Новый закон в РК 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон в РК 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

Какие изменения ждут казахстанцев с 1 января 2021 года

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Поправки в Налоговый кодекс и закон о введении его в действие предусматривают дополнительную налоговую амнистию для физических лиц по списанию пени, числящейся на лицевом счете налогоплательщика по состоянию на 1 апреля 2020 года.

Досрочное снятие пенсионных накоплений

Гражданам предоставлено право отсрочки по уплате ИПН при использовании ими единовременных пенсионных выплат, а также определяется порядок его исчисления, удержания и уплаты; вводится специальный налоговый режим розничного налога для предоставления права субъектам малого и среднего бизнеса.

Начиная с 2021 года текст проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год должен содержать размер взносов государства на обязательное социальное медицинское страхование.

Реклама

Объекты наружной (визуальной) рекламы должны соответствовать национальным стандартам.

Медицина

Субъекты в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий при производстве лекарственных средств обязаны соблюдать требования надлежащей производственной практики (GMP).

Изменения законодательства с 2021 года

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

Органы государственных доходов будут собирать сведения о расходах на образование, на погашение ипотеки, на медицину.

Нотариусы

Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

Кодекс направлен на регулирование общественных отношений, которые связаны с административными процедурами и специальным судопроизводством по разрешению споров в области публичных правоотношений.

Новый кодекс также предусматривает возможности заключения соглашения о примирении, медиации или об урегулировании спора в порядке партисипативной процедуры на всех стадиях административного процесса до вынесения решения.

Новый кодекс призван повысить эффективность защиты прав граждан и юридических лиц при рассмотрении споров с органами власти в вышестоящем органе и суде.

Кодекс будет регулировать взаимоотношения с негосударственными организациями и лицами. Например, национальными компаниями, частными судебными исполнителями. То есть теми субъектами, которым делегирована часть государственных полномочий и имеющих некоторые властно-распорядительные функции.

Кодексом устанавливается отдельная административная форма судопроизводства. Ее необходимость продиктована тем, что особое исковое производство в ГПК не отражает публично-правовой характер таких дел.

Именно поэтому дела о публичных правах не должны рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства, где стороны являются равным Тогда как в административных правоотношениях частное лицо находится в неравном к государству положении.

Таким образом, Кодекс, по идее его создателей, должен внести существенные изменения в правоприменительную практику в спорах с государством.

Основной целью Кодекса является защита прав и законных интересов граждан.

В Кодексе, в отличие от действующего в настоящее время Закона «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», более четко регламентированы все этапы процесса рассмотрения обращения с момента его поступления в государственный орган до направления ответа заявителю, а также вся процедура обжалования.

Одним из новшеств, является то, что теперь заявитель имеет право участвовать в каждом этапе рассмотрения его обращения, в том числе и в принятии окончательного решения.

Рассмотрение сообщений, предложений, откликов и запросов осуществляется в порядке упрощенной административной процедуры.

По итогам рассмотрения административного дела в упрощенной административной процедуре выносится одно из следующих решений о:

1) предоставлении ответа, в том числе информации, по существу сообщения, предложения, отклика, запроса;

2) принятии к сведению;

3) прекращении упрощенной административной процедуры.

Руководители государственных органов, органов местного самоуправления и их заместители обязаны проводить личный прием граждан и представителей юридических лиц, в том числе работников этих органов, не реже одного раза в месяц

Участник административной процедуры вправе обжаловать административный акт, административное действие (бездействие), не связанное с принятием административного акта, в административном (досудебном) порядке.

При этом срок рассмотрения обращений в рамках административных процедур будет сокращен до 15 рабочих дней (с возможностью продления по объективным причинам не более, чем на 2 месяца), в отличие от действующего законодательства – 30 календарных дней.

Жалоба подается в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются.

Административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, не позднее трёх рабочих дней со дня поступления жалобы направляют ее и административное дело в орган, рассматривающий жалобу.

