы.
Как получить услугу в государственном органе или в НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» (необходимые документы ):
заявление;
документ, удостоверяющий личность (требуется для идентификации личности) (возвращается владельцу);
диплом об образовании;
документ о прохождении курсов переподготовки (при наличии);
документ, подтверждающий трудовую деятельность работника;
удостоверение и приказ о присвоенной квалификационной категории (для лиц, ранее имевших квалификационную категорию);
сертификат о прохождении курсов повышения квалификации по программам, согласованным с уполномоченным органом в области образования;
документ о прохождении национального квалификационного тестирования, заверенный подписью сотрудника и печатью организации, определяемой уполномоченным органом в области образования, ответственной за проведение национального квалификационного тестирования;
документы, подтверждающих достижения обучающихся/воспитанников (за исключением методистов методических кабинетов (центров), педагогов ПМПК);
документы, подтверждающие профессиональные достижения и обобщение опыта;
листы наблюдения уроков/занятий (за исключением педагогов ПМПК);
Документы перечисленные в пунктах 3)-11) предоставляются подлинниках и копиях, после сверки которых подлинники возвращаются заявителю.Дополнительно предоставляются следующие документы:
Для методистов методических кабинетов (центров) – документы, подтверждающие публикации, участие в проектах, инновационной, экспериментальной деятельности, разработанные методические материалы;
Для педагогов организаций общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования — показатели качества знаний, обучающихся за период между присвоениями квалификационных категорий, включающий результаты внешней оценки учебных достижений и (или) текущей и (или) итоговой аттестации, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования;
Для педагогов организаций дошкольного воспитания и обучения – показатели сформированности умений и навыков, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования;
Для педагогов организаций дополнительного образования – показатели освоения выбранной образовательной программы обучающимися, воспитанниками, заверенные печатью и подписью руководителя организации образования;
Для педагогов специальных организаций образования, специальных классов (групп) в организациях образования (за исключением педагогов ПМПК) – показатели результативности деятельности специалиста по реализации индивидуальной развивающей программы.
Результат оказания услуги
I — Выдача расписки о приеме заявления для присвоения (подтверждения) квалификационной категории педагогам, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
II — Выдача расписки о приеме заявления для прохождения присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам республиканских подведомственных организаций образования, либо мотивированный отказ в оказании государственной услуги.
Национальное тестирование учителей: педагогов подвело волнение
Получить надбавку к зарплате в 200% стало еще проще!
Не упустите выгодное предложение от «USTUDY»!
Как подготовиться к сдаче НКТ самостоятельно
Для учителей желающих успешно сдать НКТ (национальное квалификационное тестирование), разработали специальные обучающие вебинары.
Казахстанские учителя теперь могут сдать пробный НКТ в режиме онлайн
VIDEO
Первичная аттестация учителей проводится для следующих категорий:
выпускников высших и средних профессиональных образовательных учреждений;
лиц со высшим или средним профессиональным образованием, не имеющих опыта работы учителем;
лица, которые не работали учителями в последние 5 лет.
Аттестация на базе центра оценки педагогических компетенций должна быть проведена в течение трёх лет с момента начала работы учителя, но по истечении первого года педагогического стажа. Выпускники вузов и учреждений СПО по педагогическим специальностям и направлениям подготовки могут сдать экзамен в своем учебном заведении во время итоговой государственной аттестации.
В исключительных случаях может проводиться первичная аттестация учителя, прошедшего аттестацию на соответствие занимаемой должности и сменившего место работы, но не ранее, чем через два года после начала работы в новом учебном заведении.
Проверка проводится в форме профессионального экзамена по всем профессиональным компетенциям. Для прохождения аттестации необходимо набрать не менее 50% от максимального числа баллов.
В случае неудачи претендент получает свидетельство о прохождении профессионального экзамена. Успешно сдавшим экзамен выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет.
Аттестация на соответствие
Аттестация на соответствие занимаемой должности предназначена для подтверждения соответствия квалификации учителя профессиональному и образовательным стандартам.
