В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких случаях необходим техосмотр на прицеп согласно законодательству в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Автомобиль – это средство повышенной опасности, а прицеп для машины – это составляющая её конструкции, причём свободно закреплённая. Когда собственником эксплуатируемого прицепного средства является юридическое лицо, техническая диагностика его исправности – это обязательное условие. Если же возраст ТС не превышает 3 лет с момента его приобретения, предоставлять его на техосмотр не нужно.

Почему же тогда техосмотр обязывают проходить именно юр. лиц? Ответ на этот вопрос очевиден. Если владельцем агрегата является частник, он, как правило, всегда следит за его техническим состоянием. Юридические лица, как показывает практика, напротив, нещадно эксплуатируют прицепные автомобильные установки для осуществления какого-либо бизнес-процесса. Поэтому они очень быстро выходят из строя и требуют ремонта. Именно поэтому организации и компании обязывают регулярно проверять исправность автоприцепа.

Техосмотр прицепного устройства автомобиля необходим не во всех случаях. Если его владельцем выступает частное лицо, то проходить диагностику нет необходимости. Однако это правило действует только для легковых прицепов массой до 3,5 т. Такие агрегаты не нуждаются в регулярном прохождении техосмотра.

Если же вес автоприцепа превышает 3500 кг, он подвергается диагностике в соответствии с действующим законодательством.

Полезно знать! Владелец прицепа должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 дней с момента его приобретения.

1 января 2012 года в силу вступили изменения, изложенные в ч.4 ст. 32 ФЗ от 01.07.2011 № 170 «О техосмотре ТС». Согласно этому пункту автоприцепы с максимальной массой до 3,5 т, которые принадлежат физическим лицам, не подлежат техническому осмотру.

Несмотря на то, что техосмотр на прицеп к легковому автомобилю необязателен, следить за исправностью устройства необходимо. Чтобы обеспечить правильное и безопасное использование автоприцепа, нужно знать обязательные правила его эксплуатации, которые зафиксированы в законодательстве.

На каждое прицепное устройство устанавливаются световые приборы. Также водитель должен иметь при себе специальные подкладные клинья, чтобы обеспечить агрегату хорошую устойчивость на склоне в случае остановки. Параметры автоприцепа не могут быть больше разрешённых габаритных размеров, которые приведены в ПДД РФ.

После покупки необходимо зарегистрировать прицеп в ГИБДД и получить номерные знаки. На это владельцу даётся 10 дней с момента приобретения агрегата. Перед этой процедурой, физические лица проходят техосмотры на прицепы по своему желанию, чтобы убедиться в том, что прицепное устройство отвечает действующим нормам. Что касается юридических лиц, для них предусмотрена совсем другая процедура.

На заметку! Зарегистрировать и провести диагностику самодельного прицепного агрегата не представляется возможным, так как процедура оформления таких ТС не предусмотрена законодательством. Проверить их техническое соответствие можно лишь условно, но диагностическую карту на автомобильный агрегат без документов никто не выдаст.

Когда владелец прицепа обращается в дилерский центр или к аккредитованному оператору, он должен заключить договор и оплатить определённую сумму за предоставленную услугу.

Цена за проведение техосмотра прицепов и полуприцепов:

  • категория О1 – прицепы и полуприцепы массой до 750 кг – технический осмотр стоит 600 руб.;
  • категория О2 – прицепы и полуприцепы массой более 750 кг, но менее 3500 кг – 600 руб.;
  • категория О3 – прицепы и полуприцепы массой свыше 3500 кг до 10 т – 1050 руб.;
  • категория О4 – прицепы и полуприцепы массой более 10 т – 1050 руб.

Стоимость услуги также зависит от вида транспорта, в составе которого будет использоваться прицепное устройство: мотоцикла, легковой или грузовой машины.

Технический осмотр проводится в дилерских центрах или у аккредитованных операторов. Здесь следует быть внимательным, так как осуществить проверку и выдать диагностическую карту можно только у специалиста, имеющего доступ в единую базу ЕАИСТО. И если в дилерском центре имеют право отказать в обслуживании, то аккредитованный оператор не вправе это сделать.