При этом административный орган, должностное лицо, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, вправе не направлять жалобу в орган, рассматривающий жалобу, если он в течение трёх рабочих дней примет благоприятный административный акт, совершит административное действие, полностью удовлетворяющие требования, указанные в жалобе. Если иное не предусмотрено законом, обращение в суд допускается после обжалования в досудебном порядке.

Жалоба на административный акт, административное действие (бездействие) подается в административный орган, должностному лицу не позднее трех месяцев со дня, когда участнику административной процедуры стало известно о принятии административного акта или совершении административного действия (бездействия).

Срок рассмотрения жалобы составляет двадцать рабочих дней со дня поступления жалобы.

Рассмотрев жалобу, орган, рассматривающий жалобу, выносит одно из следующих решений:

1) об отмене административного акта;

2) об отмене административного акта и принятии нового административного акта;

3) о совершении административного действия;

4) об оставлении жалобы без удовлетворения;

5) о направлении административного дела в административный орган, должностному лицу, чьи административный акт, административное действие (бездействие) обжалуются, для осуществления административной процедуры с указанием допущенных нарушений и предложениями по их устранению;

6) об оставлении жалобы без рассмотрения.

В этой части материала автор рассказал вкратце административную процедуру, ее порядок и возможные решения, принимаемые в результате.

В отличие от Закона «Об административных процедурах», в новом кодексе регламентируется разрешение споров в порядке административной юстиции, то есть предусмотрена процедура рассмотрения обращений не только административным органом или должностным лицом и обжалования в вышестоящие административные органы, но и последующее рассмотрение жалоб государственными судами (административное судопроизводство).

  • 2009
  • 2010
  • 2011
  • 2012
  • 2013
  • 2014
  • 2015
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
  • 2020
  • 2021
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Для дальнейшей работы с egov.kz Вам необходимо установить сертификат Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан.

Уважаемый пользователь!

Убедитесь, что NCALayer запущен/установлен и повторите попытку.

Инструкция по запуску программы

Принят закон «О республиканском бюджете на 2021-2023 годы».

С 1 января 2021 года:

— минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге;
— минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 18 524 тенге;
минимальный размер пенсии — 43 272 тенге;
— МРП — 2 917 тенге;
— величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 34 302 тенге.

Пенсии повысят с 1 января 2021 года на 7 процентов.

В Налоговый кодекс внесены изменения по вопросам декларирования доходов и имущества физических лиц.

В частности, добавлены налоговые вычеты для многодетной семьи, по добровольным пенсионным взносам, на обучение, на медицину, по вознаграждениям, по страховым премиям.

Также к доходам от занятия частной практикой добавлены доход ЧСИ, адвоката и профессионального медиатора.

Изменены ставки сбора за выдачу или продление разрешения на привлечение иностранной рабочей силы в РК для сезонных работников.

Они составляют:
до 90 календарных дней — 12-кратного размера МРП;
до 180 календарных дней — 24-кратного размера МРП;
до 270 календарных дней — 36-кратного размера МРП;
до 365 календарных дней — 48-кратного размера МРП.

Кроме того, утвержден перечень профессий иностранных сезонных работников.

В бланках вкладышей всех видов документов об образовании государственного образца применяется технология автоматической идентификации и сбора данных или QR код.

Также в бланках вкладышей, приложений к документам об образовании государственного образца размещаются логотипы аккредитационных агентств, аккредитовавших заявленные образовательные программы.

Нотариусы должны предоставлять КГД сведения:

о сделках и договорах по имуществу, подлежащему государственной регистрации, о выданных свидетельствах о праве на наследство, о других сделках и договорах, если цена сделки превышает 160-кратный МРП.

Лицензировать деятельность микрофинансовых организаций, кредитных товариществ и ломбардов будут в соответствии с новыми правилами. Лицензионные сборы с услугополучателей:

1. за выдачу лицензии составляет 30 МРП;
2. за переоформление лицензии составляет 10% от ставки за выдачу лицензии;
3. за выдачу дубликата лицензии составляет 100% от ставки за выдачу лицензии.

Соответствующая услуга появится в реестре госуслуг.

В соответствии с подпунктом 65-2) части второй статьи 15 Закона Республики Казахстан от 30 марта 1995 года «О Национальном Банке Республике Казахстан», пунктом 12 статьи 46 Закона Республики Казахстан от 18 декабря 2000 года «О страховой деятельности» и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан от 19 марта 2010 года «О государственной статистике» Правление Национального Банка Республики Казахстан утверждены:

1) перечень отчетности о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 1 к постановлению;

2) форму отчета о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 2 к постановлению;

3) форму отчета о сумме увеличения минимального размера маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 3 к постановлению;

4) форму отчета о минимальном размере маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих страховую деятельность по отрасли «общее страхование», и филиалов перестраховочных организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих перестрахование как исключительный вид деятельности, согласно приложению 4 к постановлению;

5) форму отчета о минимальном размере маржи платежеспособности филиалов страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан, осуществляющих страховую деятельность по отрасли «страхование жизни», согласно приложению 5 к постановлению;

6) форму отчета о высоколиквидных активах филиалов страховой (перестраховочной) организации-нерезидента Республики Казахстан и филиалов исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 6 к постановлению;

7) Правила представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов филиалами страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалами исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан согласно приложению 7 к постановлению.

Филиалы страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан и филиалы исламских страховых (перестраховочных) организаций-нерезидентов Республики Казахстан представляют в Национальный Банк Республики Казахстан в электронном формате ежемесячно не позднее 6 (шестого) рабочего дня месяца, следующего за отчетным месяцем, отчетность, предусмотренную подпунктами 2), 3), 4), 5) и 6) пункта 1 настоящего постановления.

Филиалы представляют в Национальный Банк отчетность о выполнении пруденциальных нормативов в электронном формате.

Отчетность о выполнении пруденциальных нормативов по состоянию на отчетную дату подписывается руководителем или лицом, на которое возложена функция по подписанию отчета, и исполнителем.

Филиалы ежедневно осуществляют мониторинг рейтинговых оценок по каждой ценной бумаге, эмитенту, перестраховочной организации, исламской перестраховочной организации, банку второго уровня, а также категории ценных бумаг акционерного общества «Казахстанская фондовая биржа» и (или) ценных бумаг, допущенных к публичным торгам на фондовой бирже, функционирующей на территории Международного Финансового Центра «Астана» (далее — фондовые биржи). При осуществлении расчетов и представлении отчетов используется рейтинговая оценка и категория ценных бумаг фондовых бирж по состоянию на конец отчетного периода.

Если срок представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов приходится на выходной (праздничный) день, то датой представления отчетности о выполнении пруденциальных нормативов считается следующий за ним рабочий день.

Постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

В частности, в приказ внесены следующие изменения:

строка, порядковый номер 1, изложена в следующей редакции:

1.

Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности за исключением транспортной техники, предоставляемой в рамках гуманитарной помощи по кодам ТН ВЭД 8702, 8703, 8705

Приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.

  • Законы
  • Уимблдон: с кем сыграют казахстанцы в первом круге парного разряда
  • Прямые выборы сельских акимов станут знаковым событием
  • «Мертвые души»: почти 119 тыс. казахстанцев работали фиктивно
  • Что изменилось в Казахстане за два года с приходом Токаева / RePost
  • Юный казахстанский теннисист одержал победу на международном турнире в Грузии

В соответствии с Приказом Минфина от 19.04.2019 г. № 61н при формировании отчетности за 2020 г. нужно использовать новую форму Отчета о финансовых результатах. Ранее она только рекомендовалась, а потому не все налогоплательщики использовали ее для сдачи в ИФНС. Теперь она будет иметь обязательный характер.

В новой форме отчета содержатся корректировки, связанные с изменениями в ПБУ 18/02.

Согласно Приказу Минфина от 04.12.2018 г. № 248н в балансе следует отражать информацию о величине полученной, использованной и оставшейся неиспользованной госпомощи. Сведения указываются по отдельным строкам баланса:

  • неиспользованная сумма полученных средств в составе целевого финансирования;
  • дебиторская задолженность по полученным средствам, отраженным в учете;
  • кредиторская задолженность по возврату полученных средств, отраженная в учете;
  • доходы будущих периодов, признанные краткосрочными обязательствами при получении госпомощи на финансирование текущих расходов.

По Закону от 28.01.2020 г. № 5-ФЗ работодатели больше не должны отчитываться о среднесписочной численности отдельным документом. Эта информация будет сдаваться 1 раз в год и включаться в годовой РСВ. Впервые расчет с информацией о среднесписочной численности нужно будет сдать за 2020 г. в срок не позже 1 февраля 2021 г.

Согласно п. 8 ст. 1 Закона от 01.04.2020 г. № 90-ФЗ работодателям будет назначаться штраф, если они не представят отчет СЗВ-ТД в срок или же сдадут отчет, но с ошибками или недостоверными сведениями. Штраф составит от 300 до 500 руб.

Если нарушение совершено впервые, госорганы могут выписать предупреждение.

В бухотчетности начиная с 2020 г. нужно указывать новые показатели — о прекращаемой деятельности и активах к продаже. Это указано в Приказе Минфина от 05.04.2019 г. № 54н. По прекращаемой деятельности нужно отражать информацию до того периода, пока по ней не будут закончены все расчеты. До этого такие сведения отражались в отчетности только до того периода, в котором прекратилась деятельность. И в этом случае расчеты могли быть и не завершены.

В бухотчетности необходимо указывать информацию о прекращении использования долгосрочных активов к продаже согласно ПБУ 16/02. К ним относятся:

  • ОС и другие внеоборотные активы, не используемые из-за принятия решения по их реализации (исключение — финансовые активы);
  • материальные ценности для реализации, остающиеся от выбытия внеоборотных активов или полученные при реконструкции или ремонте.

Такие долгосрочные активы к реализации нужно учитывать в составе оборотных активов, но только обособленно. Если компания не использует их, то информация по ним отражается в отчетности в составе информации о прекращаемой деятельности.

Важные изменения законодательства 2021 года

С 15 декабря 2020 г. начинают действовать новые формы отчетности о движении денег за границей. Об этом ФНС указала в Письме от 19.10.2020 г. № ВД-4-17/17065@.

Граждане РФ должны регулярно отчитываться в ИФНС по месту регистрации о движении денег по счетам в иностранных банках. Для этого должны использоваться специальные электронные форматы для отчетов, которые заполняются и сдаются в соответствии с Постановлением Правительства от 12.12.2015 г. № 1365. Организации и ИП также отчитываются, но по формам, утвержденным Постановлением Правительства от 28.12.2005 г. № 819.

Для формирования отчетов резидентам нужно использовать такие форматы:

  • КНД 1112520 — отчет о движении средств физлица по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ;
  • КНД 1112521 — отчет о движении средств юрлица и ИП по счету (вкладу) в иностранном банке за пределами РФ.

Власти периодически внедряют изменения, которые касаются основных норм и законов. В 2021 году также предусматривается коррекция законов для мигрантов. Во внимание принимаются как новые, так и отредактированные нормы.

Действующий президент Российской Федерации принял Концепцию миграционной политики, которая будет действовать в период с 2021 по 2025 год. Благодаря внедрению данного документа в силу действующий президент Российской Федерации наделяется полномочиями рассмотрения ситуации граждан, рассчитывающих на получение гражданства в упрощенном порядке.

  • первым на приглашающую сторону возложена обязанность следить за соблюдением приглашенными лицами порядка пребывания в РФ и выезда из нее (закон «О внесении изменений…» от 19.07.2021 № 216-ФЗ),
  • вторым установлена административная ответственность, накладываемая на приглашающую сторону при несоблюдении иностранцем цели въезда в РФ или сроков выезда из РФ (закон о внесении изменений от 19.07.2021 № 215-ФЗ).
  • фиктивной постановкой на учет иностранного гражданина признается не только регистрация в жилом помещении, но и его регистрация в нежилом помещении;
  • фиктивной также считается регистрация иностранца по адресу организации, если в последней он не трудится.

Важно: необходимо собрать полный пакет документов на каждого заявителя независимо от возраста; при подаче документов со всех заявителей берется расписка в том, что они ознакомлены со всеми условиями утраты гражданства РК и с возможными последствиями.

После приема документов отделением миграционной полиции по месту жительства или консульским учреждением за рубежом они передаются в Комиссию по вопросам миграции при Президенте РК, который подписывает соответствующий указ.

  • заявленная цель визита соответствует фактической деятельности иностранца в РФ;
  • иностранный гость не нарушил миграционные правила выезда из нашей страны – иными словами, приглашающая сторона должна убедиться, что по окончании разрешённого срока пребывания мигрант покинул Россию.
  • данное ограничение впервые установлено для сферы строительства – трудовые мигранты могут составлять не более 80% общей численности сотрудников, однако это требование не распространяется на организации, функционирующие в Москве, Амурской области и Хабаровском крае;
  • в 2021 году допустимая доля иностранных работников была снижена до 26% (по сравнению с 28% в 2021 году) для предприятий двух сфер – деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта, деятельность автомобильного грузового транспорта.

10. В Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 31 октября 2021 года (Ведомости Парламента Республики Казахстан, 2021 г., № 20-V, 20-VI, ст. 114; 2021 г., № 7-II, ст. 55; № 12, ст. 87; 2021 г., № 1-2, ст. 3; № 4, ст. 7; № 8, ст. 16; № 16, ст. 56; № 21, ст. 98; 2021 г., № 10, ст. 32; № 13, ст. 41; № 14, ст. 44; № 16, ст. 53):

3) часть первую статьи 134 после слов «бесспорным требованиям» дополнить словами «, а также по заявлению взыскателя об исполнении соглашений, заключенных в порядке досудебного урегулирования спора в случаях, установленных законом или предусмотренных договором,»;

Постараемся ответить на этот вопрос. Начнём с изменений, касающихся граждан Украины. Пожалуй, основная новость, касающаяся всех без исключения граждан Украины — это, то что для них в полной мере начинает действовать так называемое «90/180», согласно которому иностранцам из «безвизовых» стран (к которым относится Украина), нельзя находится без статуса, «по миграционке» дольше 90 дней в полугодие.

Трудовая миграция — один из главных факторов, влияющих на жизнь Таджикистана как с социальной точки зрения, так и с экономической. Соответственно, не менее важную роль во всем этом играет Россия как страна, куда на заработки едет основная часть граждан. Соответственно, изменения в миграционном законодательстве РФ не просто касаются таджикских граждан, но и имеют прямое влияние на них, их семьи и республику.

В настоящее время в нашей стране существует большое множество самых разнообразных государственных программ, главной целью и задачей которых является помощь населению. Одной из таких программ, которая уже не один год пользуется большим спросом и популярностью является программа переселения из Казахстана в 2021 году. А вот чем она популярна и стоит ли ожидать каких-либо перемен, мы сейчас и узнаем, но согласитесь для этого необходимо более подробно и внимательно разобраться во всех её тонкостях и особенностях.

Ознакомившись со всеми предъявляемыми и выдвигаемыми требованиями, самое время ознакомиться со списком документов, необходимым для того чтобы стать участником этой программы. Что же это за документы?

Закон предусматривает ответственность со стороны руководителей школ, в которых не созданы условия для детей с особыми потребностями. Он также направлен на совершенствование нормативной правовой базы инклюзивного и специального образования. Закон позволит привести ее в соответствие с принципами Всеобщей декларации прав человека и положениями Конвенции о правах инвалидов.

Помимо этого, предусматривается установление государственных гарантий в области образования в части обеспечения лиц с особыми образовательными потребностями, условиями для их самосовершенствования и продолжения обучения в течение всей жизни на всех уровнях образования.

Также нормами законопроекта предусмотрено формирование службы психолого-педагогического сопровождения и регламентация создания специальных условий по психолого-педагогической поддержке детей с особыми образовательными потребностями.

Включены нормы, обеспечивающие вариативность, гибкость учебных программ в зависимости от особенностей развития обучающегося.

Размещение государственного образовательного заказа на специальную психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями начнется с 1 сентября 2022 года.

«Данным законопроектом предусматривается, что для детей с особыми потребностями будут адаптироваться учебные программы, для них будут разрабатываться индивидуально-развивающие программы, вводиться психолого-педагогическое сопровождение. Кроме того, будет разработан подушевой норматив финансирования государственного образовательного заказа на психолого-педагогическую поддержку детей с ограниченными возможностями», — пояснял Ерлан Карин.

Законодательное оформление этих мер позволит расширить возможности для получения качественного инклюзивного образования для детей с особыми потребностями, добавил он.

Законопроектом вносятся изменения и дополнения в четыре закона: «Об образовании», «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями», «О социальной защите инвалидов в Казахстана» и «О правах ребенка в Казахстане».

За управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения грозит лишение прав на 7 лет и 15 суток административного ареста. Раньше за такое нарушение лишали прав на три года (часть 1 статьи 608 Кодекса об адмнарушениях).

Карагандинца хотят пожизненно лишить прав за вождение в пьяном виде

Пьяному водителю за рулем и причинившему вред здоровью (без признаков уголовно наказуемого деяния) либо он нанес материальный ущерб, грозит лишение прав на 7 лет и 20 суток административного ареста. Прежде была санкция – лишение прав на 5 лет (часть 3 статьи 608 Административного кодекса).

За вождение в пьяном виде повторно в течение года после истечения срока административного взыскания – арест на 20 суток и лишение прав на 8 лет. Данного примечания в старой редакции не было (примечание 1 части 3 статьи 608 Кодекса об адмнарушениях).

Токаев призвал сажать в тюрьму за пьяную езду

За вождение без прав ввели административный арест на 10 суток, штраф 10 месячных расчетных показателей (26 510 тенге) оставили. За такое же нарушение, допущенное повторно в течение года –административный арест на 15 суток. Также возможно наложение административного штрафа 20 МРП (статья 612 Кодекса об адмнарушениях).

За ДТП в пьяном виде без прав со смертельным исходом грозит вплоть до 10 лет лишения свободы с пожизненным лишением прав на вождение транспорта (часть 4 статьи 345-1 и статья 346 Уголовного кодекса). Ранее предусматривалось лишение прав на срок до 7 или до 10 лет.

Незаконная охота, совершенная преступной группой, с причинением особо крупного ущерба, лицом без права заниматься охотой наказывается лишением свободы на срок от шести до 10 лет. Это дополнение статьи 337 Уголовного кодекса.

За незаконное обращение с редкими и находящимися под угрозой исчезновения растений или животных грозит лишение свободы на срок от семи до 12 лет (статья 339 Уголовного кодекса).

Токаев наградил погибшего инспектора Охотзоопрома

Посягательство на жизнь инспектора по охране растительного и животного мира, егерской службы наказывается вплоть до лишения свободы на срок от 15 до 20 лет либо пожизненным лишением свободы с конфискацией имущества (Статья 380-1 Уголовного кодекса). Ранее егеря по степени защиты не приравнивались к сотрудникам правоохранительных, специальных госорганов и военнослужащим.

Появилась новая статья за пропаганду или незаконную рекламу наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, прекурсоров (статья 299-1 Уголовного кодекса). В зависимости от обстоятельств дела грозит лишение свободы на срок от трех до шести лет.

За сбыт наркотиков в общественном месте грозит лишение свободы на срок от 10 до 15 лет с конфискацией имущества (дополнение – пункт 6 части 3 статьи 297 уголовного кодекса).

Сама мысль о наркотиках должна вызывать страх – Нигматулин

За сбыт наркотиков заведомо несовершеннолетнему наказание в виде лишения свободы на срок от 15 до 20 лет либо пожизненное лишение свободы сохраняется.

Закон Республики Казахстан “О статусе педагога” подразумевает снижение нагрузки на учителей и дает им возможность для саморазвития и творчества. При этом зарплата педагогов вырастет на 25%, а доплата за классное руководство увеличится в два раза. Кроме того, рукоприкладство в отношении педагогов будет караться законом.

Закон Республики Казахстан “О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам статуса педагога, снижения нагрузки на ученика и учителя” предусматривает регламентацию деятельности организаций по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

О новой зарплате учителей Казахстана рассказали в Минобразования

Среди них также организации, обеспечивающие реабилитацию гражданам, прибывшим из зон террористической активности, а также устраняющие правовые пробелы и коллизии действующего законодательства в области образования, науки, защиты прав ребенка.

Стоит отметить, что разработать соответствующие законопроекты поручил президент Казахстана. Они были приняты в сенате парламента Казахстана в 2021 году.

Источник: https://ru.sputniknews.kz/society/20210111/12515472/kazakhstan-zakony-prezident-vstuplenie-v-silu.html

Корректируется норма об освобождении от уголовной ответственности за дачу взятки и посредничество во взяточничестве (ст.ст. 431, 432 УК), вводится как условие освобождения от уголовной ответственности не только добровольное заявление о содеянном, но при этом и активное способствование раскрытию и (или) расследованию преступления.

Ст. 243 УК «Уклонение от уплаты сумм налогов, сборов» изложена в новой редакции. Для целей данной статьи крупным размером ущерба будет признаваться ущерб на сумму не менее 2000 базовых величин (ранее – 1000 базовых величин), особо крупным размером – не менее 3500 базовых величин (ранее – 2500 базовых величин).

Какие изменения ждут правоохранительную и судебную системы в 2021 году

Правилами осуществления экспортно-импортного валютного контроля, утвержденными Постановлением Правления Национального Банка Республики Казахстан от 30 марта 2021 года № 42, (далее – Правила) определено, что срок репатриации — рассчитываемый экспортером или импортером, исходя из условий исполнения обязательств сторонами по валютному договору по экспорту или импорту, период времени между:

3) в территориальном филиале Национального Банка по месту постоянного проживания или нахождения экспортера или импортера – если все платежи и (или) переводы денег осуществляются с использованием счета экспортера или импортера в иностранном банке, указанного в подпункте 1) пункта 3 статьи 9 Закона о валютном регулировании и валютном контроле.

Определяя размер алиментов, учитываются источники их получения. Их перечень установлен Министерством юстиции Республики Казахстан (Приказ Министра юстиции Республики Казахстан от 24 декабря 2014 года № 372).

Расчет алиментов в Казахстане в 2021 году происходит с таких видов доходов:

  • заработная плата, в том числе доплаты, надбавки, премии;
  • стипендия;
  • пенсионные выплаты, государственные социальные пособия;
  • авторское вознаграждение;
  • комиссионное вознаграждение, предусмотренное страховым агентам и брокерам;
  • доходы от занятия предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
  • доходы от сдачи в аренду имущества;
  • доходы по ценным бумагам.