Она включает профессиональный экзамен по всем профессиональным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.
Аттестация проводится каждые 5 лет на основании приказа по образовательной организации. Исключение составляют женщины, находившиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием. Их аттестация проводится через два года после возвращения на работу. Также не проводится аттестация учителей, имеющих первую или высшую квалификационные категории.
Аттестационная комиссия формируется самой образовательной организацией в составе не менее 9 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей образовательных организаций, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебного заведения.
Минимум баллов по всем аттестационным процедурам устанавливается самой образовательной организацией, а методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – её учредителем.
В случае недостижения необходимого минимума учитель получает свидетельство о прохождении процедуры оценки квалификации. Успешно прошедшим аттестацию выдается сертификат, срок действия которого составляет 5 лет. Также выдаются рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства.
Аттестация в целях установления квалификационных категорий проводится по заявлению самого учителя и назначается распоряжением учредителя образовательной организации.
Она включает профессиональный экзамен по методическим, психолого-педагогическим и коммуникативным компетенциям и оценку мотивированного представления работодателя, включающего результаты профессиональной деятельности, профессиональные и деловые качества учителя.
Аттестационная комиссия формируется учредителем в составе не менее 15 человек с привлечением сторонних специалистов – представителей вузов, педагогических ассоциаций и корпоративных некоммерческих организаций выпускников учебных заведений, находящихся в ведении учредителя.
Единый федеральный минимум баллов, подтверждающий получение первой или высшей квалификации, устанавливается Минпросвещения России, а минимум баллов по каждой аттестационной процедуре и методика перевода в баллы сведений мотивированного представления – учредителем образовательной организации, в которой работает учитель.
По итогам рассмотрения дела аттестационная комиссия принимает решение установить учителю квалификационную категорию или отказать в её установлении. В случае успешного прохождения оценки ему выдается аттестационный лист. Срок действия квалификационной категории – 5 лет.
Аттестация на установление первой квалификационной категории может проводиться не ранее одного года после прохождения учителем последней аттестации на соответствие занимаемой должности, на установление высшей – не ранее двух лет с момента получения первой квалификационной категории.
Оказывается, вовсе нет. Никто учителей увольнять не собирается. А проверка проводилась, по словам руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова, чтобы получить реальную картину в российских школах, выработать понимание, в чем учителям нужна помощь, и как им повысить свою квалификацию.
Странное дело. А пока они будут повышать свою квалификацию, то есть и разряда «двоечников» подниматься куда-то повыше, они так же будут продолжать учить детей? Так они же профнепригодны! Какое право они имеют преподавать, если сами ничего не знают? Детям знания нужны сегодня и сейчас! Им некогда ждать, когда учитель повысит свою квалификацию.
17 тысяч учителей не смогли сдать национальное квалификационное тестирование
Чиновники просто столкнули лбами учителей и детей с родителями. Да, результаты «обезличены», и как обещали в Рособрнадзоре, никак не повлияют на дальнейшую судьбу педагогов.
Зачем тогда надо было выносить сор из избы? Заявлять о результатах во всеуслышание? Для того, что бы каждый ученик и его родитель подозревал своего учителя в некомпетентности и профнепригодности?
Конечно, именно для этого все это и проводилось! Чтобы на всю страну сказать, какие у нас безграмотные учителя и что пока и говорить не стоит ни о каком повышении зарплаты, снижении нагрузки, облегчений условий труда!
Исходя из этого, можно сделать вывод, что учителей грубо «подставили» и специально «завалили». Очень хотелось бы узнать, какие задания выполняли учителя в ходе тестирования, на какие вопросы отвечали. Почему бы чиновникам Рособрнадзора их не опубликовать?
Выложите задания, пусть все посмотрят, что вы там проверяли учителей, какие знания и по каким критериям.