Диагностика осуществляется следующим образом:

  • проверка соответствия данных агрегата и предоставленных документов;
  • проверка прицепа на исправность.

По итогу осмотра владельцу выдаётся диагностическая карта. Если обнаружены какие-либо неисправности, водителю предоставляется 21 день на их устранение, после чего будет проведён повторный осмотр тех показателей, которые не соответствовали нормам. Бывает, что собственник не успевает устранить неполадки в этот срок, и тогда ему приходиться платить за полный повторный осмотр.

Регулярное обследование транспортных средств – обязательное требование. Без диагностической карты, подтверждающей удовлетворительное состояние ТС, невозможно получить страховку ОСАГО. Безопасность дорожного движения, кроме непосредственных его участников, обеспечивает и государство, а техосмотр – один из способов это сделать, отсюда и жесткость требований.

Подтвердить исправность средства можно в ГИБДД, у официального дилера транспорта или через аккредитованную техническую службу. Специалисты исследуют основные системы ТС – тормоза, освещение, двигатель, выработка выхлопных газов и другие ключевые детали и узлы.

Правила проведения подобных проверок изменились с 2012 года. Некоторые водители и владельцы до сих пор сомневаются, нужен ли техосмотр на прицеп к легковому автомобилю и грузовым транспортным средствам. В 15 статье ФЗ «О техосмотре» прописана необходимость и периодичность процедуры для каждого вида ТС.

Новые механизмы, срок эксплуатации которых меньше трех лет, обязательному осмотру не подлежат. Это неизменно для всех типов техники, независимо от правового статуса владельца. В 2021 году правила, относительно того, нужен ли техосмотр на прицеп к грузовому автомобилю, не изменились.

К прицепам, прикрепленным к машинам, перевозящим грузы, требования иные. И хотя освобожденными от прохождения ТО остаются физлица с техникой массой до 3,5 тонн, существуют некоторые исключения. Необходимо проводить осмотр, когда:

  • механизмы предназначены для транспортировки опасных веществ, техники;
  • собственник – юридическое лицо;
  • разрешенный вес более трех тонн пятисот килограмм.

Владельцам прицепов к грузовым (в том числе тракторным) авто, нужно внимательно изучить технические характеристики устройства. Отсутствие диагностической карты влечет наложение санкций.

Продление техосмотра до осени 2021

Юрлица, владеющие дополнительной техникой к автомобилю, обязаны предоставлять ее на техосмотр в соответствии с требованиями законодательства. Перечень документов дополняется доверенностью от организации на право осуществления действий с прицепом (в том числе прохождение осмотра).

Сроки проверок:

  1. до 3-х лет – не нужно;
  2. от 3 до 7 – один раз за 24 месяца;
  3. старше 7 – каждый год.

Внимание! Ответственные лица должны знать, нужен ли техосмотр на грузовой или легковой прицеп, и своевременно отправлять технику на проверку. Нарушение сроков или отсутствие диагностической карты влечет наложение штрафа на юрлицо.

Обращение на ТО подразумевает подписание договора с выбранной компанией и оплату производимых действий. Средние значения за техосмотр на прицеп к легковому или грузовому автомобилю следующие:

Категория Масса, кг Сумма, руб
1 до 750 600
2 750 – 3 500
3 3 500 – 10 000 1050
4 свыше 10 000

Цены могут отличаться в зависимости от региона РФ. Например, традиционно в Москве и Московской области стоимость выше.

С 1 же марта 2021 года страховые компании имеют право предъявлять регресс к виновнику аварии, если на момент ДТП его автомобиль не прошел техосмотр. Но тут же есть оговорки. Регресс – то есть взыскание суммы ущерба, которую страховщик выплатил потерпевшему, в обязательном порядке можно предъявить только владельцам легковых такси, грузового транспорта и автобусов. Для собственников легковых авто регрессное требование можно предъявить только, если авария произошла в результате технической неисправности ТС (отказали тормоза и прочее). Если же причиной автокатастрофы стало нарушение ПДД или водитель не справился с управлением, то регресс предъявить нельзя.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Ещё в самом конце 2017 года Министерство транспорта нашей страны предложило рассмотреть несколько нововведений, некоторые из которых подразумевали лишь поправки. При рассмотрении всей ситуации некоторые из них были приняты, а некоторые отклонены.

По ряду нововведений, полностью ужесточается конкретная процедура по осмотру технического состояния автомобиля. Она будет проводиться по регламенту для легковых автомобилей, грузовых видов транспорта, автобусов и многого другого.

7 нововведений в техосмотре с 1 октября 2021 года

Если еще недавно этим вопросом занимался официально союз автомобильных страховщиков, то сейчас внеслись некоторые изменения. До этого года никто не требовал предоставления талона техосмотра, но если вы оформляли ОСАГО, то он был нужен. Именно поэтому с нынешнего года контролирование процедуры технического осмотра передан под наблюдение Ространснадзора.

ВАЖНО !!! Помимо этого, будут применяться и штрафные санкции к тем людям, которые продают диагностические карты поддельного типа. Штраф будет составлять сумму в 100000 руб. Помимо этого, человек лишается аккредитационного свидетельства. При этом, он больше не сможет вести предпринимательскую деятельность.

Сроки прохождения технического осмотра также изменились. На сегодняшний день они подразделяются на три основные категории:
  1. Транспортные средства, которые моложе 3 лет, осмотр проходить не должны.
  2. Если ваш автомобиль используется от 3 до 7 лет, то техосмотросуществляется раз в 2 года.
  3. Если транспорт старше 7 лет, то каждый год вам нужно будет проходить процедуру для автомобиля в ГИБДД в 2018 срочная информация.

Еще одним отдельным пунктом в дополненном законе стало то, что транспорт, находящийся на техосмотре, записывается на видео.

При этом, фиксируются следующие моменты:
  1. Время проведения.
  2. Номерные знаки.
  3. Процесс проведения процедуры.
  4. Место проведения.

Такой момент вызвал множество споров, но здесь имеются и достоинства. Если у вас возникнут какие-либо спорные моменты, то вы можете предоставить видеозапись того, что вы честны перед законом.

Нововведения коснулись и этого пункта. Если вдруг на дороге у вас не окажется бумаги, то тогда вы можете получить штраф. Сейчас это могут сделать сотрудники ГАИ. При этом, штраф будет составлять от 500 до 1000 рублей.

Чем регулируются нововведения?

Уже с 4 мая 2018 года был принят закон о техническом осмотре транспортных средств под номером 170. Более подробную информацию стоит просмотреть в пункте 4 статьи 9, а также в пункте 2 статьи 14. Там представлены все данные, которые помогут при разрешении спорных ситуаций.

Изменения в правилах техосмотра, которые ждут нас осенью 2021

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742, от 30.01.2021 N 89)

В соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения технического осмотра транспортных средств;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу этого Федерального закона.

3. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. МИШУСТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее — технический осмотр);

б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

в) порядок аннулирования диагностической карты.

2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, и прицепов к ним и которые зарегистрированы (или подлежат государственной регистрации) органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении N 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями N 1 и 2 (далее — операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее — заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

17. Проведение технического осмотра вне пунктов технического осмотра организуется с использованием передвижных диагностических линий в целях выполнения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

18. Оператор технического осмотра, являющийся владельцем передвижной диагностической линии, проводит технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра такого оператора технического осмотра.

19. Адреса (координаты) мест проведения технического осмотра, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, во входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образованиях, в которых не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

20. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Правила действуют с 01.03.2021 до 01.03.2027 (пункт 2).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)

1. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.10.2020 N 1742)

2. В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2013 г. N 348 «О техническом осмотре транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 16, ст. 1975) слова «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008» заменить словами «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Пункт 2 действует с 01.03.2021 (пункт 3).

3. В Правилах организации и проведения технического осмотра автобусов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2020 г. N 741 «Об утверждении Правил организации и проведения технического осмотра автобусов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 22, ст. 3508):

а) в пункте 4 слова «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. N 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» заменить словами «Правилами проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1434 «Об утверждении Правил проведения технического осмотра транспортных средств, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

б) приложение изложить в следующей редакции:

«Приложение
к Правилам организации и проведения
технического осмотра автобусов
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. N 1434)

С 1 марта 2021 года вступает в действие новый федеральный закон под номером 122-ФЗ от 06.06.2019, который вносит поправки в другой ФЗ – О техническом осмотре (№170-ФЗ).

В законе идёт речь об аннулировании диагностических карт в тех случаях, если они были куплены незаконно. Так, подпункт «к» пункта 5.1 статьи 1 говорит следующее:

10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, если выяснится, что на автомобиль выдана диагностическая карта, однако, фактически данное транспортное средство не заезжало на пункт ТО, то первая будет аннулирована – то есть признана недействующей.

Многие автолюбители, покупающие фиктивные диагностические карты без фактического заезда на станцию, опасаются возможной отмены такой лазейки, ведь большинство автомобилей в России просто не смогут пройти ТО по всем правилам.

Во вводящем изменения законе как раз идёт речь об аннулировании диагностических карт в тех случаях, если они были куплены незаконно. Так, подпункт «к» пункта 5.1 статьи 1 говорит буквально следующее:

10. Диагностическая карта, подтверждающая допуск к участию в дорожном движении транспортного средства, в отношении которого не проводился технический осмотр в установленном порядке или при проведении технического осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Таким образом, если выяснится, что на автомобиль выдана диагностическая карта, однако, фактически данное транспортное средство не заезжало на пункт ТО, то первая будет аннулирована – то есть признана недействующей.

При этом, есть 4 основания для прекращения действия ТО:

  1. диагностическая карта аннулируется, если техосмотр был куплен (фактически не пройден),
  2. если при прохождении контроля не все узлы и агрегаты автомобиля были проверены надлежащим образом,
  3. сама процедура осмотра проведена с нарушениями,
  4. если в конструкцию автомобиля внесены изменения, не зарегистрированные в ГИБДД (даже после прохождения техосмотра).

Этот закон начинает действовать с 1 марта 2021 года. Эта дата прописана в самом законе в статье 5. А вот ещё один «пруф»: страница Федерального закона на официальном портале опубликования нормативно-правовых актов.

В интернете в настоящий момент распространяется ряд фейков, основанных чаще всего на недопонимании нововведения. Ниже мы рассмотрим подробно, как он будет работать.

Постановка прицепа на учет в ГИБДД в 2021 году

Во-первых, здесь следует сразу отметить, что не на все транспортные средства требуется проходить техосмотр. Так, самая распространённая на дорогах России категория – это легковые автомобили возрастом до 4 лет. Для них не требуется регулярная проверка технического состояния.

Для машин старшего возраста придётся проходить ТО:

  • от 4 до 10 лет – техосмотр нужно проходить раз в 2 года,
  • старше 10 лет – ежегодно.

Никто не сможет аннулировать диагностическую карту, если вы честно прошли технический осмотр – фактически заезжали на станцию и прошли все проверки, а также если после этого не вносили никаких изменений в конструкцию (в том числе не меняли тип ламп в фарах на непредусмотренный конструкцией вашей фары, не тонировались, не устанавливали фаркоп, который не прошёл испытания в составе вашей модели автомобиля и так далее).

Аннулировать техосмотр смогут только у тех водителей, кто приобрёл его (чаще всего вместе со страховкой ОСАГО) без фактического его прохождения.

Новый закон об аннулировании техосмотра будет действовать только для тех карт, которые были оформлены незаконно после его вступления в силу – 1 марта 2021 года. Обратной силы данный ФЗ, как и другие нормативные акты, ухудшающие положения граждан, не имеет.

Часть 3 статьи 5 нового закона предписывает:

3. Диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действующими до истечения срока их действия.

Таким образом, если вы купили диагностическую карту до начала действия новых правил аннуляции, то она будет действовать до следующего ТО.

Регресс – это право страховщика выставить вам счёт на сумму, которая выплачена потерпевшему при вашей виновности в ДТП. То есть бывают ситуации, когда вы стали виновником в аварии с определёнными нарушениями закона Об ОСАГО, но при этом страховая организация не отказывает потерпевшему в выплате из-за таких ваших нарушений, а выплачивает всё. Вот только потом истребует всю эту сумму с вас.

Все основания для выставления регрессного требования приведены в статье 14 Федерального закона Об ОСАГО. И здесь в подпункте «и» есть одно из условий, которое аналогично действующему штрафу за отсутствие техосмотра – страховщик выставляет регресс, если не было диагностической карты только для такси, ряда грузовиков, автобусов и автомобилей с опасными грузами.

А вот новый закон о внесении изменений как раз и дополняет этот пункт, указывая, что если срок действия карты истёк в том числе у обычного легкового автомобиля, а ДТП произошло по причине неисправности машины, то регресс становится законным.

Таким образом, для регресса легковому авто должно быть выполнено 2 условия:

  1. истёк срок действия техосмотра,
  2. ДТП произошло по причине неисправности автомобиля.

В новом законе речь идёт именно об истечении срока действия ТО, а не об аннулировании. Это совершенно разные события в законодательстве.

Соответственно, по букве закона выставлять регресс в случае аннулирования диагностической карты незаконно. Однако, как это будет работать на практике, покажет эта самая практика – судебная. Время показывает, что она далеко не всегда соответствует закону. К тому же, здесь можно трактовать и в пользу регресса: например, если последняя карта у водителя аннулирована, то предыдущая будет считаться просроченной.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
    • — Политика обработки персональных данных
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    Диагностическим картам могут быть присвоены 3 варианта статуса: действительная, архивная (сроки прошли) и аннулированная. Теперь, если карта была оформлена с нарушениями, ее могут аннулировать, вынуждая пройти ТО вновь.

    Варианты нарушений:

    ➔ процедура технического осмотра не была проведена, документ о ее прохождении фиктивный;

    ➔ во время технического осмотра были допущены грубые нарушения;

    ➔ не были проверены все узлы и агрегаты;

    ➔ в конструкцию транспортного средства были внесены изменения, не согласованные с ГИБДД.

    Наличие любого из списка этих нарушений может стать основанием вынудить водителя пройти процедуру вновь.

    На кого распространяется принятый Госдумой закон об отмене техосмотра

    За соблюдением новых правил будут следить сотрудники МВД. Планируется, что они будут отслеживать поток автомобилей, проходящих через операторов и, при наличии сомнений, производить контрольную закупку. Смогут ли аннулировать уже выданную до вступления в силу поправок карту – вопрос открытый. В законе этот механизм не освещен, но, возможно, на принятие решения о наличии нарушений повлияет информация о недобросовестных операторах, которые выдавали фиктивные документы. Если такая информация выяснится и диагностическую карту аннулируют, необходимо будет пройти техосмотр легально.

    Легально оформленные карты будут автоматически продлены, но не все. Если срок действия вашей карты заканчивается в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 года, она пролонгируется. Если срок выйдет до 1 апреля, то автоматическое продление действует до 1 октября, если на диагностической карте указано, что она годна до даты в промежутке между 1 апреля и 30 сентября, она будет действительна еще 6 месяцев. В случае, когда необходимость пройти ТО наступит до 1 февраля или после 1 октября, пройти процедуру нужно будет по новым правилам.

    1. Все диагностические карты становятся электронными и заносятся в единую систему под названием ЕАИСТО. Эта программа будет регулировать деятельность организаций, проводящих осмотры и предоставлять сведения для оформления ОСАГО и контроля законности прохождения процедуры. Сами электронные карты оформляются бесплатно, за распечатку могут попросить оплату.
    2. Процедура будет фиксироваться при помощи фотографий. Документ невозможно оформить без фотосъемки авто до и после прохождения ТО, а также указания географических координат. Если фотосъемка будет проведена не далее, чем на 150 м от сервиса, это будет служить доказательством прохождения процедуры ТО.
    3. Обязательна сверка идентификационного номера с номером в документах, и, если будет неточность, оператор может отказать машине в ТО.
    4. Осмотр будет проводиться исключительно по предоплате.
    5. Пройти ТО можно будет только в разрешенных местах. На организацию этой деятельности будут выдаваться разрешения.
    6. Законодатель регламентировал время прохождения ТО – 30 минут, исходя из этого указал проходимость одного пункта выдачи, и позволил превышать рекомендованный показатель не более чем на 5%. Все карты, которые попытаются оформить сверх квоты, система ЕАИСТО заблокирует.

    Новое с 1 марта 2021 года
    Для авто, у которых заканчивается срок действия диагностической карты в период с 01.02.21 по 30.09.21, автоматически продлевается срок действия ДК.

    1. Диагностические карты со сроком окончания в феврале, марте, апреле автоматически продлеваются до 30.09.2021.
    2. Начиная с мая +6 месяцев к фактической дате окончания, т.е. например, диагностическая карта у которой срок действия заканчивается 1 сентября 2021 будет действовать до 1 марта 2022 года.
    3. Транспортные средства у которых срок действия истёк ранее 1 февраля 2021 и те, которые должны проходить техосмотр впервые в этом году(легковые 2017 года выпуска, грузовые и автобусы) – попадают под новые правила и должны пройти новую процедуру техосмотра с фотофиксацией.

      Легковые автомобили:

      • До 4-х лет – не проходят
      • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
      • Старше 10 лет – ежегодно

      Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.:

      • До 4-х лет – не проходят
      • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
      • Старше 10 лет – ежегодно

      Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.:

      • До 5 лет – ежегодно
      • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

      Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы:

      • До 4-х лет – не проходят
      • От 4 до 10 лет – раз в 2 года
      • Старше 10 лет – ежегодно

      Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним:

      • Раз в 6 месяцев

      Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8:

      • До 5 лет – ежегодно
      • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

      Учебный транспорт:

      • До 5 лет – ежегодно
      • Старше 5 лет – раз в 6 месяцев

      Рассмотрим наиболее частые вопросы по прохождению технического осмотра ТС.

      Вопрос 1: “Год выпуска легкового ТС по ПТС 2017 г., но куплена/ввезена машина в 2018 г., надо ли проходить техосмотр в 2021 году?”
      Ответ: “Если год выпуска машины по ПТС 2017 год, то автомобилю необходимо пройти технический осмотр в 2021 году. Первые 4 года новому ТС не требуется проходить техосмотр (2017, 2018, 2019 и 2020 года) и отчет начинается от года выпуска по ПТС, т.о. автомобилю необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года, т.к. эксплуатировать авто не прошедшее техосмотр нельзя!”.

      Купить ОСАГО выгодно

      Вопрос 2: “Легковой автомобиль куплен в декабре 2017 года, когда проходить техосмотр?”
      Ответ: “Месяц приобретения ТС не учитывается, отчет идет по календарному году и начинается с 01.01.2017. Таким образом ТС необходимо пройти технический осмотр до 01.01.2021 года”.

      Вопрос 3: “Год выпуска автомобиля 2018г., когда мне необходимо пройти техосмотр?”
      Ответ: “Первые 4 года легковому автомобилю не нужно проходить технический осмотр (2018, 2019, 2020 и 2021 – еще не закончился). Т.о. автомобилю необходимо будет пройти техосмотр до 01.01.2022”.

      Вопрос 4: “На сколько будет выдана диагностическая карта, если год выпуска автомобиля 2011 (2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017)г.?”
      Ответ: “Т.к. автомобилю от 4-10 лет, то диагностическая карта будет выдана на 2 года”.

      Вопрос 5: “ОСАГО еще действует, а вот техосмотр закончился, надо ли проходить технический осмотр, если ОСАГО подтверждает, что техосмотр у меня есть?”
      Ответ: “Проходить техосмотр надо, т.к. согласно Федеральному Закону эксплуатировать транспортное средство, которое не прошло технический осмотр нельзя!”

      Вопрос 6: “При покупке автомобиля досталась действующая диагностическая карта от прежнего собственника, надо ли проходит техосмотр, если у машины новый собственник?”
      Ответ: “Проходить техосмотр не требуется, диагностическая карта делается на автомобиль, а не на собственника.”

      Вопрос 7: “Моя машина на гарантии и только что прошла ТО на 30000 км у дилера, но никакой диагностической карты мне не выдали, надо ли проходить технический осмотр?”
      Ответ: “ТО на дилере и технический осмотр включают разные процедуры проверки ТС и никак не связаны. Если дилером не была выдана диагностическая карта, то проходить техосмотр надо.”

    1 марта 2021 года изменен порядок технического осмотра транспортных средств

    По новым законам техпаспорт оформляется в режиме онлайн. Владелец авто обращается в автосервис, техник делает диагностику и фиксирует данные в ЕАИСТО, используя индивидуальную цифровую подпись.

    При проверке автотранспорта техник вносит в базу замечания, фотографии, описание. Выдавать техосмотр смогут теперь авторизованные СЦ. Процедура фиксируется на камеру, информация отправляется по ЕАИСТО в МВД. Если при диагностировании допущены нарушения, программа заблокирует доступ.

    При заезде и выезде автомобиль фотографируют. С момента первой фотофиксации запускается процесс технического освидетельствования. Дополнительно специалист вносит координаты транспорта.

    К фотографиям предъявляются особые требования. При заезде у автомобиля должны хорошо просматриваться:

    • марка;
    • цвет;
    • регистрационный номер.

    Фотофиксация позволит контролирующим органам убедиться, что водитель действительно посещал сервис в указанное время. Координаты, заносимые техником в базу, должны соответствовать адресу автосервиса. Это поможет исключить вероятность получения техпаспорта в неаккредитованных центрах. Фотографии и координаты заверяются ЭЦП.

    Министерство экономического развития предложило пересмотреть действующие расценки на прохождение платного осмотра. Ставки, действующие в региональных сервисах, давно уже не актуальны. Они не включают расходы на заработную плату техников и амортизацию оборудования при диагностике.

    Для пунктов ТО введут единую норму – минимальный и максимальный порог. Методика расчета готовится Министерством развития и Федеральной антимонопольной службой. Сервисы ТО против введения таких ограничений, поскольку стоимость услуги устанавливается в соответствии со спросом и предложением на рынке каждого региона.

    Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

    Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

    Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

    Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

    • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
    • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
    • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

    Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

    С 1 июля 2020 года, согласно требованиям ГОСТ 33670 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия», перед тем, как узаконить тюнинг в ГИБДД, машину необходимо будет предъявить для осмотра в аккредитованную организацию для проведения лабораторных испытаний.

    Ранее было достаточно отправить эксперту фотографии части ТС, в которую внесены изменения. На основании снимков выдавали заключение о том, качественно ли проделана работа. По запросу клиента эксперт мог сам приехать к месту стоянки авто и провести оценку. С 1 июля правила изменились. Владелец автомобиля должен самостоятельно пригнать машину на экспертизу. При этом после внесения изменений передвигаться на ней нельзя: это является нарушением ПДД. Поэтому для проведения обязательной оценки прибегают к использованию эвакуатора.

    Новые правила прохождения техосмотра в 2021 году

    Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

    При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

    Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

    Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

    В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

    Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

    Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

    1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
    2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
    3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

    После самостоятельной установки необходимо пройти экспертизу и зарегистрировать фаркоп на легковой машине в ГИБДД.

    Почему для прицепа, находящегося в юридической собственности, обязателен техосмотр? Это постановление выходит из логических соображений. Корпоративные прицепы регулярно задействованы в работе, запчасти на таких устройствах часто используют до последнего, экономя на ремонте. Поэтому следить за прицепами, принадлежащими юридическому лицу, нужно более пристально и регулярно проверять их техническое состояние.

    Особенно это касается организаций, которые перевозят в прицепах щелочи, кислоты, газы, легковоспламеняющиеся и химически агрессивные вещества. Состояние такого устройства необходимо проверять раз в полгода, и часто продлевать страховку.

    Несмотря на изменения, внесенные в закон, процедура ТО для физлиц не изменилась. Проверка подразумевает следующие нормативы:

    1. Сцепное устройство прицепа, цепи и тросы обязательно должны быть исправны.
    2. Четкая работа тормозов и световых сигналов.
    3. Несущая рама, рессоры и колеса в надлежащем состоянии.
    4. Лакокрасочное покрытие самого кузова должно быть нормальным.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.