Задаваясь вопросом о том, как начисляются алименты в РК, следует обратиться к действующему законодательству.

Предусмотрено два способа:

  • добровольная уплата (обе стороны обращаются к нотариусу и заключают соглашение);
  • принудительная уплата, например, если плательщик не соглашается с фактом уплаты алиментов или не согласен с их размером. Иными словами, имеется спор. Решается он в судебном порядке.

Плательщик и получатель алиментов (в случае получения алиментов на детей – один из родителей либо лицо, которое его заменяет) заключают соглашение об уплате алиментов. Оно направлено, прежде всего, на добровольное исполнение алиментных обязательств и предоставляет возможность самостоятельно решить вопрос уплаты алиментов без вмешательства суда.

Как составить соглашение о выплате алиментов

Для этого нужно обратиться к нотариусу. Такой документ составляется в письменной форме и нотариально удостоверяется. Несоблюдение этих условий влечет за собой признание соглашения недействительным.

В договоре определяются суммы, периодичность уплаты, дополнительные расходы, обязанности сторон, сроки. Если плательщик алиментов не будет исполнять свои обязанности, то взыскать алименты можно на основании исполнительной записи нотариуса.

Взыскание алиментов в принудительном порядке осуществляется на основании исполнительного решения, когда плательщик и получатель выплат не достигли согласия, и спор был передан для рассмотрения в суд. После вынесения решения взысканием алиментов в этом случае занимается судебный исполнитель.

Лицо, которое имеет право на взыскание алиментов, может обратиться в суд с исковым заявлением. Такие дела рассматриваются в порядке приказного и искового производства. Приказное производство позволяет не привлекать к судебному процессу обе стороны дела, но требования истца должны быть бесспорными. Это является обязательным условием.

Сегодня в казахстанских судах рассмотрение гражданских дел (в том числе и по взысканию алиментов) в порядке приказного производства – явление весьма распространенное. Как правило, приказное производство применяется в том случае, если речь идет о взыскании задолженности. Необходимые для этого требования перечислены в ст.140 ГПК РК. Такой процесс позволяет сэкономить не только время, но и денежные средства.

Серьезный минус заключается в том, что судебный приказ можно и отменить, если на него предоставлено письменное возражение. В этом случае заявитель вынужден будет повторно обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании алиментов.

После подачи искового заявления в канцелярию суда лично или пересылки по почте оно передается судье для выяснения соответствия его установленной законом форме.

Судья выясняет, правильно ли оно было подано. К примеру, истец и ответчик проживают в одном районе, а исковое заявление подано в другом. В таком случае заявление передается в суд по месту жительства.

Если имеются недостатки в самом тексте либо не поданы все необходимые документы, суд дает время на устранение недостатков. В случае их исправления судья переходит к рассмотрению дела по всем правилам гражданского процесса.

Стороны вызываются для дачи показаний, в необходимых случаях заслушиваются свидетели, исследуются доказательства, изучаются детально материалы дела.

Результатом судебного рассмотрения является вынесение решения. Оно может быть трех видов:

  • удовлетворить требования истца;
  • частично удовлетворить иск;
  • отказать в удовлетворении требований истца.

Чтобы при разводе взыскать алименты в Казахстане на одного ребенка в 2021 году, используются стандартные варианты – супруги подписывают мирное соглашение или один из родителей подает иск. По соглашению один из супругов выплачивает сумму в оговоренном размере. Если нотариально заверенное соглашение отсутствует, суд взыскивает с родителя пособие в надлежащем размере:

  • размер алиментов в Казахстане на одного ребенка составляет одну четвертую заработной платы или общего дохода родителя;
  • если детей двое – одна третья от дохода;
  • если детей трое и более – половина от дохода.

В случаях, указанных в законодательстве, суд может уменьшить или увеличить размер выплачиваемой суммы в зависимости от материального достатка сторон.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.