Ведь учителей, оказывается, проверяли не только на знание преподаваемого предмета, но и на навыки решения методических заданий, а также на умение оценивать работы подопечных. А уровень компетенций тестируемых определялся согласно единым федеральным оценочным материалам . Их недавно придумали чиновники Минобразования.
Согласно порядку аттестации, учитель школы, входящей в топ‑399, внёсший вклад в достижение школой таких позиций, по решению администрации может быть аттестован без выгрузки всех результатов обучения и без рассмотрения их на заседании Городской аттестационной комиссии. Причём учитываются не просто фактические результаты обучающихся у данного педагога, а динамика: улучшение показателей и слабых, и сильных учеников.
А как быть учителю, работающему в школе, где обучается сложный контингент детей, которые не могут сдать ЕГЭ на высокие баллы или стать призёрами олимпиад?
«Москва даёт немало возможностей учителю проявить себя и пройти безболезненно аттестацию, – рассказывает председатель предметной ассоциации учителей иностранных языков города Москвы Екатерина Морозова . – Например, если учитель прошёл обучение на эксперта предметной комиссии ЕГЭ (проверяет работы выпускников) и не менее 3 лет им проработал, то аттестацию проходит автоматически. Если педагог стал призёром в профессиональном конкурсе (есть их утверждённый перечень), активно работает в системе «Московской электронной школы», то тоже может пройти аттестацию по упрощённой схеме».
«Модель аттестации московских учителей постоянно развивается, – продолжает Павел Кузьмин. – Педагогам предлагаются новые возможности для профессионального развития и раскрытия творческого потенциала. (Например, в сентябре этого года было принято решение, что преференции для прохождения аттестации имеют эксперты WorldSkills Juniors, то есть чемпионатов профессионального мастерства в рабочих профессиях среди детей до 16 лет. – Ред.) Процедура аттестации нацелена на то, чтобы достойно оценить труд каждого педагога. Но в Москве она ещё даёт учителю возможность сосредоточиться на решении педагогических задач, достижении высоких результатов, не отвлекаясь на квест под названием «Пройди аттестацию».
А что думают по поводу новой московской системы аттестации сами московские учителя? «В прошлом году проходил аттестацию на высшую категорию, – рассказывает учитель информатики образовательного комплекса «Воробьёвы горы» Роман Свирин. – Даже не могу вспомнить сам процесс, потому что мне практически ничего не пришлось делать. У меня 14 призёров муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников, а средний балл ЕГЭ моих выпускников – 70. Все эти сведения уже у школы были. И сотрудник, ответственный за аттестацию в школе, направил их на комиссию. Я слышал про новую модель аттестации, которая сейчас обсуждается на федеральном уровне. У нас, учителей, вопросов к ней много. В частности, от педагога требуется снимать на видео свои уроки и отправлять на комиссию. А когда ему изучать технологию создания ролика? Вместо того чтобы работать с детьми, он будет на это тратить время и силы? Но главное – каковы будут критерии оценки и кому будет дано такое право?»
С коллегой соглашается и преподаватель ИЗО школы № 1324 Алина Бахметьева: «Я потратила максимум полчаса на аттестацию и получила высшую категорию. Конечно, мои ученики не сдают ЕГЭ, зато уже 4 года подряд некоторые из них становятся победителями и призёрами конкурсов и олимпиад. Поэтому руководство школы предложило мне подавать документы на повышение категории. Не совсем согласна с тем, что в предлагаемой федеральной модели аттестации 60 % баллов учитель сможет получить за оценку видеоурока, прохождение теста, решение проблемных теоретических задач и только 40% – за учебные результаты своих учеников. Но ведь именно достижения детей должны быть на первом месте! Общалась с коллегами, которые участвовали в апробации федеральной модели. Некоторым из них школьная администрация помогала снимать и редактировать видео, предоставляла методическую поддержку. А кто-то делал всё сам. В принципе умение создать красивое видео – нелишнее. Но такая работа занимает немало времени. А на подготовку к урокам, работу с детьми его остаётся всё меньше и меньше».
Похожие записи: